ТОиР ВС и виртуальная реальность

    Yuha

    Мамонт
    Интересное направление... Мне кажется в смысле ТОиР тут максимальная польза в применении этой штуки в автоматизированных обучалках. Например - интересно выглядил бы процесс разборки изделия... Недурно было бы с помощью такой штуки виртуально "проиграть" особо ответственные операции. Кстати весьма интересно применение этой технологии в ядерной энергетике, особенно при подготовке к работам в зоне ограниченного доступа на реакторе...
     

    Ученый

    Старожил
    ВБ, что у Вас эти прикладные модули есть? Надо бы их пощупать. А то в теории мы даже патент оформляли на такую систему обучения ;), а вот на практике мало у кого чего есть...
    =============================
    ПС Как там мой запрос про "законодательную инициативу" ТАНТК? А то меня время поджимает....
     

    Strek

    Местный
    Ученый, АН, Вам давно пора к нам в командировку. К вопросам ВР в учебных целях мы только подходим, но на практике, для оценки ЭТ уже пытаемся это применять. Шлемы, датчики перемещений и костюм, не то, что повседневная реальность, простите за каламбур, но имеет место быть.
     

    Ученый

    Старожил
    Спасибо! Серьезно прорабатываю возможность выбраться к Вам в декабре (не все просто с деньгами)
     

    FW

    .
    Валера, извини за серость, а что это такое? :oops:
    Знаю Embraer в разработкe ЕМБ170/190 применял такую "игрушку"- можно было виртуально гулять внутри самолёта... это то?
     

    Strek

    Местный
    FW, В общем да. Прогулки по самолету, анализ доступности и т.д.

    У арбуза, если не ошибаюсь, в разработке система, в которой персоналу индицируется на некую хрень перед глазами (шлем, очки) инструкции по ТО.

    Есть у кого инфа на подобную тему?
     

    Ученый

    Старожил
    Инфу общего характера найти, наверное, не фокус. Более интересно нащупать у кого есть толковый софт, чтоб не картинки показывал, а давал возможность количественных оценок эксплуатационной технологичности в увязке с объемной компоновкой конструкции. А обучалки наверное уже делают. Те же Дассо Системс, да и америкосы по F-35 вроде активно "виртуалом" занимались.
     

    MsKos

    Местный
    Насколько я знаю Эрбас юзает КАТЮ, а там есть хьюман модуль виртуализации работы персонала как внутри так и снаружи конструкции, эдакий виртуальный "Иван Иванович".
    Есть ли такая штука в UGS не знаю, если кто знает поделитесь.
     

    Ученый

    Старожил
    А та ли это обучалка, поди СВТ? Нам подавай с костюмом, перчатками и очками, чтоб как в жизни было ;)
     

    Plivet

    скиф
    Я и не рассмотрел: показывает, где какой прибор стоит, для чего применяется. Всё на английском, именно это важно для меня.
     

    vm

    фрапессор
    Strek сказал(а):
    У арбуза, если не ошибаюсь, в разработке система, в которой персоналу индицируется на некую хрень перед глазами (шлем, очки) инструкции по ТО.

    Есть у кого инфа на подобную тему?

    У Тойоты в разаработке и, кажется, в тестовой эксплуатации "хрень", которая проецирует схему, подписи и всякие подсказки прямо на агрегаты. Т.е. например поверх движка рисутеся лазером его же схематическая картинка и инструкции. Вот где я это читал - убей сейчас не помню, надо стопку журналов перебирать..
     

    Strek

    Местный
    Комплекс виртуального макетирования
    многоцелевого самолета-амфибии Бе-200
     

    MsKos

    Местный
    Да, компьютерные технологии шагают семимильными шагами. :p
    Очевидно этими штуками хорошо будет пользоваться при обучении.
    Но думаю, что на морозе минус 40 град. они не будут фурыкать. :D
     

    Strek

    Местный
    MsKos, вероятно не только при обучении.

    Что касается монокуляров, см. выше, есть подозрение, что их неплохо было бы использовать при ТО, например, при зональном осмотре. Кстати, мы планируем такое дело попробовать. Если получится, покажем на Гидросалоне в сентябре.
     

    FW

    .
    Strek сказал(а):
    Что касается монокуляров, см. выше, есть подозрение, что их неплохо было бы использовать при ТО, например, при зональном осмотре.

    Валера, как ты это себе представляешь? :rolleyes: :confused: Вещь хорошая, но...

    У меня, например, такая картинка:

    механик сидит в полутёмной (как правило) нише, шахте, ещё хрен знает где... на носу очки, которые постoянно слетают от задевания за элементы конструкции..., но зато мануал постоянно перед глазами.

    В самолёт, на место выполнения работ, всё равно не возможно затащить весь инструмент, материалы, доку и т.д..
    При выполнении "степов" механик, так или иначе, должен сменить инструмент, прочитать ещё раз следующий степ...., в конце концов сделать короткую паузу, шо б руки не затекали.
     

    MsKos

    Местный
    FW сказал(а):
    У меня, например, такая картинка:
    механик сидит в полутёмной (как правило) нише, шахте, ещё хрен знает где...
    Во-во, дествитно...
    У меня например техник/механик по-пластунски лезет в хвостовую балку, т.е. узкий туннель, в который можно пролезть только в легком комбезе. Зимой это может быть при минус 40 и внутрь качают горячий воздух от МП-шки, а летом там внутри "туннеля" воздух нагревается до 60-70 град., и чтоб поработать хвостовую балку снаружи поливают холодной водой.
     

    Strek

    Местный
    У нас что, наступил ледниковый период? :D
    Выше минус 40 температура не поднимается?

    А иделия АТ состоят только из хвостовых балок и труднодоступных мест? :D