"Точка невозврата"

    Chek

    Местный
    Приветствую!!!

    Имеется ввиду момент, когда набрав скорость при взлёте самолёт уже не может остановится и должен взлететь. У каких типов и при каких скоростях этот момент наступает??? КВСу как-нибудь сигнализируется прохождение этой точки???
     

    flying

    блуждающий
    Chek,
    на самолетах со штурманом есть специальной прибор - штурман :), который следит за ростом скорости и сигнализирует голосом. вычисляется летчиком по многим параметрам (длинна ВПП, взлетная масса, состояние ВПП) и называется (диктуется) при чтении карты проверок..

    PS "точка невозврата" это немного из другой оперы
     
    Последнее редактирование:

    maTT

    LED
    "скорость принятия решения" наверно все же...

    точкой невозврата сейчас что только не называют, в основном в отношении историко-политических событий...

    емнип, в курсе средней школы по физике как-то так называли скорость/орбиту, двигаясь с/по которой косм. тело навсегда покинет солн. систему.

    жду когда придут грамотные физики и пнут меня за мой суппозишн, навеянный топикстартером=)
     
    Последнее редактирование:

    flying

    блуждающий
    maTT сказал(а):
    "скорость принятия решения" наверно все же...
    емнип, в курсе средней школы по физике как-то так называли скорость/орбиту, двигаясь с/по которой косм. тело навсегда покинет солн. систему.
    Это "вторая космическая скорость"? :)
     

    maTT

    LED
    unpluggged, дада, третья естссно... но нам как-то физик еще обыгрывал все это... возможно я путаю и там про т.невозврата не шла речь =)
     

    Ultranomad

    G-NODE
    как показывает анализ ссылок в сети, некоторые литераторы умудрились перепутать скорость принятия решения с рубежом возврата.
    для уважаемого Chekа: второе - это совсем другая вещь. если посадка на аэродром назначения невозможна, то до рубежа возврата уходят обратно на аэродром вылета, а после него - на запасной аэродром. что же касается скорости принятия решения, то она не является измеряемой величиной. она вычисляется перед взлетом вручную или на компьютере, и пилот обязан ее знать до начала разбега. ее прохождение при разбеге может, как уже указано, диктоваться штурманом, может просто отслеживаться пилотом по указателю скорости, а на самолетах со "стеклянной кабиной" может быть введено в виде метки на шкале скорости.