ТОиР ВС и виртуальная реальность

Реклама
Strek сказал(а):
У нас что, наступил ледниковый период? :D
Выше минус 40 температура не поднимается?
Увы пока эта тема актуальна для родного отечества, и в настоящее время тоже. :p
Strek сказал(а):
А иделия АТ состоят только из хвостовых балок и труднодоступных мест? :D
Однако это самые "больные" места, которыми эксплуатанты всякий раз шпыняют разработчика. :p
 
Strek, MsKos,
Даже у Антея имеются такие труднодоступные места. При его габаритах. Пространство под полом грузовой кабины (проспект "Антонова"), например, позволяет медленно продвигаться вдоль фюзеляжа только в лежачем положении... В одну сторону - головой вперед, в другую - только задом сдавать.
 
Допустим технику поставленна задача, в труднодоступном месте подозревается наличие неисправности. Техник берет с собой инструмент и принимается за работу. Для того чтобы подобраться к месту для устранения или подтверждения неисправности, надо "разобрать пол самолета" т.е. допустим снимаются перегородки, отсоединяются мешающие проведению работ шлаги и агрегаты..... Если человек с большим опытом, то он поматюкается но работу выполнит (разберет и соберет :D ) А как быть если опыт на новом ВС небольшой? Тогда бы помогла программа которая наглядно покажет где какие элементы и агрегаты ВС находятся в том же 3-D изображении, какие элементы пересекаются, какие крепления и т.д. Т.е. работу уже можно проделать в уме и уже знаешь чего ожидать. Если эта программа была бы совмещена еще бы с АММ или ТУ то вообще сказка .... 8-)
 
Насколько я понимаю, это задача интерактивного технического руководства, которая успешно решается уже... Но лучше Strek прокомментирует
 
Леопард, т. Ученый совершенно правильно заметил, что это задача ИЭТР. Современные системы подготовки эксплуатационной информации на базе стандарта ASD (AECMA) 1000D позволяют готовить процедурную информацию (технологические карты) в виде интерактивных модулей.
 
Леопард сказал(а):
....А как быть если опыт на новом ВС небольшой? Тогда бы помогла программа которая наглядно покажет где какие элементы и агрегаты ВС находятся в том же 3-D изображении, какие элементы пересекаются, какие крепления и т.д. Т.е. работу уже можно проделать в уме и уже знаешь чего ожидать. Если эта программа была бы совмещена еще бы с АММ или ТУ то вообще сказка ....

если опыт небольшой, то ни кто добровольно "в петлю" не полезет.

3-D изображения, привязанные к силовым элементам уже реальность. всё есть в интерактивных AMM и IPC. Распечатываешь на бумагу и картинка предстоящей работы налицо.

Мне не нравится единственная вещь, если всякая возможность получить ответ на вопрос "как сделать?" будет усложнена различными рода усовершенствованиями.

Всё должно быть предельно просто, функционально! Кусок бумаги (с 3-D изображением) и переносная лампа.

Представьте механика, который меняет агрегат- относительно грязные руки, нет времени бегать туда-сюда в поиске ответов или поправлять "виртуальные- супер-очки" или тыкать пальцами в комп в поиске изображения.
 
Strek сказал(а):
Леопард, т. Ученый совершенно правильно заметил, что это задача ИЭТР. Современные системы подготовки эксплуатационной информации на базе стандарта ASD (AECMA) 1000D позволяют готовить процедурную информацию (технологические карты) в виде интерактивных модулей.

Если я правильно понял, то это означает, что карта-наряд или workorder выдается в цифровом виде в 3-Д изображении. То бишь вместо бумаги, на которой все расписано по пунктам :rolleyes:
 
Реклама
Strek сказал(а):
Аркадий, а голосовые команды? :)

Если их надо учить и произносить с определённой дикцией- Спаси и помилуй! :|

Валера, дайте ведущему инженеру самолёта классный интерактивный AMM с IPC (по самолёту и двигателю), всё остальное приладится.
 
FW сказал(а):
Леопард сказал(а):
....А как быть если опыт на новом ВС небольшой? Тогда бы помогла программа которая наглядно покажет где какие элементы и агрегаты ВС находятся в том же 3-D изображении, какие элементы пересекаются, какие крепления и т.д. Т.е. работу уже можно проделать в уме и уже знаешь чего ожидать. Если эта программа была бы совмещена еще бы с АММ или ТУ то вообще сказка ....

если опыт небольшой, то ни кто добровольно "в петлю" не полезет.

3-D изображения, привязанные к силовым элементам уже реальность. всё есть в интерактивных AMM и IPC. Распечатываешь на бумагу и картинка предстоящей работы налицо.

Мне не нравится единственная вещь, если всякая возможность получить ответ на вопрос "как сделать?" будет усложнена различными рода усовершенствованиями.

Всё должно быть предельно просто, функционально! Кусок бумаги (с 3-D изображением) и переносная лампа.

