Тяжёлый самолёт против другого тяжёлого (ЧА. ОСНЗ)

Экзот

Экзот

Элефантерия
попытка боевого применения FW200 в качестве ракетоносца была предпринята 28 декабря 1943 г. и сорвалась из-за того, что английская патрульная летающая лодка «Сандерленд» перехватила четырёхмоторный бомбардировщик с двумя подвешенными Hs293 прежде, чем тот вышел в район цели.
airwar.ru

Что имеется в виду? Бриты со своего "слоника" сбили "Кондора" Или просто сообщили о его появлении?
 
Реклама
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Сбили.
"Fw.200C-6 из состава III/КG.40 впервые совершили боевой вылет 28 декабря 1943 г, когда один из четырех Кондоров группы, направленный на поиск конвоя, был оснащен двумя ракетами Нs.293А. Но полет оказался неудачным: он был сбит патрульным Сандерлэндом раньше, чем встретился с целью. "
http://base13.glasnet.ru/wol/fw/200-1.htm
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, ага, спасибо! :agree:
Чтож гансы так сплоховали? Вроде, противники равные...
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Экзот, у бритта скорость побольше и счетверенная пулеметная установка в носовой башне. А у немца с ракетами маневренности никакой, а оборонительное вооружение слабовато. Мне так кажется.... Надо бы поискать описание этого боя. Может есть в инете. А вообще такие вещи очень интересны - где то читал про воздушный бой МБР-2 и Хе-111 - весьма любопытно. (наш победил) :wink:
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aziatovich, МБР??? С двумя (ЕМНИП) стрелковыми точками? Сильны... :birthday:

Что интересно, все специально созданные кресера (АНТ-7, Bf.110, B-17 в варианте истребителя, и т.п.) никогда так не воевали, а тут два неприспособленных... :)
 
1

111

Старожил
"Впрочем, иногда доставалось и немцам. Так, 27 июня в воздушном бою с МБР-2 получил ранение пилот Ju 88 из l./KGr 806, а 4 июля Аг 196 из 2./SAGr. 125 вообще был сбит у Либавы."
 
A

Aziatovich

Изобретатель велосипедов
Нашел описание боя двух МБР-2 с Хе-111. Немножко не так, как я описал, видимо в разных источниках по разному. Статья написана махровым замполитовским языком, и "пушки" на Хе-111 вызывают сомнение. Ставили одну низкоскорострельную МГ-ФФ на модификации Хе-111Н в носу, но у замполитов это все равно "пушки".

"Утром 28.05.1942 г. два гидросамолета МБР-2 82-й омраэ ЧФ вылетели на задание. Экипаж ведущего самолета обнаружил идущий встречным курсом He-111. На ведомом самолете был необстрелянный экипаж, еще не участвовавший в воздушных боях. Чтобы привлечь внимание летчиков, штурман ведущего гидросамолета батальонный комиссар В.М.Сырников дал короткую очередь в сторону "Хейнкеля". На ведомом заметили противника и изготовились к бою.

Подойдя ближе, He-111 лег на боевой курс, пытаясь напасть на ведомого. Но ведомый гидросамолет ловким маневром вышел из-под огня. Экипаж ведущего МБР-2 принял решение начать дуэль с бомбардировщиком и дать уйти ведомому экипажу. Летчик Кумейко резко развернулся над поверхностью моря и пошел в лобовую атаку. Стрелок-радист успел передать перед атакой радиограмму о воздушном бое. Сырников открыл огонь навстречу противнику. "Хейнкель" не выдержал и ушел в сторону.

Сорок пять минут продолжался поединок между летающей лодкой, вооруженной двумя пулеметами ШКАС, и бомбардировщиком, оснащенным пушками, обладающим двойным преимуществом в скорости. Опытный летчик Кумейко почти вплотную прижался к воде и ходил кругами, чтобы не дать противнику зайти себе в хвост. Немецкий экипаж боялся спускаться ниже: психология у него сухопутная. Летчики ведомого экипажа прекрасно поняли, что Сырников и Кумейко прикрыли их собой от гибели, и не вышли из боя.

