Тест терминала D Шереметьево в Сочи

MOROZZ

Новичок
Привет! Решил "протестировать" "Аэрофлот" с новым терминалом на рейсе в Сочи, с профессиональной точки зрения очень интересно, посмотреть как работают конкуренты ))) в период с 9 по 24 декабря выложу подробную информацию. Хочу еще очень посмотреть на работу бортпроводников Афл после координальных изменений в компании т.к. сам работаю в Департаменте сервиса "Трансаэро". И было бы замечательно, если кто-нибудь поделился своими впечатлениями о новом терминале...
 
Реклама
Завтра вроде должен оттуда туда же лететь. Поделюсь. ТСО, извините, не люблю. Уж лучше все же С7 и, тем более, АФЛ.
 
Последнее редактирование:
Любопытный PAX, Интересно узнать ваше мнение, почему не любите ТСО, моя прямая обязанность следить за недовольствами )))) но наверное в другой ветке
 
Интересно узнать ваше мнение, почему не любите ТСО, моя прямая обязанность следить за недовольствами )))) но наверное в другой ветке
Да тут все коротко:
1) Однажды очень хамски повели себя при отмене рейса по инициативе а/к;
2) Всегда и везде - самый высокий ценник;
3) На одном чартерном рейсе AYT-DME на вопрос: "нет ли у вас дорожных наборов", провод ответил: "могу отдать свои носки". Спрашивал, естественно не я, понятно, что в экономе на чартере их ждать не стоит, просто случайно услышал... Достаточно давно было, года 3 назад., но такое уже никогда не забудешь...
 
Интересно узнать ваше мнение, почему не любите ТСО, моя прямая обязанность следить за недовольствами )))) но наверное в другой ветке
Тоже добавлю пять копеек, отправлял подругу в Москву из Хабаровска ТСО, это было в начале октября. По прилету в Домодедово она позвонила и долго плевалась на ТСО. Причина в том, что билет был премиальный экономический, а в самолете ее посадили на обычное туристическое место, на вопрос почему так, стюардесса сказала, что это в этом самолете есть только бизнес и туристический.
 
Хочу еще очень посмотреть на работу бортпроводников Афл после координальных изменений в компании т.к. сам работаю в Департаменте сервиса "Трансаэро"
Сами то проводом летали,честно?Или так,очередной теоретик?Судя по "координальным"изменениям, ТСО приобрела ценнейший кадр)).Ну да,время такое.20 лет назад вас не пустили бы на порог отдела кадров службы бортпроводников ЦУМВС.
 
Последнее редактирование:
Сами то проводом летали,честно?Или так,очередной теоретик?
Летал, конечно, и регулярно свидетельство продляю, а как иначе ))) как можно контролировать происходящее в службе. Хотя знаю примеры- Северный ветер, нач. службы у них не летающая, ну как и в аэрофлоте )))
ремарка - сам я не нач. службы.
 
s7staff, скажу честно, что с каждым полетом ТСО все хуже и хуже . . . если когда то это была моя любимая компания (и не только моя), то теперь даже стыдно об этом вспоминать . . . причин много:

1) деление на эти подклассы - бред с элементами обмана . . . пассажиру очень сложно понять чем отличается премиум от обычного, т.к. он не отличается ничем и ваще есть не на всех рейсах . . .
2) сервис с каждым разом все хуже и хуже . . .
3) регулярность тоже . . .
4) вэб-сайт как элемент продвижения продукта - пережиток начала интернет-эпохи вэб бронирования . . . чего стоит только появления нового города после полгода полетов, невозможность купить билет с началом в каком нить пункте (10 раз обсосанная история с Веной) . . . это еще было ничего в 2004 году, но сейчас это - позор компании . . .
5) тарифы везде высоки . . . но оставим это на совести ОА . . . в конце концов такую модель бизнеса никто не отменял и за 5000 найдется 10 желающих лететь в Питер . . . но польза в абсолютно пустых рейсах скажем туда с таким ценником ИМХО сомнительна . . .

вот такие дела . . . в то время как АФЛ и С7 активно борется со своими недостатками, ТСО не то что стоит на месте, а становится намного хуже . . .
 
s7staff, если разрешите я, как ранее частолетающий пассажир ТСО, тоже отвечу Вам.

Во-первых могу присоединиться ко всему, что написал Наблюдательный.

