ТОиР вертолётов типа Ми-8/17

Тема в разделе "ТОиР авиационной техники", создана пользователем SDA, 18 мар 2013.

  1. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #1 18 мар 2013
    Уважаемые форумчане!

    В силу того, что мне в текущей работе приходится часто и густо сталкиваться с обслуживанием вертолётов типа Ми-8/17 решил завести эту ветку.
    Может она разрастётся в нечто большее, чем ТОиР, и станет целым разделом сайта, посвящённым вертолётам!
    В настоящее время на сайте почти ничего нет про вертолёты, которых в нашей стране производятся десятки штук в год и в эксплуатации находятся несколько тысяч по всему миру! Хочу восполнить этот пробел.

    Добро пожаловать все!
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2013
  2. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #2 19 мар 2013
    Документацию сливать сюда не надо ибо за неё кто-то заплатил.
    К тому же далеко не всеми документами обладает МВЗ.
    УУАЗ тоже пишет много чего на производимые ими вертолёты.

    Я предлагаю здесь обсуждать новости вертолётостроения и проблемы эксплуатации.
     
  3. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #3 20 мар 2013
    Ну начну сам для начала....

    Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
    (это такое устройство, которое если на борт не ставить, то лишнего пассажира можно взять! ;) )

    Проверка осуществляется в комплексе. То есть для проверки люого узла необходимо собрать всего этого осьминога ЦЕЛИКОМ. Рисунок прилагается.
    Вопрос: проводил ли кто-нибудь проверку этой системы поблочно? Если проводил, то по какому документу?

    2013-03-20-1157.jpg
     
  4. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #4 21 мар 2013
    странно на Ми-8/17 обычно ДИСС-15 ставили, ДИСС-32 на КА-32 устанавливается, может я отстал от жизниo_O


    ---------- Добавлено в 00:40 ----------


    проверка ВСК дает полную картину отказавшего блока или исправность всей системы, из опыта эксплуатации, как правило из строя выходит блок ВЧ

    упс действительно на картинке ДИСС-32, только добавлен блок 8, их что уже на Ми ставят, но сказанное выше применимо и здесь, с помощью ВСК можно определить неисправный блок
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2013
  5. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #5 21 мар 2013
    На фото ДИСС-32-90А.
    ВСК далеко не всю информацию даёт. Это другая интересная тема о полноте и достаточности ВСК..

    Речь сейчас о другом.
    Дело в том, что чтобы проверить один из блоков перед установкой например со склада (а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет) необходимо использовать ДИСС целиком!
    А это неудобно.
     
  6. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #6 21 мар 2013
    ну насколко я помню в ДИСС-32 с каждым блоком НЧ шел ШР с определенно замкнутыми контактами, т.е. да взаимо заменяем, но при условии и замены ШР согласования, который устанавливался в блок ВЧ


    ---------- Добавлено в 00:57 ----------


    таков был стенд проверки ДИСС-32 все проверялось в комплексе
     
  7. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #7 21 мар 2013
    Это мне известно, но теплилась надежда, что есть поблочная методика проверки.
    Теперь понятно стало, что её не было никогда.
     
  8. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #8 21 мар 2013
    Предлагаю забыть о ДИСС-32. Я прояснил для себя что хотел.

    У меня есть следующий вопрос:
    Что реально делается на борту при проверке ЭРД-3ВМ? Прошивает ли кто-либо в блок процессе эксплуатации изменённые коэффициенты для турбины?
    Так как этот блок входит в состав поставки ТВ3-117, то бывают ли ситуации, когда на борут стоит двигатель и блок из разных комплектов?
     
  9. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #9 21 мар 2013
    "ЭРД представляет собой специализированную лектронную цифровую вычислительную машину с неизменяемой программой, работающую в реальном масштабе времени, оснащенную устройствами сопряжения с датчикам и ИМ электронной части системы регулирования"

    раздел 073.15.04 книга 3 ТВ3-117 ВМ


    ---------- Добавлено в 15:05 ----------


    в принципе поменять блок можно и меняли и работало:)
     
  10. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #10 21 мар 2013
    Так программу там менять не нужно.
    Там меняются только коэффициенты для расчёта ограничения вращения турбины. Они индивидуальные и могут быть залиты с помощью пульта ПНК-3.


    ---------- Добавлено в 15:06 ----------


    А после этого настроечные коэфициенты из паспорта на двигатель заливали в "чужой" ЭРД?
     
  11. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #11 21 мар 2013
    про замену я говорил когда в чистом поле и под рукой ничего нет, а на базе делается гонка двигателя и подстраивается с помощью переменного резистора, есть ведь технология
     
  12. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #12 21 мар 2013
    То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...
     
  13. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #13 21 мар 2013
    лично мне не приходилось
     
  14. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #14 21 мар 2013
    А какие типы Ми-8/17 Вам приходилось обслуживать?
     
  15. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #15 21 мар 2013
    практически все Т, МТВ, лазил по АМТ, про Камова вообще молчу:wink:
     
  16. cot

    cot Местный

    Сообщения:
    874
    Адрес:
    Архангельск
    #16 21 мар 2013
    То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...

    Там есть 2 регулировочных винта "регулировка Nтк" и "регулировка ЧР"
    В командировках обычно туда не лазят. На базе в лаборатории устанавливают нужные данные взятые с паспорта двигателя.
     
  17. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #17 21 мар 2013
    ну почему сразу "никто" )) кое-кто заливал ;)
    Простохочу разобраться, с тем, что люди вообще с этим регулятором делают, реально, а не теоретически по техкарте
     
  18. cot

    cot Местный

    Сообщения:
    874
    Адрес:
    Архангельск
    #18 21 мар 2013
    Реально про него забывают после установки( ЛС правда проверяет иногда контура).
     
  19. SDA

    SDA Старожил

    Сообщения:
    2.232
    Адрес:
    Таганрог
    #19 21 мар 2013
    забывать должны ровно до того момента пока двигатель не заменили или с ремонта не вернули. В этот момент нужно данный из паспорта внести!
     
  20. 777

    777 Странник

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    М--ск
    #20 21 мар 2013
    ЭРД идет в комплекте с двигателем и меняется соответсвенно вместе с ним, я так полагаю настраиваются еше на заводе, а вот подрегулировки Nтк и ЧР возможны при опробовании двигателя
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100