Точка замерзания авиатоплива

    Max

    Местный
    Здравствуйте, уважаемые! Помогите разобраться в вопросе "точки замерзания топлива"

    как-то не получилось у меня найти на просторах инета документ, где были бы указаны эти данные.

    у кого не спрашиваю, у всех где-то в блокнотиках записаны точки замерзания по видам топлива, причём цифры разные,
    в ГОСТах есть только температура кристаллизации (для ТС-1 -60, для РТ -55),
    у заправщиков на бумажке тоже не указано,

    может кто разобрался в вопросе?
     

    Экзот

    Элефантерия
    в ГОСТах есть только температура кристаллизации (для ТС-1 -60, для РТ -55),
    у заправщиков на бумажке тоже не указано,
    может кто разобрался в вопросе?
    Заправщикам это не надо. Может, лаборантам склада ГСМ, разве что...
    А остальные правы — начало кристаллизации (температура, при которой начинают образовываться кристаллы воды или углеводородных фракций) для ТС-1 в "Справочнике авиатехника" указано -60°Ц; ниже эксплуатация не допускается. По РТ у меня данных нет.
     

    Техник

    Старожил
    См. таблицы 15,16,17 - это данные 2005 года
     

    Вложения

    • WorldJetFuelSpecifications2005 Exxon.pdf
      821,6 КБ · Просмотры: 29

    Max

    Местный
    Спасибо, Техник,

    из указанного документа Exxon вытекает, что Jet-A1 Freezing Point (°C) Max. -47.0

    при описании ТС-1 и РТ они ссылаются на наши ГОСТы и в графе "Freezing Point (°C) Max." указывают "Temperature for start of crystallisation", далее по тексту они говорят, что это одно и тоже "Another amendment noted is a change in the Crystallization Point (similar to our freezing point) in TS-1 and RT to -50 °C with -60 °C and -55 °C respectively being produced by user demand."

    кроме того, в нашем ГОСТе есть примечание, что ТС-1 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением зоны I1, допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше -50.
    а зона эта в основном Якутия, север Красноярского края, континентальная Чукотка
    x646.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Lukas

    Старожил
    я как-то полагал, что Jet-1 пожиже будет. Как они летают с такой Т замерзания, если про полетах зимой над полюсом влегкую может быть -50-55С? Скажем, в Гонконге в декабре +15, в санФранциско все +25С, заправляют всех "из одной бочки" явно летним топливом, а маршрут между ними идет через полюс? Там крыло в декабре на эшелоне явно может вымерзнуть ниже, чем -47С?
     

    Экзот

    Элефантерия
    заправляют всех "из одной бочки" явно летним топливом
    Ну, это ж не солярка... :( Не знаю что уж за ТЗ в Гонгконге, но в любом нормальном ТЗ стоит (опционально?) ёмкость с ПВК-жидкостью, подключаемая по желанию ЭВС. Давно уже даже у нас не бодяжат топливо заранее (если в а/п есть что то, кроме ТЗ-22 и его ровесников).
     

    Max

    Местный
    я как-то полагал, что Jet-1 пожиже будет. Как они летают с такой Т замерзания, если про полетах зимой над полюсом влегкую может быть -50-55С? Скажем, в Гонконге в декабре +15, в санФранциско все +25С, заправляют всех "из одной бочки" явно летним топливом, а маршрут между ними идет через полюс? Там крыло в декабре на эшелоне явно может вымерзнуть ниже, чем -47С?
    так-та полюс холода как раз в Якутии, и на эшелоне -60 это в порядке вещей,
    стандартная атмосфера предполагает до тропопаузы -6,5 градусов на километр высоты, т.е на 10км -65 от приземной, но это в теории, на практике так не бывает ...

    на боингах в баках гидрашка охлаждается и обратка идёт, думаю на аэробусах также
     

    Экзот

    Элефантерия
    температура помутнения, т.е. образования первых кристалликов парафина.
    Вообще то, "фризинг" это ну никак не "помутнение".
    Jet_A-1.jpg

    А то, что Вы написали это по советской терминологии "температура начала кристаллизации" — начало образования кристаллов льда или углеводородных соединений.

    Jet_A-1.jpg
     

    oldfinn

    Старожил
    в ГОСТах есть только температура кристаллизации (для ТС-1 -60, для РТ -55),
    у заправщиков на бумажке тоже не указано,
    В паспортах на топливо у заправщиков точка кристаллизации указана всегда, а больше ничего и не надо.
    Из АММ 320 -
    For usual operation, the fuel temperature range is:
    - a minimum of -54 deg.C (-65.2 deg.F) or the fuel freeze point

    На В – близко. Доков под рукой нет, а просить лениво. Да и нах?
    Над полюсом летать не доводилось, а над особой климатической зоной – до и больше.
    И над Карским морем и над Якутией. Ни разу не видел, чтобы температура топлива в баках была ниже -34С. И это «на дальняк». Если же «казус» вдруг случится, уйти вниз для «погреться» - процедура штатная и не напряжная.
     

    колян молодежный

    Новичок
    А чего тут разбираться, есть ГОСТ 10227-86, есть паспорт поставщика, есть паспорт качества лаборатории ГСМ в котором указывается температура начала кристаллизации, как правило -60, точка замерзания из той же песни при температуре -60. Поэтому что б не кристаллизовалась дозируется ПВКЖ, у гражданских И-М у военных жидкость И.