Тарифы аэропортов - безобразие

С

Сибчикагец

Старожил
Вот смотрю сейчас на очередной образец монопольного ценообразования: провинциальный аэропорт города Энска повышает тарифы. В том числе тариф на приёмку-выпуск ВС повышает сразу на 41%. Возникает вопрос: может, этот тариф года три как не повышался? Да нет же, предыдущее повышение было полгода назад, на 20%. Да и рейсов больше стало, чем было пару лет назад, только греби деньги лопатой. Но... денег много не бывает, видимо.

Таких примеров - масса. Регулируемые сборы, которые согласуют в инстанциях, аэропорты повышают каждый год процентов на 15%. Если же взять нерегулируемые сборы, то можно и не такие чудеса увидеть. Надо будет поднять статистику по зарубежным рейсам, не удивлюсь, если наши в среднем уже переплюнули по стоимости обслуживания рейса. Про то, что аэропорты с началом кризиса начали усиленно требовать от авиакомпаний перехода на предоплату, я уж и не говорю.

Самое смешное (сквозь слёзы) в данном случае - это то, что администрация Энской области регулярно шлёт запросы о слишком высокой стоимости авиабилетов. А с началом кризиса и вовсе прислала письмо с просьбой тарифы согласовывать, прежде чем повышать, во избежание роста социальной напряжённости. А как монополистов обуздать - так чиновники в кусты.

И практически невозможно что-либо сделать с этим. Во-первых, антимонопольщики слабы. Во-вторых, даже те тарифы, которые аэропорты обязаны согласовывать, всё равно растут довольно сильно (монополист свои запросы всегда найдёт чем обосновать). В-третьих, авиакомпании зачастую вынуждены мириться с этим, т.к. в случае войны есть большая вероятность ничего не добиться, а отношения с монополистом попортить сильно, что потом выйдет боком.
 
Реклама
svv

svv

Любопытный
Надо будет поднять статистику по зарубежным рейсам, не удивлюсь, если наши в среднем уже переплюнули по стоимости обслуживания рейса.
не сомневайтесь - уже переплюнули. И чем меньше аэропорт тем ломовее тарифы. При том что многие получают дотации из федерального бюджета на модернизацию и ремонт.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Надо будет поднять статистику по зарубежным рейсам, не удивлюсь, если наши в среднем уже переплюнули по стоимости обслуживания рейса.
Абсолютно точно, что переплюнули + навязываемые услуги. Одним из самых сильных впечатлений, которые я поимел на этом поприще был автобус неоплан, который подогнали к трапу перегоночного рейса, в котором значился 1 пассажир (это был техник, на самом деле). При этом явно и четко было сказано - АВТОБУС НЕ НУЖЕН, еще транзиту
Это и follow-me в том-же Домодедово, и жидкость для противообледенительной обработки и цены на топливо..... и много много всего еще
 
С

Сибчикагец

Старожил
Вот ещё свеженький примерчик из города Эмска (практически сосед города Энска): аэропорт повышает ставку за приём-выпуск ВС на 36%. При том, что в течение 2009 г. дважды повышал этот тариф на 10%.
Блин, они что, друг с другом соревнуются, что ли?
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Сибчикагец, логика простая - сегодня и сейчас. А вперед никто никогда не думает, и то, что перевозчик просто перестанет туда летать из-за невозможности получать какую-никакую прибыль, как-то во внимание не принимает. Потому что с этим будут разбираться другие люди, это - позиция временщиков.
 
L

lopunder

Старожил
А есть такие региональные аэропорты, которые придерживаются разумной ценовой политики? Или это повальное увлечение?
 
С

Сибчикагец

Старожил
blck, да если бы... Текущая ситуация такого прогноза не предполагает.

Ну допустим, один из трёх основных перевозчиков данного аэропорта демонстративно встанет и выйдет из-за стола. Какие последствия?

1) Отказавшийся летать потеряет существенный кусок рынка.

2) Оставшиеся поднимут тарифы и заработают дополнительную прибыль.

3) Следом прибегут один-два перевозчика, которые давно уже ищут, куда поставить свои самолёты, и восполнят потери. Кто-то потом уйдёт, но аэропрот, скорее всего, в конечном счёте останется при своих. Потому что это монополия, и любой, кто хочет летать в этот город, никуда не денется - придёт и заплатит аэропорту столько, сколько требуют. А в дураках останется тот принципиальный, кто уйдёт с рынка.

lopunder, тот аэропорт, что из Энска, из разряда раиболее разумных...
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
2) Оставшиеся поднимут тарифы и заработают дополнительную прибыль.
Если есть куда повышать, тогда да и аэропорт совершенно правильно использует свои преимущества

А вот если уже некуда.....

