ТОиР интерьеров ВС

    EYKD

    Местный
    Предлагаю обсудить вопросы, касающиеся ТОиР интерьеров пассажирских ВС (западного, а заодно и отечественного производства).

    Для начала - кто у нас вообще этим занимается, насколько эти услуги востребованы?

    Судя по салонам самолётов российских авиакомпаний, эти самые авиакомпании не сильно торопятся тратить деньги на регулярное обслуживание интерьеров.
     

    Леопард

    Местный
    В больших авиакомпаниях как правило есть своя отдельная служба по интерьеру. Организуют цех по обслуживанию и ремонту кресел, бойлеров, кофемейкеров, печек и т.п. оборудованию.
     

    Леопард

    Местный
    Скорее, у больших провайдеров ТО.

    Не всегда так. Даже если авиакомпания выполняет line maintenance, это не мешает ей иметь у себя службу по интерьеру, которая следит за техническим состоянием салона, пассажирских кресел и т.д.. Основные дефекты по статистике как раз связанны по интерьеру. Порой сложно оперативно устранять эти дефекты на "развороте" , проще выпустить ВС по МЭЛу.
    В нескольких авиакомпаниях в начале эксплуатации не было техников по интерьеру, такой службы. За небольшое время кол-во заблокированных кресел (куда нельзя сажать пассажиров) , быстро росло, это влияло на репутацию авиакомпаний. Так же меньше кресел, меньше пассажиров. Ситуацию исправили только введя службу по интерьеру, которая не отвлекается на прочие дефекты и обслуживание, а занимается своим делом.
     

    EYKD

    Местный
    Скорее, у больших провайдеров ТО.
    Не всегда так. Даже если авиакомпания выполняет line maintenance, это не мешает ей иметь у себя службу по интерьеру, которая следит за техническим состоянием салона, пассажирских кресел и т.д.
    В некотором смысле внутреннюю техническую службу авиакомпании можно тоже рассматривать как провайдера ТО, особенно если она стремится выйти на рынок и продавать услуги сторонним авиакомпаниям.
     

    Alex_26_rus

    Местный
    да уж.кабанья работка тоже не сахар.да и подход со своей изюминкой и дизайнерской ноткой.
     

    EYKD

    Местный
    Вот кстати, вопросик назрел. А у "кабанов" на буржуинской технике какие допуска/сертификаты должны быть?
    Если говорить о certifying staff, то, наверное, ситуация так выглядит:
    - на борту - A и/или B1
    - компонент в цеху - component CS
     

    EYKD

    Местный
    А там другие рейтинги?
    Давайте разбираться. Правда, всё ниже сказанное относится к EASA, в FAR ещё не разбирался.

    Интерьеры (АТА25) относятся к рейтингу С6. Но рейтинг относится ко всей организации, а не к персоналу.

    Допускающий персонал на компонент согласно 145.А.30(i) должен соответствовать Парт-66 (Component certifying staff shall comply with Part-66).

    На данный момент в Part-66 про допускающий персонал на компонент сказано только две строчки:
    66.А.200 - General - Until such time as this Part specifies a requirement for certifying components, the relevant Member State regulation shall apply.
    То есть на текущий момент для допускающего персонала на компонент должны применяться требования государства-участника EASA.

    Для иностранных Part-145 организаций EASA выпустило специальный User Guide, в разделе 8 которого довольно подробно расписаны общие требования для component certifying staff. Требования, в общем разумные: общее образование, авиационное образование, тренинг на компонент и/или систему, опыт работы, модули 9 и 10, континуэйшн тренинг и т. д.

    По факту, говорят, для иностранной Парт-145 организации применяются требования курирующей авиационной администрации. Правда, непонятно что делать с организациями, которые курирует сама EASA (а сейчас они к этому переходят).

    Причём, речь идёт не только о компонентах из рейтинга С6, но и любого другого компонента: колёса, тормоза, аккумуляторы и т. п.

    Это всё касается ремонта компонентов в workshop, то есть снятых с борта. Видимо, не всегда есть смысл снимать интерьерный компонент с борта для его регулировки или ремонта и тогда, видимо, происходит то, о чём вы писали:
    Делается втихушку без оформления джоб-карт.
    Либо, приходит механик из workshop, делает свою работу на борту, а закрывает её допускающий персонал на самолёт (с соответствующей категорией В1, например).

    Наверное, как-то так. Если где наврал, надеюсь, более опытные товарищи вовремя поправят.
     

    Alex_26_rus

    Местный
    Вот кстати, вопросик назрел. А у "кабанов" на буржуинской технике какие допуска/сертификаты должны быть?

    Qualifying mechanics
    PART 145.A.30 (d) (e) (g) AMC 145.A.30 (e) 1, 2, 3
    PART 145.A.70 (a) 12


    Aircraft mechanics (Line, Base and Cabin maintenance shops)
    Category “CAB” cabin maintenance staff

    в организации есть MOE (MAINTENANCE ORGANISATION
    EXPOSITION),там и описано это.
     

    EYKD

    Местный
    Alex_26_rus, похоже, что это специфика вашей компании, где механикам присвоены внутренние категории.
     

    massa_s

    Местный
    Alex_26_rus, если можно pls, поподробнее об этой категории.

    обычно, "кабинные дела" расписывает CAT-A, всё просто.
    Авторизованые кабаны могут оформлять mjss и имеют в право росписи в графе мес с пометкой сав, или инспект с помектой сав. Оформление CLB, TLB, GFL в графе мес.с соответствующими процедурами, право росписи за работами которые позволяет проводить ваш МОЕ в главе об КАБАНАХ.:)