Техника безопасности.(ЧА)

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Фото даймондовского пепелаца с отогнутыми вниз законцовками стабилизатора побудило задать вопросик. Эти отогнутые законцовки раскрашены полосатым цветом :D , для того, чтобы предотвратить соприкосновение с чьей нибудь башкой. Пассивная безопасность, так сказать.
Вопрос:
На каком из боевых сверхзвуковых самолетов, во избежание травм среди наземного персонала, пришлось использовать специальные защитные насадки на опасных местах?
 
Реклама
Aziatovich, F-104. Войлочные накладки на заднюю кромку. Да и передняя кромка с радиусом 0,4мм тоже штука опасная... :rolleyes:
 
Экзот, и на переднюю кромку тоже. Пирожок быстрого приготовления. :pivo:
 
Экзот, надо было подольше его помурыжить - он бы чего посущественнее испек :)
 
backfire, дык вопрос то простой — кто нибудь другой получил бы консервы. :)

А вообще, на самолётах и без кромок и без сверхзвуковых скоростей полно опасных для здоровья (иногда и для жизни) мест. Знаю про несколько случаев серьёзных травм о ножевидные антеннки — небольшие такие трапеции, вроде, закруглённые, но металлические и серые — некоторые не замечают (когда с нагибом проходят под брюхом).

Кстати, про опасность F-104. Вроде, общеизвестно про проблемы с F-104 в Люфтваффе и Итальянских ВВС.
Чем обусловлено? Плохой подговотвкой лётчиков? В LW? Не верю. Неправильной модификацией? В Германии? Не верю.
И ещё. Правда ли, что на "старфайтере" катапультирование вниз? :confused:
 
Экзот, есть такие пирожки - разогрел в микроволновке и готово. :p В качестве компенсации за фаст-фуд, задам еще вопрос, отдаленно касающийся безопасности.

Назовите главу государства, времен 2МВ, который в период боевых действий сам летал за штурвалом самолета, посещая с инспекцией вверенные ему войска.
 
Экзот, а какой у него кстати радиус задней кромки7 почему-то помнится с лекций что на сверхзвуке острая задняя кромка не очень хорошо, это на дозвуке она рулит... Модет это правда для гиперзвука уже - не помню. У Бурана вот крыло сзади вполне так обрублено :)
 
backfire, "Буран" вообще гиперзвук...
Задняя кромка по ШП-источникам вообще "под бритву".
 
Реклама
Экзот, вот я и думаю - оно тоько для гипер - или для сверхзвука тоже, а тут по другим соображениям острую сделали
 
Проблемы F-104 в Luftwafee были, как обычно, вызваны набором причин.

Во-первых (на мой взгляд) противоречивость требований немецких ВВС к единому самолету (который должен был работать как перхватчик, разведчик, легкий бомбардировщик и ударник), привела к тому, что F-104G после переделки из 104С оказался перетяжеленным, масса пустого выросла с 5.7т до 6.3т, значительно выросла нагрузка на крыло (под 700 кг/кв.м), макс. взлетная масса достигла 13 тонн и, как следствие строгость в пилотировании окончательно превратилась в проблемы.

Сами американцы обычно использовали F-104 как высотный скоростной перехватчик, и именно такие задачи отрабатывали летчиким. Немцы же начали с бомбоштурмовых ударов на относительно малых скоростях и высотах, то есть - делать то, для чего «Старфайтер» изначально не был предназначен вообще, как раз на тех полетных режимах, на которых он становился наиболее коврен и опасен.

"Слухи" про недостаточную квалификацию пилотов, полгаю - вымысел, раздутый Локхидом, чтобы прикрыть задницу. Немцы сажали в 104 наиболее опытных пилотов, долго и методично учили на спарках. Да и сама их школа подготовки как-то мало дает оснований для таких выводов.

Кстати именно на 104G впервые на типе появилось кресло с катапультированием вверх (на исходно - действительно вниз, каки на нашем Ту-22), но ограничения по высоте остались - не ниже 200м. А немцы поначалу настаивали на английском Мартин-Бейкре класса 0-0. Локхид "убедил" оставить свое. А это кресло на малой высоте не очень-то помогало. Потом, уже после датчан, немцы таки переоборудовали оставшиеся машины английскими креслами.
 
Экзот, не помню я :) возможно на на M>1 а на М>5 например.
Там вроде донного эффекта нет уже... типа все равно поток не будет пытаться обтекать тело и образовывать сзади область срыва с низким давленим...
плохо я на лекциях слушал :)
 
backfire, у Бурано много чего "обрублено" хотя бы потому, что иначе теплозащиту никак не сделать, кромку там на нож не свести, чтобы еще и плитка была.
 
vm, ну и это тоже, но и аэродинамически там острая не нужна. По идее ну сделать плитку с острой кромкой :) У него помнится достаточно широкая задняя кромка.

ксати и фюзеляж у бурана-шаттла сзади без обтекателя - обрубок практически.
 
Так там же двигло находится. как там обтекатель делать? да и обрубок с точки зрения АД позволяет сделать довольно хороший АД мешок, что дополнительно тормозит челнок.

А то что кромки не закругленные, так когда авиционники увидели ракету крылатую они так и сказали этот обрубок летать не может. Кстати тоже и с бураном было.
 
Добрый Фей, потому что то другая аэродинамика - больших скоростей :)
а челнок тормозить не надо - ибо у него все же аэродинамический спуск - и качество желательно иметь поболе. Снизить-то его проблем никаких :)
Да и какие там у Бурана больно двигатели...
 
Реклама
backfire, острую кромку на той плитке умаешься делать - ломается. А по аэродинамике она там действительно - ни к чему.

Задница же у него тупая именно из-за движков. Да и не совсем тупая - полусфера. Совсем исходно-то собирались вообще маршевые там ставить, полностью как на шаттле.
 
Назад