Тестируем S7 на маршруте KJA-OVB-KJA

Focstrot(FV)

Focstrot(FV)

Местный
вот поэтому С7 и не продает билеты там где ничего не автоматизировано (Емельяново хе-хе), чтобы отсечь таких вот умникофф ) ) )
Всё там автоматизированно. Стоит TAIS DCS ("Регина"), это конечно не SITA DCS, которую использует С7, но тем не менее е-тикеты регистрировать можно.
Тут проблема в другом. Руководство "Эра-Групп" - организации которая звнимается коммерческим обслуживанием авиакомпаний в ап Емельяново (обслуживание пассажиров, обработка грузов) выкатывает космические цены, взымаемые за каждого пассажира, зарегистрированного через систему. Крайний раз эта сумма остановилась на 35 рублях, и это учитывая тот факт, что практически никто из внеальянсных авиакомпапний этой системой не пользуется. "земляки" обувают своих же по полной программе. Думаю С7 проще поставить свою ситу (хотя сделать этой будет непросто), так же в сите нуждаются ГТК Россия и Аэрофлот, которые тоже не могут продавать электронные билеты из красноярска.
Обидно - в конечном итоге страдают пассажиры Красноярска, а ведь они ни в чём виноваты.........
 
Реклама
С

Сибчикагец

Старожил
Focstrot(FV),

Вроде АФЛ свой Сэйбр устанавливать собирается?
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
А с чем связаны большие задержки рейса S7?
По моим наблюдениям, уже два раза на три часа задерживался. На таком коротком плече как-то хреновастенько :(
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
итаг... атчод. будет рождаться мучительно, всё блин некогда. :)

S7 3255 OVB-KJA, 3256 KJA-OVB, 27.07-30.07 2008

Все началось, как обычно, с безобидного сообщения о новом рейсе С7. Усугубилось информацией о тарифах. (Билеты были куплены без промедления, но до 25 июля не было ясно, едем или нет, ибо за десяток дней до поездки была небольшая операция. Но дохтур в итоге дал добро).

В Красноярск собирались давно, но все никак не могли выбраться. Около года назад из Томска туда летал СИАТ, но с крайне неудобным временем вылета (часа в три ночи), плюс к тому выбраться получалось только зимой... Автобусом 10 часов автор ехать категорически отказывается, а поездом 10+ - можно, но неинтересно. Вариант с вылетом из Новосиба, в самом деле, крайне неудобен, но на что не пойдешь от нефиг делать :). Неудобство заключается в том, что рейс вылетает в 13.05, значит в аэропорту надо обязательно быть к 12, а лучше раньше. Так рано можно успеть лишь на "газели" (4,5-5 ч из Томска в Толмачево), но что это за вариант... кто знает - тот поймет. Все нормальные автобусы и электричка приезжают слишком поздно. Так что мультимодальный транспортный узел пока не очень мультимодален. Варианты с выездом утром были безжалостно зарублены, и вместо этого сделана ночевка в Н-ске - поздно вечером приехали, залегли спать. Поскольку делать с утра было нечего, поехали в порт.

Непосредственно около терминала снимать неудобно, да и рейсов было мало днем. Удивился Ил-86-му Дона, почему-то думал, что в АФЛ 86е уже не летают - за реестром не следил.

Новосибирский порт после реконструкции кажется чуть большеватым для своего пассажиропотока даже летом (в общей зоне; досмотр/регистрация и прилет/багаж пока тесноваты). Может, оно и хорошо, хотя жаль, что рейсов не так уж и много.

Перед поездкой обнаружил, что в аэропорту появилась новая гостиница "Капитан", не слышал раньше про нее. Рассматривал ночевку там, но в итоге пожмотился. И ночевка дороже, и питание в порту. Для короткой прогулки слишком. Но на случай утренних вылетов куда-нибудь в менее бюджетную поездку - хороший вариант для иногородних. Вместо ночных "газелевагенов".

Аэроэкспресс работает хорошо. Правда, все так же делает остановки по пути. Оно и понятно, не окупится на одних пассажирах.

В галерее зала вылета появилась кофейня, благодаря чему и доступ теперь в галерею с видом на перрон открыт. За это спасибо. Цены в кофейне совершенно конские, что, впрочем, можно простить. Пока я там был - около часа, было выпито 4 чашки кофе (включая 2 наши). Наверное, утром клиентов больше.

