Эх, добрался, наконец, до отчета. Одолели демоны, совсем времени нет. Вот за что я люблю поездки куда-нибудь - проблемы хоть и есть, но они далеко-далеко, сделать ты с ними ничего не можешь, и на душе радостно... 
Билет Томск-Москва-Томск брал, не поверите, еще на сентябрьской распродаже, до того как появились воздушные цены. По ~7000 р со сборами.
Взял на всякий случай, в Москву-то все равно надо иногда, ну и с целью подобрать потом что-то дальше. Так и случилось, зимой докупил до Анапы по "300".
Итак, вылет. 15 марта. Томск, Богашёво. В аэропорту в начале седьмого утра. Терпеть не могу перелеты в ночь (на восток), а следующим пунктом идут ранние рейсы. S7 в этом плане радует, вылет в 8.05 - это возможность поспать хотя бы до пяти (в аэропорту лучше реально быть за час-сорок до вылета, чтоб на регистрации не встать в самый конец очереди - народ тут прибывает массово, ну и плюс обычный для зимнего времени запасец в 20-30 минут, вот и приезжаешь в шесть, если всё ОК). Не перестаю удивляться пулковскому рейсу в 6.35. Понимаю, что кому-то реально надо в Москве оказаться пораньше, но сколько там таких пассажиров? Да и с учетом вполне вероятных задержек риск не успеть в Москву по делам, скажем, к девяти, все равно остается.
Пару слов о пассажиропотоке нашего аэропорта. Сейчас летают три компании на Москву - все утром (6.35 ПЛ, 7.20 7Б, 8.05 S7) на "больших", по понедельникам-пятницам днем Сургут и Нижневартовск, еще есть Стрежевой по каким-то дням, плюс вахтовые... все эти на Ан-24... остальное - практически только случайные/чартеры/дозаправки. Все Як-40 Томск-Авиа стоят на приколе,
из Ан-24 тоже лишь часть на крыле. Региональных перевозок практически никаких - Новосибирск, Омск, Иркутск, Красноярск, Бийск, Кемерово, Колпашево? О чем вы?
Летом, конечно, добавляются Анапа и Сочи, возможно, Якутск-Томск-Питер... Может, этим летом чего интересного появится. В общем, аэропорт наполняется утром (трех рейсов - прилетающих и улетающих - хватает, чтобы наполнить аэропорт жизнью), остальное время практически в анабиозе.:|
И вот, значит, типичное утро. Кто-то мучает со скуки автомат с кофе, беззлобную, в общем-то железку... кто-то переминается с ноги на ногу в ожидании багажа (надо сказать, его у нас почему-то выгружают характерно долго). Погода супер. Светает. На перроне один только EI-CDD пулковский. В 6:19 прилетает А319 S7 VP-BTX (что радует, а то всегда ждешь подвоха, т.е. подмены
) - по расписанию. В 6:25 - садятся красы, Ту-154 85682 (подмена, должен быть 737-300? или 200?). Задержка большая - им в 7:20 уже вылетать! 6:45 - пулковский порулил на взлет (задержка, по расписанию вылет в 6.35), улетел в 6:51.
Потихоньку подходит время идти на посадку, простоял в наблюдении за перроном и не успел испробовать карточки Wi-Fi, которые с недавнего времени стали продавать в порту. В накопитель запихали народ на два рейса - Красэйр и наш. Накопитель для двух рейсов явно маловат (это такая застекленная клетушка), душно и т.п. На улице легкая поземка, южный ветерок. Садимся в самолет... слышим приветствие от капитана Сергея Нечаева, что есть гут и настроение повышает. А319 радует, как всегда. Места хватает, все удобно.
В 7:57 вылетает Красовский борт (опоздание на 37 минут, с другой стороны, тушка существенную часть этого сможет нагнать по сравнению с бобиком). Тут же порулили и мы, в 8:04 взлетели, т.е. на минуту раньше расписания. За 20 минут заняли эшелон. Скорость на маршруте низкая - обычные западные ветры. 740-760 км/ч для примеру.
После взлета в южном направлении уходим на север и идем далее уже знакомым маршрутом - Васюган, Тобольск, Сосьва (нас. пункт Новая Ляля веселит), Киров и т.п. , на обратном же пути часто по югам проходим. Над Кудымкаром нас слегка потрясло. Ближе к Москве скорость наша доходит до 780-790-800 км/ч. В 11:45 (московское 8.45) начинаем снижаться. Проходим Домодедово на высоте, если не ошибаюсь, 5600, и уходим далеко на юг в район Ступино, Каширы и даже чуть далее, километров на 60-70 от ДМЕ
. Видимо, очередь. Садимся 14R. Кажется, минут на 5 опоздали, но не помню точно.
