Тарифы аэропортов - безобразие

Сибчикагец

Старожил
Вот смотрю сейчас на очередной образец монопольного ценообразования: провинциальный аэропорт города Энска повышает тарифы. В том числе тариф на приёмку-выпуск ВС повышает сразу на 41%. Возникает вопрос: может, этот тариф года три как не повышался? Да нет же, предыдущее повышение было полгода назад, на 20%. Да и рейсов больше стало, чем было пару лет назад, только греби деньги лопатой. Но... денег много не бывает, видимо.

Таких примеров - масса. Регулируемые сборы, которые согласуют в инстанциях, аэропорты повышают каждый год процентов на 15%. Если же взять нерегулируемые сборы, то можно и не такие чудеса увидеть. Надо будет поднять статистику по зарубежным рейсам, не удивлюсь, если наши в среднем уже переплюнули по стоимости обслуживания рейса. Про то, что аэропорты с началом кризиса начали усиленно требовать от авиакомпаний перехода на предоплату, я уж и не говорю.

Самое смешное (сквозь слёзы) в данном случае - это то, что администрация Энской области регулярно шлёт запросы о слишком высокой стоимости авиабилетов. А с началом кризиса и вовсе прислала письмо с просьбой тарифы согласовывать, прежде чем повышать, во избежание роста социальной напряжённости. А как монополистов обуздать - так чиновники в кусты.

И практически невозможно что-либо сделать с этим. Во-первых, антимонопольщики слабы. Во-вторых, даже те тарифы, которые аэропорты обязаны согласовывать, всё равно растут довольно сильно (монополист свои запросы всегда найдёт чем обосновать). В-третьих, авиакомпании зачастую вынуждены мириться с этим, т.к. в случае войны есть большая вероятность ничего не добиться, а отношения с монополистом попортить сильно, что потом выйдет боком.
 
Реклама
Надо будет поднять статистику по зарубежным рейсам, не удивлюсь, если наши в среднем уже переплюнули по стоимости обслуживания рейса.
не сомневайтесь - уже переплюнули. И чем меньше аэропорт тем ломовее тарифы. При том что многие получают дотации из федерального бюджета на модернизацию и ремонт.
 
Надо будет поднять статистику по зарубежным рейсам, не удивлюсь, если наши в среднем уже переплюнули по стоимости обслуживания рейса.

Абсолютно точно, что переплюнули + навязываемые услуги. Одним из самых сильных впечатлений, которые я поимел на этом поприще был автобус неоплан, который подогнали к трапу перегоночного рейса, в котором значился 1 пассажир (это был техник, на самом деле). При этом явно и четко было сказано - АВТОБУС НЕ НУЖЕН, еще транзиту
Это и follow-me в том-же Домодедово, и жидкость для противообледенительной обработки и цены на топливо..... и много много всего еще
 
Вот ещё свеженький примерчик из города Эмска (практически сосед города Энска): аэропорт повышает ставку за приём-выпуск ВС на 36%. При том, что в течение 2009 г. дважды повышал этот тариф на 10%.
Блин, они что, друг с другом соревнуются, что ли?
 
Сибчикагец, логика простая - сегодня и сейчас. А вперед никто никогда не думает, и то, что перевозчик просто перестанет туда летать из-за невозможности получать какую-никакую прибыль, как-то во внимание не принимает. Потому что с этим будут разбираться другие люди, это - позиция временщиков.
 
А есть такие региональные аэропорты, которые придерживаются разумной ценовой политики? Или это повальное увлечение?
 
blck, да если бы... Текущая ситуация такого прогноза не предполагает.

Ну допустим, один из трёх основных перевозчиков данного аэропорта демонстративно встанет и выйдет из-за стола. Какие последствия?

1) Отказавшийся летать потеряет существенный кусок рынка.

2) Оставшиеся поднимут тарифы и заработают дополнительную прибыль.

3) Следом прибегут один-два перевозчика, которые давно уже ищут, куда поставить свои самолёты, и восполнят потери. Кто-то потом уйдёт, но аэропрот, скорее всего, в конечном счёте останется при своих. Потому что это монополия, и любой, кто хочет летать в этот город, никуда не денется - придёт и заплатит аэропорту столько, сколько требуют. А в дураках останется тот принципиальный, кто уйдёт с рынка.

lopunder, тот аэропорт, что из Энска, из разряда раиболее разумных...
 
2) Оставшиеся поднимут тарифы и заработают дополнительную прибыль.

Если есть куда повышать, тогда да и аэропорт совершенно правильно использует свои преимущества

А вот если уже некуда.....