Движухи на летном поле было маловато. Стекла грязные.

На фото: ILW Дона улетает, TU5 KMV улетает, Алроса улетает, наш борт готовится к вылету, TU5 Дальавиа прилетел. Ценник.
 
Topper

Topper

Старожил
Цены не децкие... :eek:
"Капитан" - замечательная гостиница.... Для командировочных в самый раз. ;)
Вид внутри, вид из окна.

Капитан.JPG


Из окна вит.JPG
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Рейс S7 3255 KJA-OVB 27.07.08
Борт VP-BDT


Погода с утра и до вылета стояла отличная, настроение тоже (прошлый день отметился отвратительным самочувствием, даже пиво вечером не полезло, так что утро обрадовало положительными новостями).

Досмотр прошли через экспресс-вход, где применяется некий рентген (каюсь, думал, что в Толмачево поставили аналог SafeScout). Висит табличка, сообщающая, что доза облучения при досмотре эквивалентна 10 (или 1?) минутам полета на высоте 10 км.

На регистрации попросили места у запасного выхода (номера ряда не знал). Оказалось, это 11 и 12 ряды. Получили места на 11 ряду справа. На столь коротком рейсе место для ног некритично, но было интересно узнать, что даст регистраторша.

Как уже упоминалось, после регистрации - сразу в галерею в надежде посмотреть/поснимать движуху, которой оказалось немного.

Была объявлена посадка на рейс, народ потянулся в галерею... на контроле почему-то нужны были опять билеты. Подогнали русский автобус и набили его полным. Непонятно, почему просто не поделить толпу пополам и не рассадить в два автобуса, если с самого начала ясно, что в один все не войдут. Оставшихся подвезли Cobus-ом. На трапе опять проверяли посадочные. К чему это всё?

Пассажиров, по моим оценкам, было около 90-100 чел. Недавно я задавал вопрос про компоновку A320 S7... были сомнения... но там действительно оказалось 164 места, 26 рядов эконома и 2 бизнеса. Мы заняли свои 11E/F. Самолет произвел крайне приятное впечатление. Это не только самый новый самолет С7 на данный момент, но и самый новый из всего, на чем я летал. Кожаные кресла я недолюбливаю за дискомфорт в жару. Но эти кресла по сидячим качествам оказались очень удобными, так что сделаю скидку :)

Нашим КВС оказался Алексей Герасименко. Куда-то я уже летал с ним на А319. Ну он и поприветствовал нас на борту А319. :) Перед вылетом стюардессы попросили убрать рюкзаки на полку, что я и так собирался сделать, но хотел проверить, скажут ли. Опять - по традиции С7 - попросили не пользоваться фото-видео аппаратурой и другими электронными устройствами на протяжении полета (!!!), поскольку помехи ... и т.д. НУ ИЗМЕНИТЕ ЖЕ ВЫ ОБЪЯВЛЕНИЕ, НУ ТРУДНО ЧТО ЛИ? НЕУЖЕЛИ РЕАЛЬНО ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО НИКТО НЕ БУДЕТ НОУТБУК ВКЛЮЧАТЬ В ПОЛЕТЕ? А если нет, то такое объявление работает против себя, ибо не соответствует реальности. А если можно ноутбук, то можно и по телефону поговорить через 10 секунд после отрыва. Что и сделал сосед на 12 ряду. Хотелось треснуть в лоб, но не хотелось ругаться... ;)

Фото: новая ВПП; общий вид аэродрома; новые А320 могут похвастаться экранчиками для кабинного экипажа. После взлета там висел просто логотип, но значительную часть времени экран использовался.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Забыл кое-какие мелочи: перед полетом до запуска двигателей в салоне было душно. Кондиционер работал, но как-то не всерьез. После запуска резко полегчало.
Вылетели с задержкой 5 минут, видимо, связанными с подготовкой самого вылета, ибо очереди никакой не наблюдалось. Полетели из-за ветра с ВПП 25, хотя за пару часов до этого КМВ и кто-то еще улетали с ВПП 07.

КрасныйЯр с товарищем (не знаю, кто из них кто :)) расселись по разным сторонам самолета к иллюминаторам ;).