Питание на борту... почему-то соль-сахар с символикой Энкора. Кипятка нет!!! В остальном всё как обычно, я к этому как-то не особенно внимателен. Блин, кто-нибудь скажет уже, в чем техническая суть проблем с кипятильниками? Интересно до жути
))
Веселый момент из полета: моя соседка оказалась, как стало известно парой дней позже, тещей моего друга из Новороссийска. Она мне рассказывала про своих дочерей, с которыми она летела встречаться, пользуясь распродажей (одна должна была вылетать в тот же день из Анапы в Москву, другая живет в Москве). Но как-то у меня в голове все это не сложилось сразу, даже имена никак не поспособствовали пониманию
До этого она задала вопрос, не самый типичный для тетушки 50+ лет, пусть и вполне образованной: "а у вас это (кпк с gps) координаты показывает, где мы летим? По спутникам определяет, да?".
Сзади весь полет некий перегарный чел весьма интенсивно отравлял атмосферу. Масштабы его похмелья сложно и представить. Каюсь, и у меня подобное бывало пару раз, но вот, оказывается, как оно бывает: я бы и полстолько, наверное, не выпил.:confused2:
Да, еще один момент. Почему-то на рейсах S7 объявление об электронике звучит так, что весь полет нельзя ничем пользоваться (тогда как привычно слышать, что мобильниками - в течение всего полета, а другой электроникой - на этапах взлета и посадки). Просим отключить... и не пользоваться... плееры, компьютеры, фото и видео... на протяжении полета. Flight mode, видимо, не для S7 придумали. Мобилку-то я всегда отключаю, а вот кпк (понятно, во flight mode) все же оставляю. Чуть-чуть прячу перед взлетом, но не параноидально. В полете у экипажа кпк в руках нареканий не вызывает (слушаю музыку, смотрю gps или читаю что-нибудь), вопреки некорректному объявлению.
Ну, как бы то ни было, спасибо S7, полет прошел хорошо, мы в Домодедово, вроде бы даже все довольные. В зоне выдачи багажа пусто, только наш рейс (потом вроде еще кто-то прибыл), для этого времени очень нехарактерно. Помог девушкам снять с ленты и поставить на колеса чемодан размером с каждую из них и чуть не крякнул там же, не отличаясь особо крепким телосложением
. И что они туда погрузили?! 
Надо отметить, что в зоне выдачи багажа кто-то очень изощренно разместил мониторы, показывающие номер рейса - сложно найти место, чтоб видеть их оба сразу
. В результате особо нервные или непривычные пассажиры очень переживают и бегают от ленты к ленте, хотя на лентах и нет багажа совсем.
Билет Томск-Москва-Томск брал, не поверите, еще на сентябрьской распродаже, до того как появились воздушные цены. По ~7000 р со сборами.
Итак, вылет. 15 марта. Томск, Богашёво. В аэропорту в начале седьмого утра. Терпеть не могу перелеты в ночь (на восток), а следующим пунктом идут ранние рейсы. S7 в этом плане радует, вылет в 8.05 - это возможность поспать хотя бы до пяти (в аэропорту лучше реально быть за час-сорок до вылета, чтоб на регистрации не встать в самый конец очереди - народ тут прибывает массово, ну и плюс обычный для зимнего времени запасец в 20-30 минут, вот и приезжаешь в шесть, если всё ОК). Не перестаю удивляться пулковскому рейсу в 6.35. Понимаю, что кому-то реально надо в Москве оказаться пораньше, но сколько там таких пассажиров? Да и с учетом вполне вероятных задержек риск не успеть в Москву по делам, скажем, к девяти, все равно остается.
Пару слов о пассажиропотоке нашего аэропорта. Сейчас летают три компании на Москву - все утром (6.35 ПЛ, 7.20 7Б, 8.05 S7) на "больших", по понедельникам-пятницам днем Сургут и Нижневартовск, еще есть Стрежевой по каким-то дням, плюс вахтовые... все эти на Ан-24... остальное - практически только случайные/чартеры/дозаправки. Все Як-40 Томск-Авиа стоят на приколе,
из Ан-24 тоже лишь часть на крыле. Региональных перевозок практически никаких - Новосибирск, Омск, Иркутск, Красноярск, Бийск, Кемерово, Колпашево? О чем вы?
