Тестируем S7 на маршруте KJA-OVB-KJA

ЗЫ Кроме 135 маршрута до города ходит проходящий 501 маршрут кажется (в Кедровый, бывший Красноярск-66, на картах его до сих пор нет) на котором относительно чистенькие Хундаи (уровня "экспрессов" в Толмачево) причем интервал движения у них чаще, чем у 135, правда этот маршрут по пути еще заходит в пос Емельяново, но по времени до Крска столько же - около 45 минут. В Черемшанку заходить должны все автобусы, но чаще всего это правило не выполняется. Раньше до Черемшанки вообще ходил отдельный автобус (№ 115) а между аэропортами курсировал 667 лиаз за 10 копеек :) Кроме этих маршрутов в Емельяново останавливается более десятка транзитных рейсов с запада, правда как-то слышал чуть не о войне аэропортовских таксистов (до города - от 700 руб) с этими автобусами, вплоть до мордобитий и проколов колес. В 90-х годах, когда к нам летал Трансаэро, до Емв ходил их бесплатный автобус, в прошлом году Аэрофлот к своему рейсу тоже запускал утренний маршрут, с отправлением от Оперного кажется в 5-30, но народ отчего-то не ездил - маршрут отменили. В 4-30 и 21-10 до аэропорта ездит Газель, по 100 рублей кажется. Хотя подозреваю, что в течение дня она тоже ходит.

РАСПИСАНИЕ автобусов до а/п Емельяново http://www.yarsk.ru/transp/?r=2 и до Кедрового (не спутайте маршрут до аэропорта с маршрутом до поселка Емельяново!) http://www.yarsk.ru/transp/
 
Реклама
С7 продолжает удивлять - приехав на жд вокзал неделю назад, обнаружил громадную рекламу на привокзальной площади типа "в Новосибирск за 70 минут". Начнем с того, что реклама расположена на фасаде ПЖДП, являющегося, как мне думается, одним из подразделений РЖД (ну или косвенно как минимум). Таким образом получается, что железка на своем здании разместила рекламу конкурента ! Помимо того, следует отметить что данная стена раньше вообще не была занята рекламой, то есть С7 (или кто там ее рекламирует) в легкую пробила согласования и разрешения - чудеса не иначе. Про загрузку поездов увы, не склонен разделять вострога - ехал из Нска до Крска вечером 01.08 (через 2 часа после затмения), и почти половина вагона было пустые - мест было навалом.
 
У проходящих маршрутов есть еще особенность - они заходят в аэропорт только по пути в город, высаживая в Емв народ из Ачинска, Назарово итд. В обратном направлении все эти маршруты двигаются вообще по другой трассе, т.е. по М-53. То есть получается что до города ходит больше транспорта, чем из него :) Еще вроде ходит Газель из Железногорска, но как и когда - фиг знает.
 
Впрочем, расписание автобуса из Крска-26 в инете находится на раз-два.

ТЭА Железногорска - Аэропорт "Емельяново" г. Красноярска
621(ежедневно)
От Автовокзала 5.15
От Автовокзала "Балтийский" 5.30
От ПАТП 9-й квартал 5.45
 
PS про Ил-62 с вертикальным взлетом - печальные новости :(

На трассе "Аэропорт - город" разобрали самолет, который стоял уже несколько лет возле дороги. Хозяева списанного лайнера уверяют: другого варианта просто не было и обещают, что на месте самолета появится небольшой и дешевый курорт местного значения.

http://prima-tv.ru/news/?id=18740 ВИДЕО
 
Так, а чего он там стоял - кто-нибудь расскажет? :)
И почему курорт на месте самолета должен появиться?
Кому мешал самолет? :/ Ничо не понял.
 
Кстати в "Кедровом" когда то стоял Ил-18 посреди городка, при взлете из Емельяново его было хорошо видно, сейчас судя по гуглзему его уже нет:(

Mechanic

судя по репортажу хотели использовать его под кафе, там место дикого отдыха у этого озера и летом много народу отдыхает
 
Последнее редактирование модератором:
А я к своему стыду до сих пор не знаю где именно находится Кедровый, хотя при взлете его разумеется видел. На Гугле что-то пусто...
 
Собственно говоря, раздача слонов закончилась. Теперь билет до Новосбирска можно купить только за две с копейками. На оранжевый же тариф, что подозрительно, мест нет до середины сентября. При этом плацкарт (с 01.09) до "Столицы Сибири" стоит всего 633 рубля 70 копеек (с бельем).
 
