Техника безопасности.(ЧА)

backfire

Старожил
vm, вот именно что ни к чему
была бы к чему - мож и сделали бы

а задница - даже полусфера это все же не игла как на Ту-144 например. Движков-то там мало.
 

Бурундук

Старожил
Ходил я ходил вокруг F-104, и никакой "бритвы" не нашёл. Да, профиль с острыми краями, но радиус закругления не меньше 0,5мм (это как люминиевая линейка, никак не бритва).
 

Экзот

Элефантерия
Бурундук, ну, ШП, есть ШП. (ширпотреб).

Значит вешали чтобы самолёт не пострадал, а не люди. :)
 

Добрый Фей

Новичок
backfire сказал(а):
Добрый Фей, потому что то другая аэродинамика - больших скоростей :)
а челнок тормозить не надо - ибо у него все же аэродинамический спуск - и качество желательно иметь поболе. Снизить-то его проблем никаких :)
Да и какие там у Бурана больно двигатели...

Угу только не говорите что он садится на сверхзвуке :)

А мешок нужен для стабилизации. То что качество снизить нет проблем - это точно. А вот тормозить и стабилизировать все таки надо.
 

Экзот

Элефантерия
Для стабилизации есть более "умные" вещи. Человеку подвластные, а не а/д-эффекты. Этож не пуля — он ещё управляться должен. Что за "мешок", кстати?
 

Добрый Фей

Новичок
Ну при обтекании тела с тупой кормой, возникают обратные течения (что не есть главное) и разряжение (что наиболее существенно). За счет него собственно и уменьшается Vпот.

А по поводу управления тоже немного слошно. Попробуйте на больших скоростях че-нибудь выпустить и порулить, мало не покажется. Или закрутит причем капитально, или сломает механизмы (у нас одно время студенты на дипломах взяли моду вытаскивать интерцептор на М>4, засыпались все после рассчета механизма раскрывания ).

Поэтому на первом этапе спуска работает только корпус.
Кстати если всомните спускаемые аппараты, то у них на носике (там где иллюминатор) 2 несимитричных щитка висят. Сделаны для обеспечения стабилизации по кренам и тангажу. А до этого их так там мотало....
 

Экзот

Элефантерия
Добрый Фей,
Ага, понятно.

Насчёт "отклонить". Интерцептор ладно, чё им "рулить", если эффективность и так выше крыши — можно и малым отклонением элевона обойтись.
 

Добрый Фей

Новичок
Экзот сказал(а):
Добрый Фей,
Ага, понятно.

Насчёт "отклонить". Интерцептор ладно, чё им "рулить", если эффективность и так выше крыши — можно и малым отклонением элевона обойтись.

Я к тому что для больших, действительно больших скоростей довольно сложно потроить устройство управления авионикой. Весить оно будет неприлично много.
 

backfire

Старожил
Добрый Фей, а что садится-то - это уже не такой продолжительный этап, думаю там боролись за качество именно на сверхзвуке.
вот как раз интересно что там за "мешок" будет - на сверхзвуке. Обратных течений думаю не будет вовсе :)
а чего он стабилизировать может? им же не порулишь.
А чтобы интерцепторы не ломать - так газовые вроде рули есть, даже на боеголовках.
Экзот, эффективность как раз небольшая - большие силы, но и моменты нужно создавать большие, потому вес конструкции растет. Вот к примеру цельноповоротный киль на М-50 и Ту-160 - наверняка конструкция тяжеленная.
 

Экзот

Элефантерия
backfire, хм, действительно, не задумывался над килями стратегов. :confused: ИМХается мне (без вумных рассуждений), что киль такой нужон из-за стабилизирующего действия длинного фюзеляжа. В поперечном же канале такого нет.
 

backfire

Старожил
Экзот, в продольном канале - цельноповоротные стабилизаторы, в поперечном - тот же стабилизатор в диф.режиме, элероны не рулят совершенно :) так что именно такое. Ну правда еще интерцепторы возможно помогут - но боюсь с ними сложнее.
киль - он такой для компенсации момента при отказе движка например, для снижения заметности (говорят, на Ту-160). Это же именно фича управляемости, то есть создания момента, а не стабилизации.
 

Добрый Фей

Новичок
Экзот сказал(а):
backfire,
по другим соображениям острую сделали
По каким?
А почему на М>1 острая кромка "не очень хорошо"?

На самом деле пытаются вынести скачок уплотнения с крыла. На тупой кромке скачок сам отходит от крыла, на острой образуется на самой кроме (температура там не маленькая).

Кстати многие "антенны" в носовой части ЛА выполняют эту же роль.
 

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Бурундук, а что, король Румынии тоже летал? Ну, тогда уточню вопрос - имелся в виду фактический глава государства. А Михай мог только устно попрекать Антонеску.
 

backfire

Старожил
Добрый Фей, ну илинапример по соображениям улучшить качество на дозвуке :)
 

Экзот

Элефантерия
Ну не Муссолини, конечно.
А вот у скандинавов я такое тоже могу представить.
 

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Экзот, а почему ты Бенито отбросил? Я ведь его то и загадал. :rolleyes: :D
Летал дуче на персональном С.М.81 по имени "Tartaruga" и, в первые годы 2МВ, любил посещать завоеванные территории типа Греции и Югославии пилотируя самолет сам.
 

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, :D
Выше я упомянул, что итальянцев в первую очередь в такой браваде можно заподозрить. :)
Но потом, подумав... :rolleyes:
Видел много фото дуче, где он рисовался, подобно Нерону, во многих сферах искусства, спорта, и т.д.
Но в обнимку с РУС не видел ни одного.
 

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Экзот, я тоже был удивлен, узнав про это. Тем не менее, до прихода к власти, Муссолини уже имел корочки пилота любителя, а позже получил и звание военного летчика. Добавлю, что два его сына были военными пилотами и оба (или только один?) погибли.
 

Бурундук

Старожил
Король Румынии не только летал, он ещё и сбивал. Сперва наших, потом немцев.
 

Che

Старожил
Бурундук, ОХО а хде об его подвигах зачесть можно? И скокмо у него побед?