И вот, значит, типичное утро. Кто-то мучает со скуки автомат с кофе, беззлобную, в общем-то железку... кто-то переминается с ноги на ногу в ожидании багажа (надо сказать, его у нас почему-то выгружают характерно долго). Погода супер. Светает. На перроне один только EI-CDD пулковский. В 6:19 прилетает А319 S7 VP-BTX (что радует, а то всегда ждешь подвоха, т.е. подмены
Потихоньку подходит время идти на посадку, простоял в наблюдении за перроном и не успел испробовать карточки Wi-Fi, которые с недавнего времени стали продавать в порту. В накопитель запихали народ на два рейса - Красэйр и наш. Накопитель для двух рейсов явно маловат (это такая застекленная клетушка), душно и т.п. На улице легкая поземка, южный ветерок. Садимся в самолет... слышим приветствие от капитана Сергея Нечаева, что есть гут и настроение повышает. А319 радует, как всегда. Места хватает, все удобно.
В 7:57 вылетает Красовский борт (опоздание на 37 минут, с другой стороны, тушка существенную часть этого сможет нагнать по сравнению с бобиком). Тут же порулили и мы, в 8:04 взлетели, т.е. на минуту раньше расписания. За 20 минут заняли эшелон. Скорость на маршруте низкая - обычные западные ветры. 740-760 км/ч для примеру.
После взлета в южном направлении уходим на север и идем далее уже знакомым маршрутом - Васюган, Тобольск, Сосьва (нас. пункт Новая Ляля веселит), Киров и т.п. , на обратном же пути часто по югам проходим. Над Кудымкаром нас слегка потрясло. Ближе к Москве скорость наша доходит до 780-790-800 км/ч. В 11:45 (московское 8.45) начинаем снижаться. Проходим Домодедово на высоте, если не ошибаюсь, 5600, и уходим далеко на юг в район Ступино, Каширы и даже чуть далее, километров на 60-70 от ДМЕ
Программа "Максимум": боевые действия S7 с кипятильниками - полномасштабная война или партизанские вылазки?
Программа "Максимум": где компания S7 прячет сверхприбыли от продажи кипятильников?
Программа "Максимум": где компания S7 прячет сверхприбыли от продажи кипятильников?
Питание на борту... почему-то соль-сахар с символикой Энкора. Кипятка нет!!! В остальном всё как обычно, я к этому как-то не особенно внимателен. Блин, кто-нибудь скажет уже, в чем техническая суть проблем с кипятильниками? Интересно до жути
Веселый момент из полета: моя соседка оказалась, как стало известно парой дней позже, тещей моего друга из Новороссийска. Она мне рассказывала про своих дочерей, с которыми она летела встречаться, пользуясь распродажей (одна должна была вылетать в тот же день из Анапы в Москву, другая живет в Москве). Но как-то у меня в голове все это не сложилось сразу, даже имена никак не поспособствовали пониманию
До этого она задала вопрос, не самый типичный для тетушки 50+ лет, пусть и вполне образованной: "а у вас это (кпк с gps) координаты показывает, где мы летим? По спутникам определяет, да?".

Сзади весь полет некий перегарный чел весьма интенсивно отравлял атмосферу. Масштабы его похмелья сложно и представить. Каюсь, и у меня подобное бывало пару раз, но вот, оказывается, как оно бывает: я бы и полстолько, наверное, не выпил.:confused2:
Да, еще один момент. Почему-то на рейсах S7 объявление об электронике звучит так, что весь полет нельзя ничем пользоваться (тогда как привычно слышать, что мобильниками - в течение всего полета, а другой электроникой - на этапах взлета и посадки). Просим отключить... и не пользоваться... плееры, компьютеры, фото и видео... на протяжении полета. Flight mode, видимо, не для S7 придумали. Мобилку-то я всегда отключаю, а вот кпк (понятно, во flight mode) все же оставляю. Чуть-чуть прячу перед взлетом, но не параноидально. В полете у экипажа кпк в руках нареканий не вызывает (слушаю музыку, смотрю gps или читаю что-нибудь), вопреки некорректному объявлению.
Ну, как бы то ни было, спасибо S7, полет прошел хорошо, мы в Домодедово, вроде бы даже все довольные. В зоне выдачи багажа пусто, только наш рейс (потом вроде еще кто-то прибыл), для этого времени очень нехарактерно. Помог девушкам снять с ленты и поставить на колеса чемодан размером с каждую из них и чуть не крякнул там же, не отличаясь особо крепким телосложением
Надо отметить, что в зоне выдачи багажа кто-то очень изощренно разместил мониторы, показывающие номер рейса - сложно найти место, чтоб видеть их оба сразу