Вернулся сегодня с тестирования линии. Впечатления - разнообразные. Отчет позже. :)
krw, хватит злопыхать уж... тарифа нет, потому что разобрали - конец сентября еще вполне доступен. Самолеты, кстати битком идут :)
 
Реклама
Мда, мне б еще про обратную дорогу написать. Никак руки не дойдут. Естессно, в 10 раз короче будет, подробностей в первой части хватило :). Больше всего удивили возможности для споттинга в Емельяново. :) А также задержка ~часового рейса на 50 минут. Не комильфо. С учетом того, что в рекламе делается упор на 70 минут.
 
Mechanic, про споттинг в ЕМВ - сам офигел. А насчет того, на что делается упор в рекламе так там и А320 не всегда бывает... как выяснилось :)
 
Действие первое.
KJA-OVB 08.08.08 S7 3256
Картина первая. "Хаб, мой милый хаб"


Суета началась накануне вечером. Лениво просматривая, местный автофорум обнаружил ветку "Стоянка в Емельяново", в которой недвусмысленно намекалось, что ежели кто собирается оставлять свой автомобиль, на время отъезда на стоянке красноярского "мультимодального хаба" (с), то о наличии на ней места стоит позаботиться заранее. Сон сняло как рукой - звоню на стоянку. "Попробуйте позвонить завтра после 9, сегодня мест нет". Использование такси, пусть и не сильно, но омрачало наши планы. К счастью, назавтра, в 9.01, вздохнув, телефонная трубка ответила - "ну ладно приезжайте, найдем одно место". На всякий случай - телефон автостоянки а/п "Емельяново" (3912) 63-53-06. Стоимость стоянки 100 руб/сутки, бронирование места - еще 100 рублей. Из альтернатив - парковка перед а/п (если не ошибаюсь 450 руб/сутки) и неохраняемая парковка за территорией а/п. Впрочем та которая на территории - тоже особо никем не охраняется, как мне кажется.

Приехали за два часа до рейса, т.е. около 14.00. На улице было жарко, а в "Емельяново" многолюдно, регистрировалась Москва, Подкаменная Тунгуска, Байкит, Новосибирск-Алмаата от КрасЭйра, что-то еще. Наш "ядовито-зеленый" (с) рейс тоже вскоре был объявлен, но нам с детишками поначалу было не до того. Шутка ли - впервые на моей памяти "Емельяново" порадовал свободным доступом на огромнейший балкон второго этажа с прямым видом на летное поле. Более того, ни одного САБовца там не было, что позволило фотографировать без каких либо ограничений. Если так все пойдет и дальше, то глядишь и до площадки для споттинга доживем. :rolleyes: Жаль только, что снимать было особенно нечего. Поблизости разместился Ту-134 65694 в ЭЮ-раскраске, в восточном углу летного поля расположился Bombardier BD-700 OE-IAP (чья птица, кстати?), да Ил-96 96009 "Домодедовских Авиалиний" грустил с зачехленными двигателями. Вся остальная группировка крылатых машин, состоявшая в основном из Ту-154 в разнообразных раскрасках компаний-членов самизнаетекакого альянса, располагалась поодаль и для качественной фотосъемки была не пригодна. Немного развлек детей тягач с каким то двиглом (прошу прощение за мое ламерство, но я, правда, не знаю, что эта за штука :oops: ) усиленно разогревавший выхлопом оного свежие заплаты на асфальте летного поля. Шум, гам и дым коромыслом. :confused2:

Ах да, еще присутствовал Ан-24 46506 готовящийся взять старт в П.Тунгуску и чей-то (скорее всего "Волги-Днепр") "Руслан" признаков жизни не подававший. К вящей радости сыновей с балкона мы успели застать прилет еще одного "двадцатьчетвертого" и одной "тушки". Взлет сфотографировать удалось только один - тот самый Ан-24 на П.Тунгуску. Примерно в 14.40 решили пойти на регистрацию и посадку "нашего" А320 пронаблюдать уже из за загородки чистой зоны на летном поле.