Представьте механика, который меняет агрегат- относительно грязные руки, нет времени бегать туда-сюда в поиске ответов или поправлять "виртуальные- супер-очки" или тыкать пальцами в комп в поиске изображения.

Увы, когда опыт не большой и не хочется лезть, приходиться лазить :D Даже если в этих местах ни разу не был.
Я имел в виду совсем другое, понимаю что с виртуальными очками лазить по самолету смешно.
Предполагал следующее. Инженер-техник садиться (подготовка к предстоящей работе) за компьютер, открывает нужный ему раздел АММ и смотрит замену агрегата, при этом вместо рисунков и по поэтапно расписанной работы, можно проделать работу "виртуально" не одивая ни каких очков и не махая руками (состорны 8-) ) Просто кликая мышкой и водить, рассматривать виртуальный отсек, смотреть так сказать место предстоящей работы. Увидеть, нужен ли или не нужен демонтаж "мешающих" агрегатов.
Проделав и проанализировав предстоящию работу, можно уже распечать процедуру замены агрегата или работы из АММ, брать необходимый инструмент и идти работать.
 
Леопард, мы в принципе говорим об одном и том же. :pivo:

3-D картинки уже есть. Правда их нельзя крутить (тоже пока сказка) и они не цветные, но картинки привязаны к самолёту.
С подбором инструмента, пока тaкое мало реально. Вот если бы конструктор заранее заложил весь стандартный и специальный (уже заложен) инструмент в Task Card- это было бы действительно помощь. А пока многие процессы описаны в Chapter 20 и в общих словах.

А очки и речевые командо-указатели- откровенно не нужны. Нужна ходовая программа на столе у инженера-самолёта.
 
FW сказал(а):
Леопард, мы в принципе говорим об одном и том же. :pivo:

С подбором инструмента, пока тaкое мало реально. Вот если бы конструктор заранее заложил весь стандартный и специальный (уже заложен) инструмент в Task Card- это было бы действительно помощь. А пока многие процессы описаны в Chapter 20 и в общих словах.

А очки и речевые командо-указатели- откровенно не нужны. Нужна ходовая программа на столе у инженера-самолёта.

FW про инструмет, даже если и существует специальный инструмент то им не всегда удобно пользоваться. Хорошо что это бывает редко. Иногда приходиться применять смекалку :D
Что же касается очков, да еще и речевых команд :eek: , то это действительно не нужно. Так что согласен :pivo:
 
Леопард сказал(а):
FW про инструмет, даже если и существует специальный инструмент то им не всегда удобно пользоваться. Хорошо что это бывает редко. Иногда приходиться применять смекалку...

я за смекалку, но с тем инструментом, который определён АММ. Иногда, "смекалка" выливается в большие потери.

Мы эту тему обсуждали, попробуйте поискать "Human Factor".
 
FW сказал(а):
Леопард сказал(а):
FW про инструмет, даже если и существует специальный инструмент то им не всегда удобно пользоваться. Хорошо что это бывает редко. Иногда приходиться применять смекалку...

я за смекалку, но с тем инструментом, который определён АММ. Иногда, "смекалка" выливается в большие потери.

Мы эту тему обсуждали, попробуйте поискать "Human Factor".

Human factor дело серьезное. "Смекалка" должна быть правильной ;) То есть подходить с умом, а не взять ломик и подогнуть то что мешает, а потом молотком подправить. Я тоже сторнник использования специального toolsa указанных в АММ, там в большенстве случаев то что надо. Но приходилось откровенно бяку (не совсем подходящий инструмент указанный в АММ) видеть.
 
В апрельском номере "Aircraft Maintenance" помещена статья о применении виртуальной реальности для обучения технического персонала самолета А-380. ALCFT - active learning competence focused training.
 
Почему все решили, что виртуальный шлем - это обязательно шлемак, размером с мотоциклетный, с обязательными наболдашниками на глазах, с компьютерым блоком за спиной и клавиатурой, в кнопки которой механик пытается попасть грязными пальцами?

Экран компьютера может быть не только телевизором, но и проектором. Тогда это может быть проектор в виде лампочки, как у шахтёра. Механик смотрит на стенку, проецирует туда изображение и тычет грязными пальцами в грязную же стенку. Технически все эти элементы по отдельности реализованы (в том числе лазерная клавиатура), применяется ли это случая ремнота техники, не знаю, не слышал ещё про такое.

------------
www.triz-guide.com
 
Strek, мы говорим про обучение или про использование на практике?

Sheen, pro "taskanie blokov za spinoj" voobwe rechi idti ne mozhet. Najti otnositel'no rovnuju poverhnost' vnutri samoljota delo sluchaq.

Поэтому "симпл" листок с доходчивым изображение и хорошая лампа (сейчас наши многие механики обзавелись галогеновыми микролампами в наголовных фонарях- светят, как днём) пока единственно доступный способ.

Если же говорить про подготовку к выполнению работ, то хотелось бы иметь на компе 3Д цветное изображение с возможностью перемещаться в пространстве.
 
Реклама
Назад