Обслуживание провели в три прохода: разнесли газеты минут через 15 после взлета, минут через 20 поехал сок ("Моя семья"), минут через 45 собрали стаканчики. Я решил посетить туалет, больше из любопытства, за что был вознагражден дополнительным стаканом сока - один получил, пока временно уселся где-то в середине салона, чтобы пропустить телегу, второй - по возвращении :).

Фото: салон блещет новизной; шторка у иллюминатора запасного выхода имеется, но выдвигается снизу (иллюминатор как будто чуток поменьше обычного?); впервые вижу надпись NO STEP на этом турбулизаторе или что это такое на двигателе, на А319 их вроде нет? входим в облачность на снижении к Крску.
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
ага, и на линии Москва - Киев ожидается горячий обед ) ) )
подождем-с . . .
не поверите, но дождались . . .

на линии Москва - Киев (1 ч 10 мин лету) авиакомпания С7 Эйрлайнз предлагает на выбор три (три) горячих блюда: кура, мясо и рыба . . . хотите верьте хотите нет ) ) )
 
Реклама
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
не поверите, но дождались . . .

на линии Москва - Киев (1 ч 10 мин лету) авиакомпания С7 Эйрлайнз предлагает на выбор три (три) горячих блюда: кура, мясо и рыба . . . хотите верьте хотите нет ) ) )
Думаю, на Крске этого ждать не стоит: 1. рейс внутренний, 2. тарифы пока низкие, в отличие от перегретой линии Москва-Киев, 3. конкуренты с Ан-24 и АТР все равно нервно курят и отдыхают в стороне.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Полет прошел без каких-то особенностей. Садились с восточной стороны, сделав хороший разворот (таким образом, маршрут оказался наименее выгодным с т.з. экономики, но наиболее выигрышным для любопытного зеваки). Слева следовало наблюдать Красноярск и Дивногорск, но мы были справа. В качестве утешения нам достались обзорные виды Емельяново и Черемшанки. Погодка на подлете испортилась, появилась сплошная, но высокая, облачность. Под нею обнаружилась дымка, темень и в целом нездоровая для фотосъемки обстановка.

Летели около 1:05, т.е. прилетели на 15 минут позже расписания (вылет на 5 минут позже, полет на 10 минут дольше).

В поле под глиссадой выявился и первый продукт нанотехнологий: Ил-62 вертикальной посадки (не знаю насчет взлета). Потом еще на территории обнаружился заброшенный 86459. Поставили нас неподалеку от ангаров, а встречающей стороной был шикарный лимузин SCHOPF. На нем нас не повезли, а подогнали Cobus.
 
Последнее редактирование:
MayDay

MayDay

Старожил
К Ил-62 ещё и Ми-2 присоединился...

Если есть фото - можно поподробнее борта, что стоят на траве
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
на траве 86708, Ми-2 с земли не видно, с воздуха лучше фото нет, потом выложу вид сбоку, щас сил нет... это довольно далеко от территории порта. в гугле наверняка видно. чуть вправо от глиссады полосы 29.
 
MayDay

MayDay

Старожил
Mechanic, не, не то. Что в Емельяново у ближнего торца....
 
тип

тип

джедай
Отличный отчет!

А в ТОлмачево не там надо было кофе пить — там где вы пили — нереально конские цены, в 5 метрах уже никто не догадывается 90 рублей за колу брать...
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Эт еще не все :) Говорю ж, мучительно будет :)
А в ТОлмачево не там надо было кофе пить
Да больше на радостях от галереи. Кофе так и так хотелось, и из галереи никуда уже не хотелось идти. Все-таки, вид на перрон - магическая штука. Он теперь даже лучше, чем был (если стекла помыть).
Но вот совет с удовольствием приму, где в Толмачево нормальный кофе по нормальной цене. Внизу пробовал как-то - не понравился.
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Окончательные штрихи по рейсу "туда". Фото с мобилки. 1,2 - вид в галерее телетрапов, 3 - наклейка на столике у запасного выхода, 4 - удивительное - рядом. 5 - вид на продукт нанотехнологий с дороги (после выезда из а/п).

