НТЭРАТ ГА-93:
13.3. ТЕХНОЛОГО-КОНСТРУКТОРСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
13.3.1. В типовом случае для технолого-конструкторского обеспечения работ по ТО авиационной техники в авиапредприятии создают специализированные подразделения, либо его осуществление возлагают на отдельных работников.
13.3.2. В типовом случае технолого-конструкторское обеспечение включает:
- совершенствование организации ТО авиационной техники;
- разработку и внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов и методов технического контроля;
- подготовку технологических указаний (карт) на выполнение работ, не предусмотренных ЭД, апробирование их на рабочих местах;
- разработку технологических карт на подготовку и уборку рабочих мест;
- составление и доработки ведомостей комплектации авиатехнического имущества по формам обслуживания;
- разработку предложений по совершенствованию регламентов ТО, технологических указаний и других документов, подготовку материалов для предъявления промышленности требований по устранению конструктивных и производственных недостатков авиационной техники;
- совершенствование, разработку и участие во внедрении нового бортового и технологического оборудования, средств наземного обслуживания АТ, инструмента, приспособлений, схем расстановки оборудования на рабочих местах;
- составление на специализированные рабочие места паспортов с указанием видов работ и правил их выполнения, комплектации оборудования, инструмента и технологических карт, требований к содержанию рабочего места и периодичности его проверки;
- составление пооперационных и поэтапных ведомостей, технологических графиков обслуживания авиационной техники;
- внесение изменений в бортовые экземпляры руководств по летной эксплуатации;
- ведение контрольных экземпляров, контроль ведения рабочих экземпляров технологической документации в порядке, определяемом документом авиапредприятия;
- разработку перечней изделий возвратно-обменного фонда и неснижаемого запаса;
13.3.3. В целях эффективности технолого-конструкторского обеспечения типы ВС и виды оборудования закрепляют за отдельными специалистами, в состав служебных функций которых (в типовом случае) включают:
- контроль комплектности ВС и их оборудования;
- проверку комплектности и правильности оформления пономерной и судовой документации на воздушные суда;
- учет поступления бюллетеней на ВС и изделия АТ, их хранение;
- участие в сдаче ВС в ремонт, получение их из ремонта и от заводов-изготовителей;
- организация и контроль переоборудования ВС.
Ведущее ТКБ - всё тоже самое, но по отрасли:
1.3.3. В зависимости от технического уровня производства, парка ВС, степени освоения ТЭ авиационной техники, других факторов-авиационно-технической базе решением ГОУВТ может (по согласованию с авиапредприятием) придаваться статус ведущей.