Технические вопросы (ЧА)

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Возникло тут несколько вопросов... :)
    Первый. Когда изучал ЛТХ самолетов Второй Мировой, то не раз замечал параметры "скорость на первой границе высотности", "...на второй...". А что означает "граница высотности"? :rolleyes:
    Второй. Есть у любого самолета такая характеристика, как максимальная скорость у земли и на высоте. А как она достигается? Есть ли ограничения? достигать ее нужно в горизонтальном полете над мерной базой и без доп.разгона в пикировании? т.е. сколько вытянешь в горизонте, - все твое? :)
    А на высоте как?
    Третий. Про потолок. Его для самолета по той же схеме устанавливают? - т.е., поднимаются все выше и оценивают, на какой высоте он еще устойчиво будет лететь?
    Пока вроде все :) заранее спасибо за разъяснение! :pivo:
     

    Black Cat

    Старожил
    Еще можно добавить, что разделяют понятия "статический потолок" и "динамический потолок". Объяснять надо? ;)
     

    Бурундук

    Старожил
    Кроме того, через Яндекс можно много ерунды найти.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Бурундук сказал(а):
    Кроме того, через Яндекс можно много ерунды найти.
    Именно оттуда я в свое время с ужосом узнал, что вооружение Мессершмитта Bf-109 составляла 50-мм пушка, а Ил-2М - это двухмоторный самолет :eek: :D
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Захарий, термины, они и в Африке термины. Хоть через яндекс их найди, хоть как угодно. В первом своём ответе, я дал ссылку на сайт авиационных терминов, которую повторил silver.
    Бурундук, согласен. Однако ерунду можно отфильтровать.
     
    Последнее редактирование:

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Возникли еще вопросы...
    1) Где бы разжиться расшифровкой аббревиатур аэропортов? Знаю только, что близлежащее SVO - Шереметьево, а так все... :(
    2) В книге Драбкина "Я дрался на Ил-2" встретил такое: бывший стрелок вспоминал, как во время войны их однажды атаковали ЯКи с крестами на крыльях. Т.е., скорее всего немцы использовали трофейные машины для рейдерства.
    Так вот, а какова практика применения относительно целых трофейных самолетов в годы Второй Мировой? Бурундук, кажется, когда-то выкладывал фото Яка с крестами... в некоторых книгах находил упоминания о том, что бывали случаи захвата советскими и немецкими летчиками самолетов друг у друга - Ме-109, Пе-2, и т.д. Но информация крайне скудная и ненадежная. Может, у кого есть более точные данные?
     

    Black Cat

    Старожил
    Захарий сказал(а):
    2) В книге Драбкина "Я дрался на Ил-2" встретил такое: бывший стрелок вспоминал, как во время войны их однажды атаковали ЯКи с крестами на крыльях. Т.е., скорее всего немцы использовали трофейные машины для рейдерства.
    Так вот, а какова практика применения относительно целых трофейных самолетов в годы Второй Мировой? Бурундук, кажется, когда-то выкладывал фото Яка с крестами... в некоторых книгах находил упоминания о том, что бывали случаи захвата советскими и немецкими летчиками самолетов друг у друга - Ме-109, Пе-2, и т.д. Но информация крайне скудная и ненадежная. Может, у кого есть более точные данные?
    Не Бурундук, но все-таки. ;)

    Тема немецких Яков пока что остается одной из "любых мозолей" на АИФ. Собственно, ситуевина такая и есть - достаточно много наших свидетельств, крайне скудные обрывки у немцев и пока никаких документальных подтверждений с их стороны (ну или неубиенного аргУменту от наших - типа фотки сбитого Яка с крестами).
    Немцы признают испытания трофеев в Рехлине, использование трофейных У-2 в эскадрильях РОА, продажу-передачу трофеев финнам (собственно у них, пожалуй, самое богатое портофолио), проскакивала инфа что сколько-то трофейных самолетов использовалось для тренировки зенитчиков и ВНОС (чтоб силуеты в натуре изучали). Короче, негусто.
    Ждем книгу по 812 ИАП - может там авторам удалось чего-то дополнительно накопать, помимо обрывочных упоминаний о Заксенберге и Яке из 3 ИАК.

    У наших же документальная инфа по использованию нашими немецких трофеев и довоенных приобретений несколько ярче и богаче. Одна Люберецкая школа воздушного боя чего стоит. ;)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Вот, например. Зубры АИФа считают, что подлинная.

    Як-1_Lufwaffe.jpg
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Экзот сказал(а):
    Вот, например. Зубры АИФа считают, что подлинная.
    Про нее и говорил, она уже мелькала на форуме :pivo:
    А... что там за люберецкая школа была? :oops:
     

    Экзот

    Элефантерия
    Наверное, имеется в виду Липецкая школа, где гансы своих летунов готовили.
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Grig, эээ... то ли я не понял, то ли там нет переключения на английский...
    все равно спасибо :) поищу еще потом в Яндексе.
     

    Black Cat

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    Наверное, имеется в виду Липецкая школа, где гансы своих летунов готовили.
    Нет. Именно Люберецкая. Летунов готовили как раз наших.
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/97/97575.htm
    И наши там весьма активно использовали трофеи немецкие в учебных целях.