Я, к сожалению, могу высказать мнение только о бизнес-классе, т.к. другими не летал последние несколько лет:
- огромное количество лишних формальностей, в т.ч. для пассажиров бизнес-класса (например, звонишь поменять дату билета, это бесплатно, но обязательно нужно назвать номер билета или идти в офис, если только номер брони помнишь)
- ужасное питание (за 22 полета в 2008 году и 4 полета в 2009 (на большее, извините, не хватило) ни разу не покормили нормально), дешевые напитки
- салоны бизнес-класса в плохом состоянии, кресла подраны, ковролин грязный и потертый, многие фиксаторы не работают, панели и общее состояние салонов в бортах 733/734 также отвратительно
- самое главное: ПЕРСОНАЛ

Такого безразличного, невежливого и местами хамского персонала, как в ТСО на всех уровнях, я не встречал даже в умирающем Аэросвите.
Вы просто прийдите на стойку регистрации бизнес-класса в ДМД и посмотрите с каким видом Вас будут регистрировать. Мне ни разу не улыбнулись! На пассажира смотрят как на обузу, как на причину того, что агент вынужден оторваться от чтения журнала. А если Вы прийдете, зарегистрировавшись он-лайн, получить посадочный, т.к. не распечатали, выслушаете пятиминутную отповедь о том, что "Я вообще-то в таком случае ничего Вам не обязана распечатывать". Визовая служба в ДМД также ведет себя отвратительно. Реально подходишь, а человек с тобой общается как с нелегальным мигрантом.

Ботпроводники у ТСО двух категорий:
- старые-матерые, которые ходят с уставшими лицами, недовольные тем, что им нужно лететь в "сраный" Киев, а не загорать на эстафете в Мале (на полете в Мале они также не сильно отличаются вежливостью, ибо, видимо. перед отдыхом не до пассажиров, а после отдыха само собой)
- новые-молодые, которым иной раз приходится объяснять, что такое стандарт обслуживания и что им делать (ну типа подходит с салфеткой и смотрит на меня с выражением "А кто столик раскладывать должен???", кинет салфетку и пошла, блюда местами путает, булочки забудет принести или принесет мороженные - это происходит на каждом рейсе)

В общем, нет времени (да и желания, ибо бесполезно, т.к. компания определила своб нишу - "пипл хавает" - Хургада и Анталья с Бангкоком все потянет) расписать более подробно, но, в целом, так.
 
Спасибо всем за ответы - учтем! Проблема в том, что компания слишком быстро росла и так стремительно наращивая темпы работы немного пострадало качество. Как бы обычные проблемы большой компании! Интерьеры салонов - да головная боль, все начнет меняться в следующем году , будем готовиться к 20 летию компании, все будет приведенол к единообразию.
Но самое главное - показатели у компании растут, перевозки увеличиваются и из всех российских компаний в период кризиса - мы наростили перевозки, открыли новые маршруты,, год закрываем с прибылью - значит результаты нашей работы есть ))) Средняя занятость кресел 75%, тоже показатель. Тарифы, я не соглашусь, что завышены, на многих направлениях они ниже чем у других перевозчиков.
Но для меня лично также является головной болью - ПРЕМИАЛЬНЫЙ И ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКОНОМ. - идея одного человека, работающего в компании, нашла очень ужасное воплощение - разница в них виртуальна. Хоть сейчас добились, что бы на 747-400 в псевдо премиум садили бизнес, не может премиальный экономист сидеть в бизнесовых креслах, а как сами понимаете каждый сантиметр на борту это деньги - вот основное отличие премиума и туриста, с точки зрения проводников работать тоже не удобно, но есть спрос - сами понимаете...
ной раз приходится объяснять, что такое стандарт обслуживания и что им делать (ну типа подходит с салфеткой и смотрит на меня с выражением "А кто столик раскладывать должен???", кинет салфетку и пошла, блюда местами путает, булочки забудет принести или принесет мороженные - это происходит на каждом рейсе)
Я всегда девочкам и мальчикам внушаю - пассажиры знают технологию обслуживания лучше Вас! ))) Состояние с персоналом тоже объясняется оъективными факторами: 2005 год пришли горбатые, появилась большая нехватка персонала, 2006-2007 компания выросла в два раза, тогда проводников с первоначалки обучали ОДИН МЕСЯЦ, что бы дырким заткнуть, сейчас мы с этим боремся и вновь пришедшие, проходят более жесткий отбор.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ну типа подходит с салфеткой и смотрит на меня с выражением "А кто столик раскладывать должен???"
Ну вы телепат,мысли читаете?Вам чего-то не дали?Так не стесняйтесь спросить,люди на износ работают,потому и лица уставшие,и путают и про булки забывают,не мните себя центром вселенной,у этой девочки вас вагон и маленькая тележка.Если можно - не надо песен про "она знала куда шла".Усталость от этого не меньше,и про то,что на её саннорму забьют болт,ей тоже никто не говорил.Не в европах,какая саннорма,у компании "временные трудности"
 
