ТОиР вертолётов типа Ми-8/17

    SDA

    Старожил
    Уважаемые форумчане!

    В силу того, что мне в текущей работе приходится часто и густо сталкиваться с обслуживанием вертолётов типа Ми-8/17 решил завести эту ветку.
    Может она разрастётся в нечто большее, чем ТОиР, и станет целым разделом сайта, посвящённым вертолётам!
    В настоящее время на сайте почти ничего нет про вертолёты, которых в нашей стране производятся десятки штук в год и в эксплуатации находятся несколько тысяч по всему миру! Хочу восполнить этот пробел.

    Добро пожаловать все!
     
    Последнее редактирование:

    SDA

    Старожил
    Документацию сливать сюда не надо ибо за неё кто-то заплатил.
    К тому же далеко не всеми документами обладает МВЗ.
    УУАЗ тоже пишет много чего на производимые ими вертолёты.

    Я предлагаю здесь обсуждать новости вертолётостроения и проблемы эксплуатации.
     

    SDA

    Старожил
    Ну начну сам для начала....

    Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
    (это такое устройство, которое если на борт не ставить, то лишнего пассажира можно взять! ;) )

    Проверка осуществляется в комплексе. То есть для проверки люого узла необходимо собрать всего этого осьминога ЦЕЛИКОМ. Рисунок прилагается.
    Вопрос: проводил ли кто-нибудь проверку этой системы поблочно? Если проводил, то по какому документу?

    2013-03-20-1157.jpg
     

    777

    Странник
    Сообщений: 560Есть на вертолёте такой устройство -- ДИСС-32.
    странно на Ми-8/17 обычно ДИСС-15 ставили, ДИСС-32 на КА-32 устанавливается, может я отстал от жизни:eek:


    ---------- Добавлено в 00:40 ----------


    Вопрос: проводил ли кто-нибудь проверку этой системы поблочно? Если проводил, то по какому документу?
    проверка ВСК дает полную картину отказавшего блока или исправность всей системы, из опыта эксплуатации, как правило из строя выходит блок ВЧ

    упс действительно на картинке ДИСС-32, только добавлен блок 8, их что уже на Ми ставят, но сказанное выше применимо и здесь, с помощью ВСК можно определить неисправный блок
     
    Последнее редактирование:

    SDA

    Старожил
    На фото ДИСС-32-90А.
    ВСК далеко не всю информацию даёт. Это другая интересная тема о полноте и достаточности ВСК..

    Речь сейчас о другом.
    Дело в том, что чтобы проверить один из блоков перед установкой например со склада (а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет) необходимо использовать ДИСС целиком!
    А это неудобно.
     

    777

    Странник
    а волшебная фраза о взаимозаменяемости блоков в РЭ нам это позволяет

    ну насколко я помню в ДИСС-32 с каждым блоком НЧ шел ШР с определенно замкнутыми контактами, т.е. да взаимо заменяем, но при условии и замены ШР согласования, который устанавливался в блок ВЧ


    ---------- Добавлено в 00:57 ----------


    необходимо использовать ДИСС целиком!
    таков был стенд проверки ДИСС-32 все проверялось в комплексе
     

    SDA

    Старожил
    Предлагаю забыть о ДИСС-32. Я прояснил для себя что хотел.

    У меня есть следующий вопрос:
    Что реально делается на борту при проверке ЭРД-3ВМ? Прошивает ли кто-либо в блок процессе эксплуатации изменённые коэффициенты для турбины?
    Так как этот блок входит в состав поставки ТВ3-117, то бывают ли ситуации, когда на борут стоит двигатель и блок из разных комплектов?
     

    777

    Странник
    "ЭРД представляет собой специализированную лектронную цифровую вычислительную машину с неизменяемой программой, работающую в реальном масштабе времени, оснащенную устройствами сопряжения с датчикам и ИМ электронной части системы регулирования"

    раздел 073.15.04 книга 3 ТВ3-117 ВМ


    ---------- Добавлено в 15:05 ----------


    в принципе поменять блок можно и меняли и работало:)
     

    SDA

    Старожил
    Так программу там менять не нужно.
    Там меняются только коэффициенты для расчёта ограничения вращения турбины. Они индивидуальные и могут быть залиты с помощью пульта ПНК-3.


    ---------- Добавлено в 15:06 ----------


    в принципе поменять блок можно и меняли и работало:)

    А после этого настроечные коэфициенты из паспорта на двигатель заливали в "чужой" ЭРД?
     

    777

    Странник
    про замену я говорил когда в чистом поле и под рукой ничего нет, а на базе делается гонка двигателя и подстраивается с помощью переменного резистора, есть ведь технология
     

    SDA

    Старожил
    То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...
     

    cot

    Старожил
    То есть в эксплуатацииникто не заливал новые коэффициенты в ЭРД-3ВМ... очень интересно...

    Там есть 2 регулировочных винта "регулировка Nтк" и "регулировка ЧР"
    В командировках обычно туда не лазят. На базе в лаборатории устанавливают нужные данные взятые с паспорта двигателя.
     

    SDA

    Старожил
    ну почему сразу "никто" )) кое-кто заливал ;)
    Простохочу разобраться, с тем, что люди вообще с этим регулятором делают, реально, а не теоретически по техкарте
     

    cot

    Старожил
    Реально про него забывают после установки( ЛС правда проверяет иногда контура).
     

    SDA

    Старожил
    забывать должны ровно до того момента пока двигатель не заменили или с ремонта не вернули. В этот момент нужно данный из паспорта внести!
     

    777

    Странник
    ЭРД идет в комплекте с двигателем и меняется соответсвенно вместе с ним, я так полагаю настраиваются еше на заводе, а вот подрегулировки Nтк и ЧР возможны при опробовании двигателя