"Хейнкель" изменил тактику - теперь он старался бить из пушек короткими очередями с дальних дистанций, а летающая лодка Кумейко все время заходила ему в лоб. Но все же очередь сразила стрелка-радиста, а затем и летчика со штурманом. Экипаж ведомого МБР-2 видел, как поник в турели убитый комиссар, как беспомощно опустилась голова Кумейко. Последняя ответная очередь понеслась к немецкому бомбардировщику. Это комиссар, умирая, сжал пальцами спуск. Пулемет комиссара еще стрелял, когда самолет беспомощно завалился на крыло и упал в море.

Тогда младший лейтенант Турапин, пилот ведомого МБР-2, повел свой самолет в лобовую атаку. Тяжело ранило молодого штурмана Чуенко, но он, позабыв о боли, продолжал стрелять. Одной из очередей ему удалось сразить немецкого штурмана. "Хейнкель" отвалил в сторону, но вскоре снова пошел в атаку. Когда самолеты сблизились, Турапин развернул свой МБР-2 так, чтобы стрелок и штурман могли стрелять одновременно, и трассы ШКАСов достигли цели. Немецкий самолет задымился и врезался в воду.

Подбитая машина Турапина с тяжелораненым штурманом благополучно долетела до своего аэродрома."

Взято тут http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/rasv/episodes/420528.dat

Кстати, Шерхан может рассказать, как Хейнкель-111 сбил три ТБ-3, случайно встретив в воздухе.
 
A

Экзот, а где можно достать чего-нибудь про В-17-истребитель?
Очччень интересно.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Об истребительном варианте B-17 была статья В.Котельникова в "Авиации и космонавтике", №1 1999г.


С января 1943 г. соединения американских "Летающих крепостей", размещенные в Англии, начали регулярные налеты на цели в Германии. Американцы летали днем, в плотном строю большими группами, полагаясь на хорошие высотные характеристики своих самолетов и их мощное вооружение. Американским истребителям тогда еще не хватало дальности, чтобы провожать бомбардировщики по всему маршруту.

Но хорошо организованная противовоздушная оборона рейха начала наносить противнику большие потери. "Крепости" теряли до 10% машин за вылет. Средний срок фронтовой жизни В-17 в Европе тогда составлял всего 21 боевой вылет. Особенно досаждали немецкие истребители. В результате командования американского воздушного корпуса пришлось вспомнить о недавнем предложении фирмы "Боинг" создать на базе В-17 эскортный самолет.

Отличие в концепции от ЦКБ-54 и японского G6M1 заключалось в том, что самолет сохранял бомбардировочное вооружение, хотя и в усеченном виде, а взамен получал усиленное вооружение стрелковое. Так что от "чистых" истребителей этот самолет стоял еще дальше, чем его советский и японский "коллеги". Первые работы по эскортному варианту В-17 были выполнены еще в 1941г. В июне 1942г. один серийный B-17F (№41-24341) был переделан в опытный образец ХВ-40. Турель "Бендикс" на нем являлась макетом. Переделка выполнялась в модификационном центре в Чейенне.

После кратких испытаний 2 августа 1942г. самолет передали фирме "Локхид-Вега" в Барбенке. Там макет заменили на настоящую турель, добавили верхнюю башню Мартин 250 СЕ4 у радиста, спаренные боковые установки LJSMC и подфюзеляжную полуубираемую установку "Бриггс" (вместо стандартной "Сперри"). Бронезащиту усилили дополнительными стальными листами, прикрывавшими экипаж и двигатели. Экипаж увеличили на одного человека - подносчика патронов, поскольку 4600 патронов хранилось не у самих огневых точек, а в специальных рундуках (общий боезапас составлял 11135 патронов, который мог быть увеличен до 17265 патронов за счет уменьшения запаса топлива на борту).