Последнее редактирование:
Вы уж поаккуратнее с родной речью.Глаз цепляется.(Тяжело вздыхая))))
Ничего личного,но,как я понял,вы с бп работаете,они смеяться будут
Ничего личного,но,как я понял,вы с бп работаете,они смеяться будут
Все 100% б/п на все 100% обладают грамотной русской речью и никто из них не "садит" и не "ложит"?Тоже ничего личного...

А тем временем по теме ветке с натягом пара сообщений...
 
ars, куда уж мне до тех, кого пускали 20 лет назад на порог ЦУМВС и которые сделали из АФЛа блю-чикен эрлайнз, от которой все приличные люди шарахались.

К счастью, благодаря г-ну Савельеву, дни данной "белой кости" в АФЛе сочтены.

s7staff, вообще, все написанное ниже нужно было бы адресовать, конечно, не Вам, а например Ольге Александровне, но тем не менее.

Проблема в том, что компания слишком быстро росла и так стремительно наращивая темпы работы немного пострадало качество. Как бы обычные проблемы большой компании!
И я об этом. Компания сначала не справилась с болезнями роста, а потом нашла счастье в новой нише:
показатели у компании растут, перевозки увеличиваются и из всех российских компаний в период кризиса - мы наростили перевозки, открыли новые маршруты,, год закрываем с прибылью
Т.е. просто произошла переориентация и изменение моели бизнеса. Если Трансаэро 2004 года - премиальная авиакомпания для немногих пассажиров, то Трансаэро 2009 года - эдакий российский аналог Condor, TUIfly, etc.

Интерьеры салонов - да головная боль, все начнет меняться в следующем году
Это, конечно, замечательно, однако меня и еще массу других пассажиров Вы уже потеряли, так что стоит подумать - есть ли смысл инвестировать деньги в салоны.

Средняя занятость кресел 75%, тоже показатель.
Ну, естественно, показатель. Давайте посмотрим:
DME-HRG _7_ UNXXX 747-200 468 seats 468 pax
DME-KBP _7_ UN201 737-500 110 seats 36 pax
Общий load factor какой? Правильно! Суперский! А если посмотреть в глаза реальности?
Почему в 2005 или 2006 году на 202 рейсе в воскресенье из Киева даже зимой Трансаэро везла 10-15 пассажиров в бизнес-классе и 120 в экономе, а зимой 2009 везет 1-2 в бизнесе, 3-5 в премиальном и 20-30 в туристическом? Почему ТСО последовательно уменьшила 16 кресел бизнеса в 737 до 12, а теперь до 8? А в 2013 бизнес в ТСО можно просто ликвидировать? В общем, изменение бизнес-модели в действии.
Тем временем у АФЛа 2 ежд рейса в Киев на А321, на которых загрузка под 90% в экономе, и 20-25 пассажиров бизнес-класса на вечернем рейсе в Киев в пятницу АФЛ откуда-то наскребает. Наверное, также - изменения в действии.

Тарифы, я не соглашусь, что завышены
Вы можете ради интереса взять пару каких-то дат (например, четверг и вторник) месяца через 2 и посмотреть конкурентную ситуацию на рынке. У ТСО тарифы в 1,5-2 раза выше при наименее удобном расписании (а часто расписание ТСО - полнейший бред, уже на форуме это много раз обсмеяно со всех сторон).

Я всегда девочкам и мальчикам внушаю - пассажиры знают технологию обслуживания лучше Вас! )))
Да нет, просто когда летаешь постоянно уже к чему-то привыкаешь (за прежние годы), а когда сталкиваешься с тем, что кто-то не знает просто простых вещей, это в глаза бросается.
Еще перл вашего персонала:
"Я тут могу Вам весь полет ходить стаканы менять, но чище уже точно не будет!".

