Термометр за бортом самолета

Alena_

Старожил
Вопрос навеян вчерашним перелетом. В середине полета пилот, произнося свою обычную речь о маршруте полета, слегка запнулся и долго не мог сказать, какая же температура за бортом. Потом неуверенно сообщил, что 46 градусов.
Есть ли в кабине термометр, показывающий температуру за бортом? Или эту температуру ему сообщает диспетчер?
Вообще для чего пилоту самолета необходимо знать эту температуру?
 
Реклама
слегка запнулся и долго не мог сказать, какая же температура за бортом. Потом неуверенно сообщил, что 46 градусов.
Есть ли в кабине термометр, показывающий температуру за бортом?
Есть. Термометр показывает завышенную температуру (трение об воздух, сжатие воздуха перед самолётом нагревает воздух) и в показания термометра требуется вносить поправки — вручную (на старых типах) или автоматически (возможно, на новых типах это реализовано).
Или эту температуру ему сообщает диспетчер?
Нет. И у пилотов более актуальная инфа. Собственно, пилоты диспетчеру и говорят температуру за бортом, а не наоборот.
Вообще для чего пилоту самолета необходимо знать эту температуру?
От знания температуры зависит точность знания некоторых параметров: реальной барометрической высоты, воздушной скорости. От температуры и режим двигателей может зависеть.
 
На распространенных в недавнем прошлом отечественных самолетах обычно установлен ТНВ-15:
http://www.rustenergo.ru/catalog/328/4589/
Например, при скорости 800 км/ч обычно нужно отнять от показаний прибора 17 градусов, это несложно.
А причин для заминки в обращении к пассажирам может быть много, чаще всего это бывает из-за эфира, например, диспетчер обратился к экипажу, да много может быть мелких причин.

Экзот выше ответил, добавлю, что у самолетов еще расписаны максимальные эшелоны, которые необходимо учитывать по текущей полетной массе и температуре воздуха. Это самое распространенное применение, для оценки оптимального и максимального эшелона. Еще может быть полезным знать температуру для выхода из зоны обледенения. Ну и, конечно, для информирования пассажиров, что за бортом довольно холодно, лучше наблюдать погоду и небо внутри салона. :)
 
Последнее редактирование:
Alena_, На современных самолетах температура измеряется похожим датчиком. В измерения автоматически вносятся поправки на скорость и плотность воздуха. Пилотам индицируются две цифры SAT и ТАТ. Static Air Temperature для расчета максимальной высоты (на случай отказа бортового компьютера, который считает все это сам) и Total Air Temperature для принятия решения на включение противообледенительной системы.

На Эрбасах это все видно невооруженным взглядом на одном из дисплеев.
На В777 SAT надо поискать, открывая определенные странички.

Если вы летели на Эрбасе, запинка пилота могла быть вызвана его неопытностью в делании информации пассажирам и "раздумьями" какую же температуру вам сообщить.

Если вы летели на 777 то пилот некоторое время, опять же по неопытности, рылся в компе, отыскивав нужное значение.

В обычном полете пилоты значениями SAT не пользуются. Ну разве что, диспетчер поинтересуется. Они (диспетчеры) собирают такую информацию для передачи на метео, а там все анализируют и предсказывают погоду.
 
ну в FMS долго наверно тыркался, пока до нужной вкладке дошёл, где точная температура написана за бортом
 
Назад