То, о чем мечтали большевики свершилось!

S

Strek

Местный
Читать, комментировать, критиковать и давать дельные советы в этой ветке!

Для начала прошу ознакомиться:

Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» за счет предоставляемых субсидий из Федерального бюджета (подгруппа мероприятий «Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники») (5 лотов)

http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=105579753
 
Реклама
S

Strek

Местный
Все читать не надо. Только раздел: РАЗДЕЛ III. Требования к техническим характеристикам.
 
MsKos

MsKos

Местный
Уже пытаемся распилить лот № 4 8-)

Кстати, с чьей-то легкой руки мягко произошла подмена понятий:
было ИЛП
стало ППО
К чему бы это? :confused:
 
S

Strek

Местный
Это философский фопрос :)
Главное, чтобы суть не менялась. Вот Yuha наверное более научно объяснит :)
 
Y

Yuha

Старожил
Это философский фопрос :)
Главное, чтобы суть не менялась. Вот Yuha наверное более научно объяснит :)
Дык, какая тут наука? Тут обычный казус перевода с неродственного языка на неродственный... :) ИМХО, не совсем правильный...
ILS - это по большому счету не Интегрированная Логистическая Поддержка, а скорее Комплексная Поддержка Логистики.
1. Логистика в первородном понимании - это снабжение и/или обеспечение (тут опять перевод с нероджственного языка боком выходит). Причем - это функция эксплуатирующей организации. Там всегда есть кто-то, который обеспечивает/снабжает эксплуатацию всем необходимым...
2. Поддержка - функция поставщика техники. Выполняется в отношении логистической функции эксплуатанта. Т.е. у поставщика д. быть люди, которые продумают и спроектируют (по иностранному - спланируют) все снабжение с обеспечением, дабы у эксплуатанта все эксплуатировалось, а не стояло на приколе из-за отсутствия запчастей или мозгов у обслуживающего персонала...
3. Комплексная - потому, как изделие большое-сложное, и поддержка эксплуатанта должна носить комплексный (всеохватны), а не локальный (частный) характер...

Если исходить из такого представления, то всю эту ILS можно назвать просто по-русски Послепродажное Обслуживание поставляемой эксплуатанту техники... Суть не меняется, но становится понятнее людям, не привыкшим к умным словам типа Логистика... :)
 
F

FW

.
почитал документ, благо время есть- сижу в отпуске.

У меня сложилось двоякое чувство- с одной стороны взято верное направление, есть ощущение, что хоть кто-то хочет что-то поменять к лучшему и эффективному.

С другой стороны, всё это выглядит как то закомплексовано- много написано (что, кстати типично для российских документов), много условновностей... да и зачем весь этот конкурс- откройте рынок, установите условия продаж/ гарантий/ техобслуживания/ обязательств/ эксплуатации... и все эти требования выкристаллизуют необходимые программы и условия эксплуатации.

В любом случае, радует движение в нужном направлении.

Кстати, об этом большивики и не мечтали даже, об это мечтали совсем другие. :D
 
Последнее редактирование:
Y

Yuha

Старожил
почитал документ, благо время есть- сижу в отпуске.

У меня сложилось двоякое чувство- с одной стороны взято верное направление, есть ощущение, что хоть кто-то хочет что-то поменять к лучшему и эффективному.

С другой стороны, всё это выглядит как то закомплексовано- много написано (что, кстати типично для российских документов), много условновностей... да и зачем весь этот конкурс- откройте рынок, установите условия продаж/ гарантий/ техобслуживания/ обязательств/ эксплуатации... и все эти требования выкристаллизуют необходимые программы и условия эксплуатации.

В любом случае, радует движение в нужном направлении.
Дык само ж ничто не выкристаллизовывается! На просторах бывшего СССР производитель мало-мальски сложной техники всегда действовал по принципу ПРОДАЛ-ЗАБЫЛ. Но настали другие времена. То, что на западе было всегда, здесь будет рождаться заново. Посему, надо ж шоб кто-то сел и выкристаллизовал это. Даже если просто драть готовое, усилий затратить прийдется много....
 
S

Strek

Местный
Дык, какая тут наука?

