Тема на авиа.ру

Реклама
Экзот,
Да, летучие рыбы.:pivo: Но не просто так, а мальки семейства "четырехкрылых". У них верхние и нижние плавники-крылья одинаковы по размаху и площади. Взрослые особи представляют из себя уже ярко выраженный полутораплан.
А сходство с самолетом - крыльями не машут, "фюзеляж" типа полумонокок, есть киль.;)
Sherhan,
Вопрос по птеродактилю к какой из картинок относится? К той где "бесхвостка" с костяным гребнем и лапами-элевонами или вариант с длинным хвостом?

По поводу теории полета жуков (ученые писали кажись про "майских") у меня есть подозрение, что законы аэродинамики для таких размеров и скоростей несколько иные. Например обтекание всегда ламинарное даже для таких крутозагнутых поверхностей, как хитиновые надкрылки. В этом случае тот же эффект Куандо должен работать на все 100%, в отличие от Ан-72, где он не работае вообще из-за турбулентного обтекания. И крылья в ламинарном потоке работать будут намного лучше.
А ученые то что, сравнили массу, мощность мышц и относительную площадь крыла у птиц и жуков и сделали свои выводы.
 
По птеродактилю - в представленном в упор никакого биплана не видать. Сдаётся мне,что заметочка - журналюжная пурга в типичном виде. Кстати,лапы/ задние/ у него не элевоны - элевоны у него там же,где и у самолёта.
Aziatovich, по жуку / именно "хрущу" как Ты правильно заметил / - всегда ламинарное обтекание - это откуда ? И хитиновая часть - это полноценное крыло. Тут скорее специфическая аэродинамика обдува крыла потоком от винтовентиляторов жука - полагаю нету там ламинарного обтекания.
 
Sherhan,
По жуку стало интересно - порыскал по инету.
Вот любопытное объяснение:
ЗАГАДКА ПОЛЕТА МАЙСКОГО ЖУКА
Автор задачи: Рейно Пендикайнен, Финляндия, [email protected]



По всем законам, известным современной аэродинамике, майский жук летать не должен. Крыло жука слишком мало, чтобы поднять массу около 0,9 грамма. Однако «несовершенное» крыло жука на поверку оказалось во много раз эффективнее плоскости крыла современного самолета. Чтобы исследовать этот феномен, при Нью-йоркском университете даже была создана специальная лаборатория, и в
70-х годах прошлого века серьезно стоял вопрос: кто возьмется решить задачу полета майского жука?
Сегодня механизм полета майского жука уже понятен.

Как вы думаете, каким образом майский жук все-таки летает?

Ответ:
При движении крыла жука вниз создается подъемная сила и дополнительно к ней, благодаря некоторому повороту крыла, создается также сила тяги (толкающая сила). При этом также происходит засасывание воздуха в пространство между надкрыльем и крылом. В нижней мертвой точке крыло жука разворачивается и меняет угол атаки. Теперь при движении вверх крыло вытесняет воздух из пространства под надкрыльем. Причем получающаяся струя воздуха создает одновременно и подъемную силу, и силу тяги, так как эта струя направлена под углом вниз и назад. Таким образом, получается, что у майского жука объединены машущий и реактивный полет.
Александер П. Биомеханика. — М.: Мир, 1970.
Прокофьев О. Н. Удивительное рядом. Пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1973.
 
По жуку я ещё посмотрю. А по птеродактилю - внимательно посмотрев на предлагаемый графический материал,становится ясно,что объект передвигаться на лапах по земле если и мог,то ИМХО с большим трудом. Наверное жил он как орёл - на вершине, и взлетал,просто падая вниз.
 
Ну я и фанатик! Во мне погиб великий бионик,наверное. Ситуация - мой балкон как раз на трассе каких-то жуков,которые летом по вечерам летают,как ночные бомбардировщики туда - сюда. Сразу же появляется ПЗРК в лице моей красавицы-кошки,которая сшибает всех,кто попадает в зону поражения. Пошёл и нашел несколько сбитых мумифицированных останков и ... банально взвесил. Итого - жук размером с майского / не уверен что это именно они / - 0,82 г. Отсюда - живой жук тянет поболее / по физическим ощущениям раз в 5 /. Делаю вывод - с полётом жука не так всё просто,как написано в заметке приведённой Азиатычем.
 
Ладно, товарищи бионики, доценты с кандидатами...

Объясните тупому принцип "акульей кожи" (впервые обвинённым в этом был "арбуз"). Недавно услышал мнение, что, де, микроканавки провоцируют микро же вихри, которые, двигаются вместе с самолётом и изолируют поток от обшивки и трение происходит не о краску, а о плёнку гораздо менее "неуступчивого" воздуха.
 
По птеродактилям - их было очень много и разных - размерами от воробья до пеликана или альбатроса / кстати классический птеродактиль больше всего именно с пеликаном и схож /. А громадные / размах крыльев до 12 м / летающие / почти живущие в воздухе / рептилии назывались птеранодонами. И всё же / достал я тут уже чувствую всех / - какой там нах... биплан ?
 
Назад