Точка замерзания авиатоплива

Max

Местный
Здравствуйте, уважаемые! Помогите разобраться в вопросе "точки замерзания топлива"

как-то не получилось у меня найти на просторах инета документ, где были бы указаны эти данные.

у кого не спрашиваю, у всех где-то в блокнотиках записаны точки замерзания по видам топлива, причём цифры разные,
в ГОСТах есть только температура кристаллизации (для ТС-1 -60, для РТ -55),
у заправщиков на бумажке тоже не указано,

может кто разобрался в вопросе?
 
Реклама
в ГОСТах есть только температура кристаллизации (для ТС-1 -60, для РТ -55),
у заправщиков на бумажке тоже не указано,
может кто разобрался в вопросе?
Заправщикам это не надо. Может, лаборантам склада ГСМ, разве что...
А остальные правы — начало кристаллизации (температура, при которой начинают образовываться кристаллы воды или углеводородных фракций) для ТС-1 в "Справочнике авиатехника" указано -60°Ц; ниже эксплуатация не допускается. По РТ у меня данных нет.
 
См. таблицы 15,16,17 - это данные 2005 года
 

Вложения

  • WorldJetFuelSpecifications2005 Exxon.pdf
    821,6 КБ · Просмотры: 29
Спасибо, Техник,

из указанного документа Exxon вытекает, что Jet-A1 Freezing Point (°C) Max. -47.0

при описании ТС-1 и РТ они ссылаются на наши ГОСТы и в графе "Freezing Point (°C) Max." указывают "Temperature for start of crystallisation", далее по тексту они говорят, что это одно и тоже "Another amendment noted is a change in the Crystallization Point (similar to our freezing point) in TS-1 and RT to -50 °C with -60 °C and -55 °C respectively being produced by user demand."

кроме того, в нашем ГОСТе есть примечание, что ТС-1 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением зоны I1, допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше -50.
а зона эта в основном Якутия, север Красноярского края, континентальная Чукотка
x646.jpg
 
Последнее редактирование:
я как-то полагал, что Jet-1 пожиже будет. Как они летают с такой Т замерзания, если про полетах зимой над полюсом влегкую может быть -50-55С? Скажем, в Гонконге в декабре +15, в санФранциско все +25С, заправляют всех "из одной бочки" явно летним топливом, а маршрут между ними идет через полюс? Там крыло в декабре на эшелоне явно может вымерзнуть ниже, чем -47С?
 
заправляют всех "из одной бочки" явно летним топливом
Ну, это ж не солярка... :( Не знаю что уж за ТЗ в Гонгконге, но в любом нормальном ТЗ стоит (опционально?) ёмкость с ПВК-жидкостью, подключаемая по желанию ЭВС. Давно уже даже у нас не бодяжат топливо заранее (если в а/п есть что то, кроме ТЗ-22 и его ровесников).
 
я как-то полагал, что Jet-1 пожиже будет. Как они летают с такой Т замерзания, если про полетах зимой над полюсом влегкую может быть -50-55С? Скажем, в Гонконге в декабре +15, в санФранциско все +25С, заправляют всех "из одной бочки" явно летним топливом, а маршрут между ними идет через полюс? Там крыло в декабре на эшелоне явно может вымерзнуть ниже, чем -47С?
так-та полюс холода как раз в Якутии, и на эшелоне -60 это в порядке вещей,
стандартная атмосфера предполагает до тропопаузы -6,5 градусов на километр высоты, т.е на 10км -65 от приземной, но это в теории, на практике так не бывает ...

на боингах в баках гидрашка охлаждается и обратка идёт, думаю на аэробусах также
 
температура помутнения, т.е. образования первых кристалликов парафина.
Вообще то, "фризинг" это ну никак не "помутнение".
Jet_A-1.jpg

А то, что Вы написали это по советской терминологии "температура начала кристаллизации" — начало образования кристаллов льда или углеводородных соединений.

Jet_A-1.jpg
 
в ГОСТах есть только температура кристаллизации (для ТС-1 -60, для РТ -55),
у заправщиков на бумажке тоже не указано,
В паспортах на топливо у заправщиков точка кристаллизации указана всегда, а больше ничего и не надо.
Из АММ 320 -
For usual operation, the fuel temperature range is:
- a minimum of -54 deg.C (-65.2 deg.F) or the fuel freeze point

На В – близко. Доков под рукой нет, а просить лениво. Да и нах?
Над полюсом летать не доводилось, а над особой климатической зоной – до и больше.
И над Карским морем и над Якутией. Ни разу не видел, чтобы температура топлива в баках была ниже -34С. И это «на дальняк». Если же «казус» вдруг случится, уйти вниз для «погреться» - процедура штатная и не напряжная.
 
Реклама
А чего тут разбираться, есть ГОСТ 10227-86, есть паспорт поставщика, есть паспорт качества лаборатории ГСМ в котором указывается температура начала кристаллизации, как правило -60, точка замерзания из той же песни при температуре -60. Поэтому что б не кристаллизовалась дозируется ПВКЖ, у гражданских И-М у военных жидкость И.
 
Назад