Если исходить из такого представления, то всю эту ILS можно назвать просто по-русски Послепродажное Обслуживание поставляемой эксплуатанту техники... Суть не меняется, но становится понятнее людям, не привыкшим к умным словам типа Логистика... :)
Вот имеено по этом используется термин ППО.
 
F

FW

.
То, что на западе было всегда, здесь будет рождаться заново.
на Западе система требований отсекла ненужное и укрепило необходимое экплуатации. Это может быть была своего рода эволюция отношений производитель- эксплуатант. В СССР действительно было "продал-забыл" в какой то мере, пока чего-то не случилось крупного.

Может я мыслю не совсем верно, но по моему мнению, данные конкурсы с определёнными рамками только закрепощают в определйпонный сегмент, т.е. данный документ устанавливает правила.
Мне кажется надо идти от обратного- т.е. эксплуатация должна ставить условия, в рамках определёных особыми требованиями или регламентирующими документами. И должна быть, безусловно, здоровая конкуренция.
 
Y

Yuha

Старожил
на Западе система требований отсекла ненужное и укрепило необходимое экплуатации. Это может быть была своего рода эволюция отношений производитель- эксплуатант. В СССР действительно было "продал-забыл" в какой то мере, пока чего-то не случилось крупного.

Может я мыслю не совсем верно, но по моему мнению, данные конкурсы с определёнными рамками только закрепощают в определйпонный сегмент, т.е. данный документ устанавливает правила.
Мне кажется надо идти от обратного- т.е. эксплуатация должна ставить условия, в рамках определёных особыми требованиями или регламентирующими документами. И должна быть, безусловно, здоровая конкуренция.
То, что Вы предлагаете, это - упование на инициативу снизу. Увы, не соответствует нашей ментальности... :) У нас тот самый случай, когда существенное продвижение вперед достигается только в результате значительного пинка под зад... :)
 
Реклама
S

Strek

Местный
FW,
Одна из проблем в том, что при нынешних объемах выпуска самолетов изготовители не имеют достаточных средств для инвестирования в ППО. Второе - у многих действительно каша в голове. Поэтому может быть действительно удасться в рамках ФЦП улучшить положение в этом направлении.
 
S

Strek

Местный
Коллеги, есть конструктивные предложения и замечания по Лоту №2?
 
Y

Yuha

Старожил
Коллеги, есть конструктивные предложения и замечания по Лоту №2?
1. Если Заказчик - ФАП, то кто будет основным пользователем создаваемой системы ППО? Много слов, но для кого конкретно создается система я не понял. А это, ИМХО, ключевой вопрос. Ответ типа "Это нужно стране" - тут не стреляет... Так или иначе должно буть четко указано, что создаваемая система ППО поступает на вооружение ОАК и она с помощью этой системы будет обслуживать всю продаваемую ею технику. И что другие желающие разработчики/поставщики АТ могут бесплатно взгромоздить ее у себя как есть...
2. Ничего нет об за ЭЦП. Нужен удостоверяющий центр, как минимум...
3. Система ППО должна содержать еще и коммерческий элемент. Как и по какой тарифной модели брать деньги с клиента за обслуживание. Типовые договора об уровне обслуживания и т.п. Это тоже кто-то должен прорабатывать...
Да, и еще. Послепродажное обслуживание надо бы рассматривать как бизнес. Со всеми вытекающими. Т.е. деньги, выделяемые из бюджета на создание системы ППО - это инвестиции, которые должны дать какой-то эффект для бизнеса в сфере производства и продажи АТ. На западе от 30% и более оборота большинства крупных производителей сложной техники дает сервисный портфель. Так шта... Тут нельзя все рассматривать только с технической точки зрения. Да и расчитывать только на бюджет - тоже не очень разумно. Значит еще нужно побороться и за привлечение частного инвестора. Короче, всей этой задаче явно не хфатает финансово-экономической составляющей.... :)
 
Последнее редактирование:
MsKos

MsKos

Местный
Одна из проблем в том, что при нынешних объемах выпуска самолетов изготовители не имеют достаточных средств для инвестирования в ППО.
Изготовители отечественных вертолетов загружены заказами под завязочку, контракты рассматриваются на 2009 и позднее, так что можно было бы и... но за государев счет это делать и приятнее и привычнее.
Второе - у многих действительно каша в голове.
А вот с кашей дела обстоят хреново...
Точнее так, ситуация от полного непонимания до полного неприятия. Особенно со стороны изготовителей, которые и по сей день исповедуют традиции - разработчик должен дать нам все на блюдечке с голубой каемочкой (а мы втихаря слепим как сможем и впарим...).
Что ИЛП, что ППО, может различными умами трактоваться так как им угодно (или неугодно).
Единственный положительный сдвиг, это тот факт, что инозаказчик в последнее время становится все более и более ушлым, и впарить ему фуфло становится все труднее.
 
