Тяговооруженность

arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
Специалисты, есть вопрос. Какова тяговооруженность Ан-32? В стандартных условиях, после взлета на уровне моря. Вес 28.5 тонн. Двигатели Аи-20ДМ мощностью 5180 л.с.. Пусть примерно. И как вы ее получили? Да или просто хотя бы - как определить тягу турбовинтового самолета или где взять готовые данные?
 
Последнее редактирование:
Реклама
МиГ-31

МиГ-31

Старожил
Специалисты, есть вопрос. Какова тяговооруженность Ан-32? В стандартных условиях, после взлета на уровне моря. Вес 28.5 тонн. Двигатели Аи-20ДМ мощностью 5180 л.с.. Пусть примерно. И как вы ее получили? Да или просто хотя бы - как определить тягу турбовинтового самолета или где взять готовые данные?
Проверьте марку винтов и их тягу на взлетном режиме. Умножьте на два и поделите на ваш вес.
 
A

A_Z

Старожил
arabskiy_pilot, на сайте "Аэросилы" раньше висели большие таблицы с подробными характеристиками всех винтов. Кто предвидел - тот эти таблицы сохранил.
Но там (да и везде) была стендовая тяга (H=0, V=0) - а у вас "после взлёта", то есть тяга с учётом потерь по скорости.
Такие данные хрен где найдёте - надо искать методички и пересчитывать.
 
A

Aleks W

Новичок
Как-то давно я сам задавался подобным вопросом перевода лошадиных сил в тягу, но усидчивости досконально всё выяснить так и не хватило :)
Мне попалась такая формула: Fn = SHPx375xProp Efficiency / Speed in MPH
Источник (на англ) тут и нечто похожее тут.

FN - тяга в фунтах
SHP - мощность в л.с.
375 - некая константа
Prop Efficiency - эффективность винта. По идее её должен знать производитель, но примерно 0.8 или 0.9 это то что я в расчетах видел.
Speed in MPH - скорость в милях / ч. Наверное речь об истинной.

На сколько она точная, да и вообще правильная ли - не берусь судить т.к. видел более громоздкие решения.
У меня получилось 6.7 тонн тяги на один двигатель при скорости 120 узлов и эффективности винта 0.8 :unsure:
 
Последнее редактирование:
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
Как-то давно я сам задавался подобным вопросом перевода лошадиных сил в тягу, но усидчивости досконально всё выяснить так и не хватило :)
Мне попалась такая формула: Fn = SHPx375xProp Efficiency / Speed in MPH
Источник (на англ) тут и нечто похожее тут.

FN - тяга в фунтах
SHP - мощность в л.с.
375 - некая константа
Prop Efficiency - эффективность винта. По идее её должен знать производитель, но примерно 0.8 или 0.9 это то что я в расчетах видел.
Speed in MPH - скорость в милях / ч. Наверное речь об истинной.

На сколько она точная - не берусь судить т.к. видел более громоздкие решения.
У меня получилось 6.7 тонн тяги на один двигатель при скорости 120 узлов и эффективности винта 0.8 :unsure:
Я тоже примерно по таким дебрям бродил. Ничего конкретного, правда, быстро не нашел. А ведь учили это 40 лет назад).
 
Реклама
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
NP.
Просто я спросил гугл ровно то же, что вы спросили нас.
Это как спросить, сколько страниц просмотреть. Я про винт и не спрашивал. Только про тягу. А тяговооруженность самолета была только в общих предложениях. Оказывается, надо от винта копать).
 
A

A_Z

Старожил
Я тоже примерно по таким дебрям бродил. Ничего конкретного, правда, быстро не нашел. А ведь учили это 40 лет назад).
Есть книга "Практическая аэродинамика самолёта Ан-32" (даже два её варианта) - но в сети её хрен найдёшь.
Единственный реальный, на мой взгляд, путь - это найти в сети книгу "Практическая аэродинамика самолёта Ан-24" (это не большая проблема), там даются подробные данные по изменению тяги винтов по скорости. И, соответственно, пересчитать с учётом этого тягу АВ-68ДМ.
 
A

A_Z

Старожил
arabskiy_pilot, вы только обратите внимание, что в табличке "Аэросилы" тяга винта приведена для мощности на валу 6000 л.с.
В свое время этот нюанс обсуждали, и пришли к выводу, что мощность Аи-20Д/ДК как раз шесть тысяч кобыл и должна была быть - но до проектных показателей запорожцы его не дотянули.
Взлётная частота вращения в таблице "Аэросилы" для всех винтов типа ""68" соответствует приведённой в книге - 1075 об/мин.
 
arabskiy_pilot

arabskiy_pilot

Новичок
arabskiy_pilot, вы только обратите внимание, что в табличке "Аэросилы" тяга винта приведена для мощности на валу 6000 л.с.
В свое время этот нюанс обсуждали, и пришли к выводу, что мощность Аи-20Д/ДК как раз шесть тысяч кобыл и должна была быть - но до проектных показателей запорожцы его не дотянули.
Взлётная частота вращения в таблице "Аэросилы" для всех винтов типа ""68" соответствует приведённой в книге - 1075 об/мин.
Хорошо. Спасибо!