Кстати, английский был довольно-таки жеваный и неразборчивый. Не пойму, как так получается, вроде же английский - одно из основных требований. На обоих рейсах flight time 1 hours. То бишь по бумажке без раздумий. :oops:

Прилетели около 15:15. Выкарабкались из самолета довольно быстро, в 15:30-35 были на улице. По прилету багаж нам забирать не пришлось. Зал прилета маленький, но новый. Выйдя на привокзальную площадь, столкнулись с непонятками. На остановке стоял сильно потертый красный Икарус маршрута 135, который там - по расписанию - стоять не должен был. Каким маршрутом он идет по городу, у нас было лишь смутное представление. Перед автобусом носилась очень активная немолодая тетка и зазывала всех на "их" автобус. Потому что "этот" поедет медленно ("за рулем - Вася"), у "них" билет дешевле, на "этом" ехать неудобно, а "их" идет по Брянской (особенно приезжим это о многом говорит :)), и вообще у них Hyundai, который щас вот подъедет и отправится раньше "этого". По ее словам, имеющийся автобус не должен был отправиться раньше четырех, а "их" уедет в 15:45. После консультации выяснили, что нам действительно удобнее поехать на мифическом щасподъедущем автобусе. Под рукой был кпк с дубльгисом. Тетка собрала неплохую толпу, переманив всех пассажиров с неустойчивой психикой к себе. Однако в ходе ожидания наступило 15:45, а у нас после звонка поменялся адрес. Новый адрес ничего не говорил тетке, а мне был неизвестен визуально по карте маршрут автобуса. Пат. Тетка заявила, что ей надо называть остановку, ибо она столько проработала в этом деле, и ориентируется по остановкам. Название остановки было найдено. "Комиссионный магазин". "Комиссионный магазин?"- не знаю такой остановки!". В общем, одной неизвестности было решено предпочесть другую, которая отправится пораньше. Заскочили в Икарус, где нам было сказано "быстрее, время отправления уже". На часах 15:55, время отправления по расписанию, кажется, 15:30. :)
Икарус м.135 едет с кучей остановок, возит всяческих дачников, внутри потрепан, при торможении сильно воняет горелыми тормозами. Однако заезжает в а/п Черемшанка и исправно довозит до города. По карте сориентировались и выскочили там, где по прямой было меньше всего ходьбы, чтоб не заморачиваться еще с городскими автобусами.
Билет стоит 48.80, "более дешевый" на неприехавший Hyundai - 48.00 :).

От общения с веселой теткой отошли только минут через 20 езды. Ржачная умора. Да, еще - на вопрос "сколько сейчас времени по местному" ответ был - "без двадцати". :)

Теперь короткие выводы и вопросы.
1. Толмачево пока авансом 5. Транспортная доступность аэропорта из города хороша. Самого города из соседних - хреновая.
2. С7 5-. Кабинный экипаж приветлив, охотно здоровается. Рейс по расписанию. Борт отличный. Недочеты: английский ужасен, и это нередко; объявление про электронные приборы неправильно по сути.
3. А/п Красноярск 4 за плохую организацию транспорта в город.
4. Городу Красноярск бесповоротный "зачот"... но об этом потом.
5. ДубльГИС на КПК (да и вообще) - руль бесповоротный. Зачот, 5+ и т.п. При наличии GPS еще рульнее. Для автомобилистов, наверное, нужна другая карта, а вот пешему - лучше штуки нет. Карта и одновременно справочник по заведениям с телефонами и по автобусным остановкам. Первый раз удалось применить в незнакомом городе.

Вопросы.
1. Очень удивило, что на таком коротком плече набирали 10100 м. Неужели того стоит?
2. Какова все же прикидочная безубыточная цена полета одного пассажира на таком рейсе? Ну или, проще, одного кресла, чтоб с загрузкой не париться. Насколько 750 рублей далеки от экономически обоснованной цены?
 
Последнее редактирование:
П

пассажир с севера

Новичок
Mechanic, спасибо за отчет:)
а я все чаще отмечаю неплохой английский у экипажей С7. Крайний раз из Питера летел, так там старшая очень качественно объявляла на английском. А командир вообще толкнул довольно длинную и нестандартную речь с отличным произношением про путешествие "по классику" из Петербурга в Москву и многое другое:)
 
Реклама
V

между прочим дама-зазывала права, этот Икарус маршрута 135 каждому столбу кланяется, ужасно грязный и пыльный внутри