И так сейчас внутренние перевозки на грани или за гранью рентабельности, повысишь - просто загрузки не будет
 
Если есть куда повышать, тогда да и аэропорт совершенно правильно использует свои преимущества
А вот если уже некуда.....
И так сейчас внутренние перевозки на грани или за гранью рентабельности, повысишь - просто загрузки не будет
Да в том и дело, что авиакомпании, не желая терять свою долю рынка, тарифы отпустили ниже плинтуса. В результате пассажиропоток по России даже переплёвывает докризисные показатели. Но авиакомпании при этом оказались в ножницах - доходность упала, а монополисты в положение входить отнюдь не собираются. Им всё равно - эти авиакомпании помрут, новые народятся. А если из-за высоких цен пассажиропоток снизится - не проблема, моноплист всегда справится со снижением спроса компенсирующим повышением тарифов. Ему-то какая нафиг разница - косить 200 тысяч с одного рейса, или 100 тысяч с двух рейсов. В первом случае даже выгоднее - работы меньше.
 
Ему-то какая нафиг разница - косить 200 тысяч с одного рейса, или 100 тысяч с двух рейсов. В первом случае даже выгоднее - работы меньше.
Денег тоже. При прочих равных два самолёта по 50 кресел весят больше, чем 1 х 100кр. Это, если рассматривать "в лоб". Если смотреть тоньше, то увеличение частоты (2 х 50кр. против 1 х 100кр.) рейсов повышает привлекательность авиатранспорта в глазах пассажира при сравнении с ж/д; правда, это работает только на отн-но коротких линиях (до 500...750км), где разница длительностей поездки и полёта относительно невелика. Пассажир подумает — "зачем мне ждать завтрашний утренний авиарейс, если вечером сяду на поезд, высплюсь в нём и с утра уже буду на работе". Если же есть вечерний авиарейс, то пакс лучше поспит у себя дома, а не в железнодорожной тарахтелке.
 
Реклама
Денег тоже. При прочих равных два самолёта по 50 кресел весят больше, чем 1 х 100кр. Это, если рассматривать "в лоб". Если смотреть тоньше, то увеличение частоты (2 х 50кр. против 1 х 100кр.) рейсов повышает привлекательность авиатранспорта в глазах пассажира при сравнении с ж/д; правда, это работает только на отн-но коротких линиях (до 500...750км), где разница длительностей поездки и полёта относительно невелика. Пассажир подумает — "зачем мне ждать завтрашний утренний авиарейс, если вечером сяду на поезд, высплюсь в нём и с утра уже буду на работе". Если же есть вечерний авиарейс, то пакс лучше поспит у себя дома, а не в железнодорожной тарахтелке
Аэропорты, кстати, прекрасно совмещают эти две стратегии. С одной стороны, ищут новых перевозчиков и рассказывают им сказки о высокой привлекательности своего региона. Перевозчики приходят, сталкиваются лбами, воюют, снижают тарифы, пассажиропоток растёт, пассажиры счастливы. А аэропорт потихоньку повышает тарифы и успешно доит и тех, и других.
 
Последнее редактирование:
Перевозчики приходят, сталкиваются лбами, воюют, снижают тарифы, пассажиропоток растёт, пассажиры счастливы. А аэропорт потихоньку повышает тарифы и успешно доит и тех, и других.
Ну, может быть... :)
 
Аэропорты, кстати, прекрасно совмещают эти две стратегии. С одной стороны, ищут новых перевозчиков и рассказывают им сказки о высокой привлекательности своего региона.

Что-то я такого не видел :)
Разговор обычно другой - мы хотим к вам летать, готовы возить много, давайте обсудим условия скидок, в зависимости от пассажиропотока - разворот жопой к тебе и - вон там прайс в рамочке, ознакомьтесь - нравится - летайте, не нравится - жопа она вот. Туда можете идти сразу
 
blck, искать-то ищут (если аэропорт нормальный, а не лежит под каким-нибудь перевозчиком), но со скидками под новые рейсы действительно туго, ссылаются на 110 приказ, налоговую, антимонопольщиков...
 
Кстати, а чем обусловлен маразм с разницей тарифов для наших и иностранных перевозчиков. Есть нормативный документ или как зачесалось?
 
svv,
Был в Советские времена. Теперь — "добрая" традиция. Тарифы на внутрисоюзные линии для иностранцев тоже вводились другие. Я это застал — в 1999-2000 г.г. в "Нижегородских а/л"; в "Сирене" светились тарифы, отличные от тех, что светились в иностранных с-мах бронирования. В иностранных долларовые тарифы были взяты, по большому счёту, с потолка — в пересчёте на рубли по курсу ЦБ получалось дороже.
 
Экзот, дак тарифы и сейчас криво к валютам привязаны у кого ресурсы в Сирене
 
Назад