S

Strek

Местный
Основная цель привлечения бюджетных денег, по крайней мере, так думает группа товарищей :) выработка единых или схожих подходов и технологий для обеспечения того же ППО или ИЛП (кому как нравиться). Что крайне трудно сделать, если каждый пойдет своим путем. Плохо это или хорошо? Не знаю. Но есть мысль организовать конференцию по результатам работы по этому направлению с привлечением организаций эксплуатирующих и ремонтирующих нашу технику. Ориентировочно такая конференция состоится в феврале.
 
Y

Yuha

Старожил
Основная цель привлечения бюджетных денег, по крайней мере, так думает группа товарищей :) выработка единых или схожих подходов и технологий для обеспечения того же ППО или ИЛП (кому как нравиться). Что крайне трудно сделать, если каждый пойдет своим путем. Плохо это или хорошо? Не знаю. Но есть мысль организовать конференцию по результатам работы по этому направлению с привлечением организаций эксплуатирующих и ремонтирующих нашу технику. Ориентировочно такая конференция состоится в феврале.
Насчет конфы - правильная идея. И тем не менее с упорством пьяного буду настаивать: пока производители АТ не станут к ППО относиться, как к бизнесу, сложно будет всех построить "в одну шеренгу". И наоборот - как только на это дело станут глядеть, как на "лакомый кусочек", никого уже насильно "строить" не нужно будет... :)
 
F

FW

.
Но есть мысль организовать конференцию по результатам работы по этому направлению с привлечением организаций эксплуатирующих и ремонтирующих нашу технику.
Валера, а ты пригласи тех кто эксплуатирует импортную технику. Пусть они поделятся "впечатлениями", может на на основе такого обмена опытом упадёт зерно на плодовитую почву и будет хороший урожай позитивных решений.:rolleyes:
То, что Вы предлагаете, это - упование на инициативу снизу. Увы, не соответствует нашей ментальности... У нас тот самый случай, когда существенное продвижение вперед достигается только в результате значительного пинка под зад...
может ментальность поменять?:rolleyes:
 
S

Strek

Местный
Валера, а ты пригласи тех кто эксплуатирует импортную технику. Пусть они поделятся "впечатлениями", может на на основе такого обмена опытом упадёт зерно на плодовитую почву и будет хороший урожай позитивных решений.:rolleyes:

Нашу, я имею ввиду российскую, не бериевскую. А так как, основные российские эксплуатанты имеют и импортные ВС, то ессно будет с чем сравнить и о чем поговорить.
 
Последнее редактирование:
S

Strek

Местный
Насчет конфы - правильная идея. И тем не менее с упорством пьяного буду настаивать: пока производители АТ не станут к ППО относиться, как к бизнесу, сложно будет всех построить "в одну шеренгу". И наоборот - как только на это дело станут глядеть, как на "лакомый кусочек", никого уже насильно "строить" не нужно будет... :)
Дык многие и относятся к ППО как бизнесу. Бессмысленному и беспощадному. Например, Гидромаш собшил, что сможет отремонтировать носовую опору шасси для Бе-200 не менее чем за триста дней с момента получения поковки. Нормальный бизнес.

Естественно, ППО это бизнес, причем не маленький! Хотелось бы выработать общие бизнес правила. Для начала.
 
Реклама
MsKos

MsKos

Местный
Естественно, ППО это бизнес, причем не маленький!
Но требующий колоссальных первоначальных вложений капитала, в том числе и "омертвленного", в виде резервов производства и хранимых запасов. А это, после трезвого осознания, некоторым образом избавляет от эйфории и жадного потирания ладоней... :confused2: