Tempelhof - прощание с легендой

Klass

Старожил
Будучи в Берлине этой зимой не смог пройти мимо аэропорта Tempelhof. Еще бы, эта легенда среди аэропортов Германии, который пережил войну, да и вообще много чего такого видал в своей жизни. Благо аэропорт находится неподалеку от центра, это и заставило потратить всего 15 минут чтобы добраться до него на общественном транспорте.



Честно говоря я не сразу понял что передо мной аэропорт. Слишком было малолюдно. Только лишь указатели и пара полицейских подсказывали мне что я на верном пути. Одиннадцать шагов и вот я внутри – здравствуй, история. Нет, ну серьезно.



В свое время этот аэропорт видел Гитлера, в нем садились союзники, в том числе прилетал самолет Черчиля, в пустом ресторане аэропорта молодая Роми Шнайдер, улетая в Париж, пила кофе. Архитектурная жемчужина Третьего рейха пережила американские бомбежки и, как Берлинская стена, стала символом Берлина. Сравнение со стеной символично - аэропорт тоже скоро станет историей. Произойдет это уже в октябре этого года – он закончит принимать рейсы и в терминале откроют музей. А на ВПП будут торговые центры, парки, детские площадки.
 
Реклама
Впрочем, терминал, действительно исполинских размеров уже напоминает музей. В зале ожидания стоят плакаты, старые самолетные двигатели и планеры с макетами.



О том, что это аэропорт говорят лишь редкие пассажиры, три работающих стойки регистрации и табло с количество рейсов расписанным на пару дней вперед. Раньше этот аэропорт обслуживал огромное количество рейсов. Теперь всего пару-тройку. Допустим три-четыре рейса из Брюсселя. Я понимаю авиакомпанию – это действительно очень приятный аэропорт, особенно для пассажиров – до центра Берлина рукой подать. Вот и гоняют сюда небольшие самолеты, вроде Авро-85.





А так – аэропорт скорее мертв, чем жив. Я постоянно ловил себя на этой мысли прогуливаясь по залу. От былого величия остались лишь размеры, и дух. Люди, ратующие за сохранения Темпельхофа в качестве работающего аэровокзала, в чем-то правы: вместе с его закрытием умрет и какая-то частичка Берлина. В общем, жалко. Но ведь с другой стороны – прогресс не остановишь. Пусть это будет платой за новый, современный аэропорт на базе Шенефельдского аэропорта.





C-54 изображенный на снимке (авторство не мое) являлся главной лошадкой во время блокады Западного Берлина в 48 – 49 году прошлого века. Тогда город полностью снабжался по воздуху именно через этот аэропорт. Помимо продовольствия и медикаментов, главным грузом были бензин и уголь для электростанций. Самолетами была даже завезена по частям новая электростанция и построена во время блокады. Рекордным был день 15 апреля 1949 года: 1398 посадок за сутки. Говорят после закрытия аэропорта этот памятник останется, как дань истории, которая здесь была.
 
интересно ) ) )
если будет время обязательно съезжу . . .
 
Наблюдательный, обязательно побывайте. в погожий солнечный день там прекрасно. ну и ощущения специфические.
 
По-моему, неблагоразумно закрыть его.

В Лондоне создали расположенный близко к центру аэропорт, а в Берлине такой закрывают... :eek:
 
Klass,

отличные фотографии.

Klass сказал(а):
Пусть это будет платой за новый, современный аэропорт на базе Шенефельдского аэропорта.

А что, Шенефельд собираются реконструировать и создавать на его базе новые современный порт? Я так думал, что все-таки Тегель у них является доминирующим аэропортом и лидерства своего уступать не собирается.
 
ZEVS сказал(а):
Я так думал, что все-таки Тегель у них является доминирующим аэропортом и лидерства своего уступать не собирается.
Тегель через несколько лет тоже закроют.
Ведь он тоже расположен в черте города.
 
Micro и ZEVS, спасибо!

Действительно, я глядя на Тегель тоже так думал. Но немецкие власти другого мнения. Они не хотят иметь три аэропорта как в Москве, не хотя иметь два аэропорта, они хотят чтобы в Берлине был один, но очень большой аэропорт. Называться он будет Бранденбургский международный аэропорт и будет построен так, чтобы соединиться с Шенефельдом в единый комплекс. Произойти по планам властей это должно к лету 2011 года. А через 6 месяцев после того как Бранденбургский аэропорт заработает, будет закрыт Тегель.
 
Кстати, а какова структура собственности немецких аэропортов? Они федеральные/муниципальные или в уставном капитале есть место частному капиталу?
 
Не знаю правда или нет, говорят, что в конце войны в его подвалах производились самолеты, самоходом выруливали на взлетную из подвалов и в бой...
 
Реклама
Техник, насчет конца войны не знаю, но на заводе фирмы Везер в Темпельхофе долгое время *до 1944 года кажется) производили пикировщики Ju 87 которые "Штука".
 
Последнее редактирование:
ZEVS сказал(а):
Кстати, а какова структура собственности немецких аэропортов? Они федеральные/муниципальные или в уставном капитале есть место частному капиталу?
Большинство аэропортов - частные.

BBI собирались построить схемой public private partnership, но частный капитал не был заинтересован. :rolleyes:
Пришлось строить его за счет государства...

Leipzig/Halle, напр., принадлежит и землям Саксония и Саксония-Анхальт, и городам Лейпциг и Галле.
Сложная структура.
 
Последнее редактирование:
поглядел - а ведь точно, строят уже. судя по гугловским картам - аэропорт будет просто монструозный...
 
Жаль, если его закроют... легендарный аэропорт... Было дело, снимал там когда-то...
 
Странно, почему не хотят сохранить аэропорт вблизи города (недостатки понятны, но непонятно, почему преимуществ не замечают), и особенно странно, почему не хотят иметь два аэропорта. Немцы настолько дисциплинированы, что самоулучшаются даже без конкуренции?
 
Mechanic, ими правит логика - единый крупный пересадочный узел можно сделать только на базе одного большого аэропорта.
 
Реклама
правильно мыслят, только в Берлине нет крупного сетевого перевозчика . . . у Люфтганзы направлений с гулькин нос . . . всевозможные Eurowings не рассматриваем . . . вот и остается фактически лоу-кост база: полудешевый Air Berlin в Тегеле, дешевый German Wings в Шенефельде, остальные выбирают себе аэропорт по вкусу и цвету ) ) ) на всякий случай: конкуренции там нет . . . это не Москва ) ) )

аэропорт вблизи города - это много проблем, особенно в Европе . . . шумы, ограничения по часам работы и т.п., безопасность . . . в общем много геморроя . . . а что касается добраться, так там нет проблемы добраться до любого аэропорта как я понимаю (опять таки это не Москва, и что не менее важно, и не Лондон) . . . я беру себе отель в Берлине в 7 минутах езды от Тегеля и 300 метрах от метро (убанна точнее) . . . это где ж блин я должен в Москве жить, чтобы получить такое же . . .
 
Последнее редактирование:
Назад