Состояние с персоналом тоже объясняется оъективными факторами: 2005 год пришли горбатые, появилась большая нехватка персонала, 2006-2007 компания выросла в два раза, тогда проводников с первоначалки обучали ОДИН МЕСЯЦ, что бы дырким заткнуть, сейчас мы с этим боремся и вновь пришедшие, проходят более жесткий отбор.
Да, персонал, и старый, уже расхлябан, вряд ли что-то получится изменить.

В общем и целом, я очень рад, что всему есть логичное объяснение, но я и еще, судя по загрузке в бизнесе на регулярных рейсах в 1-3 человека, уже проголосовали ногами - носим теперь свои деньги другим. И здорово, что ТСО в шоколаде, ей носят деньги туроператоры. Всё гут:).
 
Chilee,
Вы,очевидно,молоды и не имеете понятия,что в ЦУМВС никогда не было блю-чикен,наоборот присутствовала чёрная икра и осетрина,в отличие от внутренних линий,к сожалению.Впрочем, к делу это не относится,просто не судите столь уверенно о том,чего не знаете:"все приличные люди шарахались."-безапеляционная ,ничем не подтверждённая демагогия,уж извините.Если не лень,покопайтесь в сети,перевозки ЦУМВС вполне доступны.
 
Последнее редактирование:
ars, прямая цитата одного из топ-менеджеров ОАО "АФЛ" во время недавней беседы:
"Ну вы не правы, мы уже сделали огромнейший шаг вперед. Вот я работаю в АФЛе уже 20 лет, так тогда, когда я только устроился, нас за людей не считали. ЮССА, знаете как называли нас? Я работал в представительстве в Стокгольме. Блю-чикен-эрлайнз. И от Аэрофлота все шарахались, никто не хотел с нами никаких дел иметь. А сейчас очередь стоит из желающих заключить код-шер".

Собственно, разговор ни о чем. Мы с разных планет. К счастью, время, когда обслуживающий персонал мог работать по принципу "у этой девочки вас вагон и маленькая тележка" безвозвратно ушло. Я, конечно, понимаю Вашу ностальгию по тем чудесным временам ЦУМВС, когда проводники стояли чуть ли не на одной социальной ступени с МИДовцами, когда пассажирам в лицо можно было плевать и делать еще много приятнейших вещей.
 
Chilee,
Какая же каша у вас в голове.Пассажирам"в лицо плевать и"и делать еще много приятнейших вещей" можно сейчас,компаний как грязи,без работы не останешься.В международном АФЛ это никому в голову не могло придти,контингент другой был.Насмотрелись телевизора про ужасы коммунизма?Впрочем,нынешнему поколению вообще присущ однобокий взгляд на жизнь.Удачи.
Кстати,почему вы решили,что я был проводником в ЦУМВС?Или таки я прав и вы неудачливый телепат?
 
Последнее редактирование:
Скажу одно, что такого наглого хамства как в ТСО никогда нигде не встречал. Наземный сервис, откровенное гавно (человеческий фактор) ! Простите, накипело, не раз писал письма, но самое смешное, что на сайте перевозчика даже нет адреса куда писать жалобы, писал на все которые нашел там имэйлы. Не пользуюсь принципиально ТСО, и других отговариваю. Ублюдочное отношение к паксам. Причем откровенное и не прикрытое, особенно в аэропорту домодедово, там исключительные сучки работают, как на подбор. Простите за сленг, но реально накипело, а высказать некому.
 
Пассажирам"в лицо плевать и"и делать еще много приятнейших вещей"

Ну так, это сарказм, простите, видимо, я напрасно рассчитывал на понимание продолжения логической цепи Вашей советской идеологии, чересчур усложнив предложение. Извините.

Так вот, для тогдашних бортпроводников ЦУМВС и их нынешних остатков в Аэрофлоте, искренне исповедующих логику "я тут одна, а таких как ты у меня вагон и маленькая тележка" плевать в лицо пассажирам - это большое благо, к тому же вещь очень приятная, и как им и Вам, судя по Вашим сообщениям, кажется - неотъемлемое право.

Ваше время прошло :).

По поводу Вас лично я ничего не решил, мне глубоко безразлично кто Вы были/есть/будете, здесь Вы высказали свою позицию и мы говорим об этом. Вот и все.
 
Реклама
Chilee,
О Боже,что за поток сознания..."и как им и Вам"
Вот уж действительно,в огороде бузина,в Киеве дядька,и дядька этот слышит только себя.Наверное,вы счастливый человек,всегда считающий себя правым.
Всего -с....
 
Назад