ТКБ - что это?

Hansa

Молоко весёлое
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, что такое технолого-конструкторское бюро? Какой у него статус? Зачем оно вообще нужно? Чем занимается?
Например, в оренбургском аэропорту функционирует ведущее ТКБ по самолетам Ан-2 в РФ. Причём я так понял прилагательное ведущее официально закреплено в каких-то документах.
В общем, пожалуйста, проведите ликбез.
Заранее премного благодарен.

P.S. Прошу прощения у модераторов, если тему создал не там. Но вроде как оренбургское ТКБ работает в структуре эксплуатанта, поэтому решил здесь.
 
Реклама
НТЭРАТ ГА-93:
13.3. ТЕХНОЛОГО-КОНСТРУКТОРСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

13.3.1. В типовом случае для технолого-конструкторского обеспечения работ по ТО авиационной техники в авиапредприятии создают специализированные подразделения, либо его осуществление возлагают на отдельных работников.
13.3.2. В типовом случае технолого-конструкторское обеспечение включает:
- совершенствование организации ТО авиационной техники;
- разработку и внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов и методов технического контроля;
- подготовку технологических указаний (карт) на выполнение работ, не предусмотренных ЭД, апробирование их на рабочих местах;
- разработку технологических карт на подготовку и уборку рабочих мест;
- составление и доработки ведомостей комплектации авиатехнического имущества по формам обслуживания;
- разработку предложений по совершенствованию регламентов ТО, технологических указаний и других документов, подготовку материалов для предъявления промышленности требований по устранению конструктивных и производственных недостатков авиационной техники;
- совершенствование, разработку и участие во внедрении нового бортового и технологического оборудования, средств наземного обслуживания АТ, инструмента, приспособлений, схем расстановки оборудования на рабочих местах;
- составление на специализированные рабочие места паспортов с указанием видов работ и правил их выполнения, комплектации оборудования, инструмента и технологических карт, требований к содержанию рабочего места и периодичности его проверки;
- составление пооперационных и поэтапных ведомостей, технологических графиков обслуживания авиационной техники;
- внесение изменений в бортовые экземпляры руководств по летной эксплуатации;
- ведение контрольных экземпляров, контроль ведения рабочих экземпляров технологической документации в порядке, определяемом документом авиапредприятия;
- разработку перечней изделий возвратно-обменного фонда и неснижаемого запаса;
13.3.3. В целях эффективности технолого-конструкторского обеспечения типы ВС и виды оборудования закрепляют за отдельными специалистами, в состав служебных функций которых (в типовом случае) включают:
- контроль комплектности ВС и их оборудования;
- проверку комплектности и правильности оформления пономерной и судовой документации на воздушные суда;
- учет поступления бюллетеней на ВС и изделия АТ, их хранение;
- участие в сдаче ВС в ремонт, получение их из ремонта и от заводов-изготовителей;
- организация и контроль переоборудования ВС.


Ведущее ТКБ - всё тоже самое, но по отрасли:
1.3.3. В зависимости от технического уровня производства, парка ВС, степени освоения ТЭ авиационной техники, других факторов-авиационно-технической базе решением ГОУВТ может (по согласованию с авиапредприятием) придаваться статус ведущей.
 
1.3.4. Ведущей АТБ передаются полномочия по экспертизе и разработке проблемных вопросов сопровождения ТЭ закрепляемой за ней (профильной) АТ (по заказам других авиапредприятий и ГОУВТ).
По согласованию сторон передача указанных полномочий может сопровождаться необходимыми гарантиями их осуществления.
В типовом случае (по согласованию с ГОУВТ) к компетенции ведущей АТБ по профильной АТ относятся:
— первоначальное освоение ее ТЭ;
— экспертиза ЭД, методов и средств ТО;
— ведение эталонных экземпляров ЭД;
— разработка требований по устранению недостатков АТ, ее ЭД, методов и средств ТО;
- разработка РО и технологических указаний для несертифицированной АТ, их корректировка и переиздание;
- разработка дополнительной ЭД для различного рода специальных условий эксплуатации АТ (Арктика, Антарктида и др.);
- разработка технической документации на нестандартную оснастку и приспособления, на установку нештатного оборудования;
— анализ и обобщение опыта ТЭ, разработка профилактических мероприятий;
- анализ трудозатрат и фактических расходов материальных средств на ТЭ, разработка проектов норм и нормативов труда, расхода материальных средств.
Решением ГОУВТ указанные полномочия могут быть переданы и другим структурам ГА (производственным, научно-исследовательским) в том же порядке.
 
Plivet, ГО УВТ - Государственный орган управления воздушным транспортом?
НТЭРАТ ГА-93 действующий документ?
 
1. Да.
2.
НТЭРАТ ГА-93 действующий документ?
- попробуйте опровергнуть: как правило, приводят довод об отсутствии регистрации в Минюсте. Действительно, есть такая норма, но для дкм, определяющих права и обязанности граждан. Порядок осуществления той или иной деятельности не относится к правам и обязанностям граждан, как мимнимум - юрлиц.

Ну и Вы просили дать понимание, лучше ничего не найдёте.
 
Назад