И так сейчас внутренние перевозки на грани или за гранью рентабельности, повысишь - просто загрузки не будет
 
С

Сибчикагец

Старожил
Если есть куда повышать, тогда да и аэропорт совершенно правильно использует свои преимущества
А вот если уже некуда.....
И так сейчас внутренние перевозки на грани или за гранью рентабельности, повысишь - просто загрузки не будет
Да в том и дело, что авиакомпании, не желая терять свою долю рынка, тарифы отпустили ниже плинтуса. В результате пассажиропоток по России даже переплёвывает докризисные показатели. Но авиакомпании при этом оказались в ножницах - доходность упала, а монополисты в положение входить отнюдь не собираются. Им всё равно - эти авиакомпании помрут, новые народятся. А если из-за высоких цен пассажиропоток снизится - не проблема, моноплист всегда справится со снижением спроса компенсирующим повышением тарифов. Ему-то какая нафиг разница - косить 200 тысяч с одного рейса, или 100 тысяч с двух рейсов. В первом случае даже выгоднее - работы меньше.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Ему-то какая нафиг разница - косить 200 тысяч с одного рейса, или 100 тысяч с двух рейсов. В первом случае даже выгоднее - работы меньше.
Денег тоже. При прочих равных два самолёта по 50 кресел весят больше, чем 1 х 100кр. Это, если рассматривать "в лоб". Если смотреть тоньше, то увеличение частоты (2 х 50кр. против 1 х 100кр.) рейсов повышает привлекательность авиатранспорта в глазах пассажира при сравнении с ж/д; правда, это работает только на отн-но коротких линиях (до 500...750км), где разница длительностей поездки и полёта относительно невелика. Пассажир подумает — "зачем мне ждать завтрашний утренний авиарейс, если вечером сяду на поезд, высплюсь в нём и с утра уже буду на работе". Если же есть вечерний авиарейс, то пакс лучше поспит у себя дома, а не в железнодорожной тарахтелке.
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
Денег тоже. При прочих равных два самолёта по 50 кресел весят больше, чем 1 х 100кр. Это, если рассматривать "в лоб". Если смотреть тоньше, то увеличение частоты (2 х 50кр. против 1 х 100кр.) рейсов повышает привлекательность авиатранспорта в глазах пассажира при сравнении с ж/д; правда, это работает только на отн-но коротких линиях (до 500...750км), где разница длительностей поездки и полёта относительно невелика. Пассажир подумает — "зачем мне ждать завтрашний утренний авиарейс, если вечером сяду на поезд, высплюсь в нём и с утра уже буду на работе". Если же есть вечерний авиарейс, то пакс лучше поспит у себя дома, а не в железнодорожной тарахтелке
Аэропорты, кстати, прекрасно совмещают эти две стратегии. С одной стороны, ищут новых перевозчиков и рассказывают им сказки о высокой привлекательности своего региона. Перевозчики приходят, сталкиваются лбами, воюют, снижают тарифы, пассажиропоток растёт, пассажиры счастливы. А аэропорт потихоньку повышает тарифы и успешно доит и тех, и других.
 
Последнее редактирование:
blck

blck

Усталый мудрый кот
Аэропорты, кстати, прекрасно совмещают эти две стратегии. С одной стороны, ищут новых перевозчиков и рассказывают им сказки о высокой привлекательности своего региона.
Что-то я такого не видел :)
Разговор обычно другой - мы хотим к вам летать, готовы возить много, давайте обсудим условия скидок, в зависимости от пассажиропотока - разворот жопой к тебе и - вон там прайс в рамочке, ознакомьтесь - нравится - летайте, не нравится - жопа она вот. Туда можете идти сразу
 
С

Сибчикагец

Старожил
blck, искать-то ищут (если аэропорт нормальный, а не лежит под каким-нибудь перевозчиком), но со скидками под новые рейсы действительно туго, ссылаются на 110 приказ, налоговую, антимонопольщиков...
 
svv

svv

Любопытный
Кстати, а чем обусловлен маразм с разницей тарифов для наших и иностранных перевозчиков. Есть нормативный документ или как зачесалось?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
svv,
Был в Советские времена. Теперь — "добрая" традиция. Тарифы на внутрисоюзные линии для иностранцев тоже вводились другие. Я это застал — в 1999-2000 г.г. в "Нижегородских а/л"; в "Сирене" светились тарифы, отличные от тех, что светились в иностранных с-мах бронирования. В иностранных долларовые тарифы были взяты, по большому счёту, с потолка — в пересчёте на рубли по курсу ЦБ получалось дороже.
 
svv

svv

Любопытный
Экзот, дак тарифы и сейчас криво к валютам привязаны у кого ресурсы в Сирене