В результате вес самолета возрос настолько, что даже без бомб опытный ХВ-40 отставал от B-17F, который должен был охранять. ХВ-40 имел полетный вес 28 800 кг против 25 270 у базового B-17F. При этом в нагрузку последнего включались 2700 кг бомб, а "эскортный бомбардировщик" мог практически нести бомбы только в перегрузку. Максимальная скорость ХВ-40 не превышала 470 км/ч (у B-17F - 510 км/ ч). Дальность соответственно 4600 км и 3800 км.



19 ноября 1942 г. ХВ-40 (номер 41-24341) приступил к испытаниям на авиабазе Эглин во Флориде. Той же осенью заказали 6, а затем еще 13 модифицированных B-17F как YB-40. Поставка партии планировалась на апрель 1943г. Переделка серии производилась заводом фирмы "Дуглас эйркрафт" в Талсе.

В марте-апреле 1943г. экипажи 13 самолетов YB-40 прошли подготовку на базе Тонтбрук во Флориде. 28 апреля самолеты прибыли в Великобританию (номера 42-5732/5744, были как минимум ещё два YB-40: номера 42 -5833 и 42 -5871, всего, вероятно, вместе с XB-40 построили все 20 заказанных самолётов). Правда, одна из 13 машин (пилот лейтенант Casey) совершила вынужденную посадку в Шотландии из-за недостатка топлива

Их ввела в бой с мая 1943 г. 92-я бомбардировочная группа, летавшая из Алконбюри в Англии. 29 мая они совершили первый боевой вылет на Сен-Назер. В мае-июле всего YB-40 совершили 14 вылетов. В ходе этих операций были сбиты 5 вражеских самолетов точно и 2 предположительно при потере одного YB-40. Доля сбитых истребителей противника от огня "эскортников" возросла всего на 10% по сравнению с охраняемыми ими обычными "крепостями". Было признано, что проект YB-40 не оправдал себя. Большую часть YB-40 вернули в США, в августе их уже сняли с вооружения и использовали как учебно-тренировочные для бортстрелков под обозначением ТВ-40.

Существовали проекты дальнейшего совершенствования YB-40. Спереди и сзади хотели поставить счетверенные установки крупнокалиберных пулеметов. Один из последних вариантов предусматривал вооружение из более чем 30 стволов калибром от 12,7 до 40 мм! Но все они не были реализованы. "На память" от YB-40 у серийных "Крепостей" осталась лишь носовая турель-"борода", внедренная с серии B-17F-75-DL и ставшая затем характерной чертой всех машин модификации B-17G.

После появления в строю 8-х и 15-х ВВС (воздушных армий) истребителей Р-47 "Тандерболт", а затем Р-38 "Лайтнинг" и Р-51 "Мустанг" американцы начали прикрывать ими тяжелые бомбардировщики на всем пути следования к цели и от нее. В этих условиях необходимость дальнейшего усиления собственного вооружения B-17G исчезла, более того, его стали считать избыточным и на последних сериях (105-ВО, 75-DL, 85-VE) пулемет у радиста сняли. Кстати, "Летающая крепость" по официальной американской статистике занимает первое место среди бомбардировщиков Второй мировой войны по эффективности своего вооружения - в среднем 23 сбитых истребителя противника на 1000 боевых вылетов.

Вооружение

14 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2, установленных попарно в двух надфюзеляжных турельных установках, турельной установке в нижней передней части фюзеляжа, в двух боковых амбразурах, в шаровой подфюзеляжной турели и хвостовой турельной установке. Испытывались другие комбинации защитного вооружения
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
Экзот, Bf110 - а его ты зачем в крейсера записал ? Стандартный тяжелый истребитель. Уж лучше "Waffentrager" вспомни...
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
Sherhan, ну, надо же было придумать объединяющий термин... :rolleyes:
Ведь, АНТ-7 (и его реинкарнация в лице YB-40 :eek: ), Bf.110, Потез-63, и т.д. были предназначены для решения одних и тех же задач - только с разной стороны.
В некоторых странах (в Голландии, вроде) такие тяжёлые истребители назывались "воздушными крейсерами", в Германии прижилось "zerstorer" (ЕМНИП), хотя сторонники термина "воздушный крейсер" были и в Германии.