Температурные ограничения А-320

    maintenance

    Новичок
    Приветствую всех! Народ, подскажите, пожалуйста, какие есть температурные ограничения в эксплуатации семейства А-320, желательно ссылочка на АММ?
     

    Curious

    Местный
    maintenance сказал(а):
    желательно ссылочка на АММ?
    эксплуатационные ограничения живут в AFM... если интересуют ограничения по эксплуатации в России и СНГ, то смотрите в МАКовский сертификат типа
     

    Сибчикагец

    Старожил
    Из сегодняшних суровых будней российской а/к:
    "Эксплуатационные ограничения ВС А319 по температуре(-40). Температура в Н.Уренгое - 46, Надыме -43".
    Рейсы выполнены на Боингах.
     

    Мавр

    Старожил
    А Боинги до скольки градусов могут летать? Скажем, когда в Мирном или Якутске -60?
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    А чего так мало? Они реально обкатывались на 50-55? Наши-то, вроде где-то до таких температур летают? Ту-154, к примеру. Откуда-то помнится температура 55.
     

    maintenance

    Новичок
    Спасибо за ответы. В Аэрофлоте есть Арбузы у которых есть ограничения до сорока , а есть и до сорока шести. Кто эти ограничения устанавливает- я пока еще не узнал
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Я все время полагал, что эти ограничения для типа, а не для борта... Нет, а если не рассматривать Россию, сами Эрбасы то обкатывали их при глубоких минусах? Если да, то что, нашим на эти сертификаты положить?
     

    maintenance

    Новичок
    Я все время полагал, что эти ограничения для типа, а не для борта... Нет, а если не рассматривать Россию, сами Эрбасы то обкатывали их при глубоких минусах? Если да, то что, нашим на эти сертификаты положить?
    Ага, я тоже так думал. Но даже МЕL устанавливается для каждого борта индивидуально.
     

    Still Waters

    Местный
    Ага, я тоже так думал. Но даже МЕL устанавливается для каждого борта индивидуально.
    maintenance
    Не совсем верно, могут быть ссылки в МЕЛ на особенности конкретного самолета, но утверждается он для компании.
    Теперь по пределам температур. Вас что интересует? Сел - завёл- поехал?
    Существует комплекс мер при которых самолет может обслуживатся при очень экстремальных температурах. Вы сами понимаете, что без обогрева двигателя в экстремальных морозах, вам по-любому не улететь на любом самолете. Авионика - если нет излищнего конденсата, прогреется. Течь амортстоек - у Эрбасов, чуть лучше чем у Боингов. Водяная система - сами понимаете. Вообще все написанно в док вам Техник предложил почитать.
    Но самое главное: за последние года, все почему-то забыли как обслуживали наши самолеты на северах и Сибири. Западная техника ничем не отличается в этом плане!
     

    maintenance

    Новичок
    В АММ в АТА 12 прописано про планер, авионику и прочую тряхомудию конкретно в цифрах. НО про двигатель ничегошеньки.
     

    Curious

    Местный
    Мавр сказал(а):
    А Боинги до скольки градусов могут летать? Скажем, когда в Мирном или Якутске -60?
    МАК дает всем типам временное температурное ограничение -30...-40 С до проведения сертификационных испытаний в условиях особо низких температур....
     
    Последнее редактирование:

    Техник

    Старожил
    НО про двигатель ничегошеньки.
    Про двигатель надо смотреть в других главах АММ.

    Про экспуатационные ограничения, как Curious выше написал, в AFM.

    В Аэрофлоте есть Арбузы у которых есть ограничения до сорока , а есть и до сорока шести.
    Предположу, что от типа двигателей зависит сие.
    На А-319 модификация отличная от 320, 321 стоит?
     

    Curious

    Местный
    maintenance сказал(а):
    это Cold Weather Maintenance - как обслуживать ВС в условиях низких температур... или изначально вопрос был о технической эксплуатации?
     

    maintenance

    Новичок
    Про двигатель надо смотреть в других главах АММ.

    Про экспуатационные ограничения, как Curious выше написал, в AFM.


    Предположу, что от типа двигателей зависит сие.
    На А-319 модификация отличная от 320, 321 стоит?

    Естественно, CFM 56-5A И 5В
     

    Topper

    Старожил
    Может, пригодится кому. :rolleyes:
    Во вложении Информационный Бюллетень S7 по сабжу.
     

    Вложения

    • ИБ_46_12022009.pdf
      265,6 КБ · Просмотры: 98

    Техник

    Старожил
    Во вложении Информационный Бюллетень S7 по сабжу.
    Интересно, спасибо.
    Я бы в бюллетенях таких помимо регистрации серийные номера указывал.

    А в Ашхабад вы на А-320 летаете? Там и повыше +45С бывает.
     

    Topper

    Старожил
    Техник, этот бюллетень имеет сугубо информационный статус и предназначен для пилотов, поэтому серийных номеров там нет. У инженеров видимо какие-то свои документы, но тут я не в курсе. ;) Я делаю только то, что показал.
     

    Техник

    Старожил
    У инженеров видимо какие-то свои документы
    Я просто к тому, что регстрационные номера ВС могут поменяться по разным причинам.
    Например перейдёте в гражданство РФ (республики Франция :D) - и придется все бюллетени переписывать.
    А серийник нет.