Получение посадочных не принесло, каких либо отрицательных моментов. Моя просьба выдать три кресла рядом и одно в том же ряду через проход была удовлетворена местами 4С,D,E и G. Увидев, лежащие на стойке регистрации полиэтиленовые пакетики, я поинтересовался - нужно ли упаковывать в них тюбик зубной пасты, единственную "жидкость" бывшую у нас с собой. Вопрос на секунду смутил барышню, но уже через мгновение она нашлась - "возьмите на всякий случай - если не нужно будет, пакетик всегда пригодится"

Из забавного - младший (3 года), подойдя к стойке регистрации, без раздумий залез на весы, а потом направился в багажное отделение. Был пойман и еще раз взвешен бдительным работником аэропорта. 8-) :D

Спецконтроль на наш рейс проходил в третьем "окне", куда выстроилась немаленькая очередь. При этом пройти его во втором, где было свободно, нельзя. Что поделаешь, гримасы хаба... ;) Наша шумная компания на минуту внесла оживление в сонный мир красноярского спецконтроля, пока женщина, проверяющая паспорта и билеты пыталась пересчитать детей и взрослых, старший уже разувался, а младший внимательно слушал лекцию о необходимости проезда его любимого мишки через просветку. Уф.. спецконтроль преодолен и кажется без потерь среди документов и участников нашего путешествия. Мы - в практически полностью заполненном емельяновском "отстойнике".

Внутри чуть-чуть душновато, но терпимо. На улице жарко, однако мы ждем "наш" самолет, а на часах уже почти 15.00. Вперед, на солнышко. Фотографировать на поле по-прежнему нельзя. На мой вопрос - почему с балкона можно, а отсюда нет, я получил прямой ответ на тему "мотороллер не мой, я только разместил объяву", кроме того была добавлена фраза с использованием словосочетания "и ваще дурдом" Нельзя так нельзя, переживем, нам не впервой. Однако где же наша птичка? Птички не было ни в 15.10, ни в 15.20, ни в 15.30. Мы посмотрели взлет парочки Ту5 и одного Ан-24. На прилет попался Б747 "Волга-Днепр" причем отслежен он был с момента прохода над аэропортом на разворот в районе западных границ Красноярска. Погуляли по "чистой зоне". Узнали, что здравый смысл таки победил и воду и прочие жидкости в местных буфетах теперь снова передают покупателям в "оригинальной" таре, а не переливают в стаканы. Постепенно осознали, что вовремя мы не улетим.

VP-BCP прилетел в 15.40. Минут десять руления и постановки его на площадку, трап и "Кобусы" уже наготове. Тележки с чемоданами нашего рейса в ожидании освобождения багажного отсека лайнера. Со стороны каких либо "тормозов" а/п "Емельяново" в обслуживании "вражеского" рейса не замечено. Дозаправки не требуется и в 16.15-16-20 нас уже приглашают на посадку...

На фото (все 800х600):
1. Ту-134 65694
2. Ил-96 96009
3. Bombardier BD-700 OE-IAP
4. Перрон "Емельяново" (справа площадка чистой зоны, где снимать уже нельзя, в жилете САБовец)
5. Ан-24 46506
6. Посадка Ту-154
 
Еще фото:
1. Приземлившийся Ту-154
2. Та самая штука прогревавшая асфальт на радость детям
3-5. "Разлет" Ан-24
6. B747 заходит на посадку
 
Картина вторая. "Прыжок на 850 км"

Грузимся в "Кобасы" (при необходимости для подвоза людей используют и старенький "Мерседес", но везде, где возможно трудятся специализированные машины) и подбегаем к нашему лайнеру. Машинка радостно блестит всем своим видом показывая, что она не просто "арбузик", а совершенно свежий "арбузик". Рядом с бортом пара САБовцев. Бдят. 8-) Но тут проще - главное затеряться в толпе и не привлекать внимание. И снимать на телефонную мыльницу. :p Щелк - и деловито разглядываешь экран, типа читаешь смс. :rolleyes: Впрочем, вволю пощелкать не удалось, ибо пассажиров с детьми настойчиво просили пройти к трапу первыми. Чей бы это ни был сервис - аэропорта или авиакомпании, спасибо. :D Очень приятно. Придерживая младшего, идем по ступенькам. Традиционный снимок с трапа - и мы на борту. Как здесь уже отмечалось - пахнет новьем. Класс! Без труда находим наш четвертый ряд и размещаемся - старший, младший, мама и я через проход. Увы, друзья мои, приходится душить в себе ребенка, ради радости своих детей. Сын немного поснимал из окошка и в салоне за меня, так что картинки к этой части - наш совместный труд.

Шаг кресел замечательный. Багажная полка без труда вместила пухленький рюкзачок, содержавший наши пожитки на пару дней. Кресла мне понравились. Удобные, широкие, в столике выемка "под пузо". Расселись быстро. Эконом был заполнен полностью, в бизнесе места 2-3 пустовала. Представитель S7 в зеленой рубашке перекинулся парой фраз с пассажирами бизнес-класса, после чего покинул борт и мы стали готовиться к взлету. Все волнения были позади.

Здесь стоит остановиться на секунду, и открыть читателям один маленький секрет - на самом деле нас путешествовало не четверо, а пятеро. Вместе с женой и сыновьями, нам компанию составила девочка, 25 недель от роду, появления которой на свет мы ожидаем в начале ноября. :) Мы, конечно, были на 100% уверены, что все будет нормально. Конечно же, мы почитали правила и взяли с собой справку от врача, о том, что перелет нам не противопоказан. Конечно же, я был готов в возможному спору с представителем а/к... Но никаких проблем ни с организационной ни с медицинской точки зрения не возникло. Все прошло хорошо. Ни по пути в Новосибирск, ни обратно, присутствие беременной женщины на борту не вызвало вопросов. Мне кажется это нормально. :D

Итак, в полет. Шум двигателей еле слышен, на мой взгляд. Завелись - порулили. Всем пассажирам с детьми раздали белые пакетики - "на всякий случай". :confused2: Старший бортпроводник представила кэпа - Юрия Серышева (если я правильно расслышал), и с помощью своих коллег провела предполетный инструктаж. Взлетели быстро - энергично задрав нос, набрали высоту. По ощущениям конечно не 10000. Минут через 10-15 после взлета, который состоялся в 16.40 (на сорок минут позже расписания и ровно через час после прилета борта в Красноярск) табло "Пристегните ремни" погасло. Из бизнес-класса запахло едой, а эконому начали предлагать сок.

Причины искренней и нежной любви S7 к соку "Моя Семья" мне по-прежнему непонятны. Думал, может что изменилось - взял апельсиновый. По ощущениям "Зуко". Бортовые журналы неплохие, но до уровня "Аэрофлотовских" ИМХО не дотягивают. Сравнивал на месте, ибо дети утащили из аэропорта экземплярчик издания "национального перевозчика". Оставил, кстати на борту журнал "конкурирующей фирмы", надеюсь, заметили и заменили. Если нет - извиняйте, не со зла :D

В салоне работали четыре девицы. Форма присутствовала. Претензий к обслуживанию никаких. Быстро, четко, приветливо. Кэп на связь не выходил. Жена, первый раз летевшая S7, восхитилась оформлением салона и особенно рисунками на подголовниках. Мне же, как обычно понравилось яблоко на фартуках бортпроводниц. Есть в этом, что то от той библейской истории... Ну вы знаете ;)

В 17.21 начали снижаться. Кабинный экипаж, спешно собрал пустые стаканчики и проверил пристегнутость ремней. Снижались не так энергично как взлетали. Один раз попали в средних размеров воздушную ямку - кто-то из малышей, которых, к слову, на рейсе было немало, заплакал. Мои же сорванцы устроили цирк - старший прокомментировал действие громогласным "Вау, круто!", а мелкий захохотал и поинтересовался: "когда будет еще" Так мы и снижались под счастливый гогот трехлетнего ребенка на каждый "кивок" самолета вниз. :p Насладились панорамой Новосибирска и в 17.44 (16.44 местного) аккуратно притерлись к ВПП "Толмачево"

Аплодисментов не было, ИМХО, потому, что самолет новый, надежный, двигатели не ревут, погода хорошая, болтанки нет - никакого "геройства". Как в автобусе - а значит как бы и аплодировать не за что.

Прителетрапились. Перрон не снимал и даже не разглядывал, мы немного опаздывали на встречу с хозяином нашей съемной квартиры. Вобщем, минут через 10 мы уже ехали в маршрутке на встречу уик-енду в Новосибирске…

На фото:
1. Наш борт VP-BCP
2. Традиционный снимок с трапа
3. Кресла мне понравились
4. Кусочек интерьера
 
Снижение и посадка:
1. Погода на подлете прекрасная
2. Это ведь уже Новосибирск, да?
3. Впечатляющая железнодорожная "пробка"
4. "Под крылом..." и далее по тексту
5. Ну это точно Новосибирск
6. Приземлились
 
"Железнодорожная пробка" (в Первомайском районе Новосибирска) - это станция Иня-сортировочная, наверное, крупнейшая сортировочная станция за Уралом. Иня - это приток Оби (кстати, протекает также через один из крупных городов Кузбасса), также видна на снимке.
 
Sarychev, сорри, за обратный Ту-154. Видел вчера как он взлетал от нас и как садился обратно :) Ну не получилось А320 :)) На ТО стоял.
 
Реклама
Назад