ТОиР ВС и виртуальная реальность

Sheen сказал(а):
Экран компьютера может быть не только телевизором, но и проектором. Тогда это может быть проектор в виде лампочки, как у шахтёра. Механик смотрит на стенку, проецирует туда изображение и тычет грязными пальцами в грязную же стенку.

Тойота такую проекционную систему уже в экспериментальном виде реализовала. Только светят не на стенку а на сам агрегат, где надо рисуют лазером прямо на движке подписи, разрезы итп итд. Общают в 2007-м на свои СТО поставлять.
 
Реклама
FW сказал(а):
Если же говорить про подготовку к выполнению работ, то хотелось бы иметь на компе 3Д цветное изображение с возможностью перемещаться в пространстве.

А что, не дают такого? Вообще не вижу проблемы, честно говоря. Почему мебльщики могут в своем магазине на глазах у восхищенной публики тумбочки двигать а с самолетом нет? Не, я еще понимю, для тех машин, которые "на кульмане" созданы нужно 3Д макет составить, но и это не проблема.

Вот такой вот макет один (!) человек делает за полгода, в не самой приспособленной для этого (в то время - не приспособленной :)) программке. Еще под досом дело было :)



Живьем - на обычном писюке все крутится как в игрушке. Разные части/агрегата макета можно скрыть, в проекте можно расставить заранее камры-точки зрения, для этих камер анимацию зафигачить. Цена вопроса - жалкие сотни долларов. Ну, сам 3Д макет конечно подороже выйдет.

Ей-богу даже странно, что нет такого... Я был лучшего менния о западном авиапроме :) Отчасти шучу, но..
 
vm, бедные (в денежном плане) самолётостроители.

мне б такую картинку в движении, с агрегатами, harness-oм и прочим... эх, в эксплуатации, далеко пока до этого.
У проектировщиков, понятно уже всё давно так крутится, а эксплуатация это пасынок.
 
FW, ей-богу, это просто тупизм менджеров в авипроме какой-то. Технически не вижу ни малейшей причины не сделать такое пособие для эксплуатантов. Особенно при наличии проектных "исходников" в 3Д виде. Да и без них - не вопрос.

Даже представив что тот же лирджет в сто раз более сложная по числу деталей машина чем "сучок", то бригада из 3-5 3Дшников соордит его макет за несколько месяцев в легкую. И будет работать на обычном настолькном компе или приличном ноутбуке. С точки зрения подетальной сложности есть проект и покруче. Макет этого Су-26, к слову, всего 3Мб на диске и примерно 24Мб в памяти. Вот например есть у меня подробный эксплуатационный 3Д макет всех торговых залов в московском Детском мире (150Мб на диске) с абсолютно всеми стеллажами и полками и ничего - работате на допотопном уже PIII-733 правда памяти лучше 1Гб и больше поставить, но это нынче не вопрос.

Чего-то я не понимаю у "бедных" самолетосроителей. Как пепельнецы по сотне евро продвать так все чатлане.. :D
 
Пока приходиться пользоваться доступными схемами в АММ, распечатанными на листах бумаги. А также рядом находиться с агрегатами и разбираться, что к чему. На листе бумаги как ни крути все равно в 2-D будет :D
 
Леопард, так и на бумагу можно нужное именно в данной ситуации 2Д напечатать, под нужным уголм повернутое и как надо рзобранное в 3Д. Именно крупнм планом ту часть, кторая нужна. В цвете и с подписями. Причем софта, в ктором это делается на раз уже сейчас полно стандартного и недорого - спецразработки никой не требуется. Все что требуется - данные. От производителя.
 
Vm , пока приходится в черно белом варианте на картинки из АММ смотреть :D 3-D недоступно и пока мечта, дело будущего :rolleyes:
 
Уважаемые господа!
Ребяты!

Придется Вас остудить малость. :D Суровая реальность в ОКБ-разработчиках российских ВС на сегодня такова, что в отделах ЭД работают из последних сил пенсионеры: старики и отставники, причем многие из них каджый рабочий день вступают в борьбу с компьютером и Вордом по принципу "кто кого". Даже если их оснастить софтом для 3Д моделирования, они все равно физически ничего не сделают, и не сумеют, и некогда им, надо гнать вал текучки. Тут даже не до плоской изометрии, а подслеповатые усеченные копии плоских сборочных чертежей, да еще и в ограниченном объеме. Время на иллюстрацци уходит много, а сроков на выполнение работы дают мало. За это время успеть бы текстовку выдать.

Вот такая "виртуальная" реальность...
 
Леопард сказал(а):
Vm , пока приходится в черно белом варианте на картинки из АММ смотреть :D 3-D недоступно и пока мечта, дело будущего :rolleyes:

Увы.. :( Мое мнение - косность и неповротливость поставщика документации, т.е. производителя. Дабы не заниматься саморекламой, вот, на примере широко распостранненого софта как это делается



Ничего, кроме воли и собственно создания этих электронных документов не требуется. Софтверная часть уже есть и давно. Причем большая его часть - просто бесплатная для того, кто будет смотреть и печатать всю эту красоту.
 
MsKos сказал(а):
Уважаемые господа!
Ребяты!

Придется Вас остудить малость. :D Суровая реальность в ОКБ-разработчиках российских ВС на сегодня такова, что в отделах ЭД работают из последних сил пенсионеры: старики и отставники, причем многие из них каджый рабочий день вступают в борьбу с компьютером и Вордом по принципу "кто кого". Даже если их оснастить софтом для 3Д моделирования, они все равно физически ничего не сделают, и не сумеют, и некогда им, надо гнать вал текучки.

А и не надо их этим напрягать. Есть достаточно молодых 25-35 летних 3Дшников, кто по чертежам "пенсионеров" нужные макеты соорудит на раз. Это же не разработка конструкции, а просто изготовление макета по готовому описанию. Только не из дерева и алюминия а виртуального.


Вот такая "виртуальная" реальность...

Ладно наши полумертвые КБ, вот куда боинги, эрбасы и прочие лирджеты и эмбраеры смотрят - загадка прямо..
 
Реклама
Я не думаю что создание 3-D документации и чертежей - это такой легкий и быстрый процесс :rolleyes: Даже с исходной информацией в существующем виде (AMM) долго и много надо работать, чтобы получить виртуальную реальность. Фактически надо отдельный отдел создавать, который этим и будет заниматься. Всю информацию нужно переварить, а продукт нужно будет сертифицировать.
Наверное легче и дешевле создавать 3-D изображение на этапе проектирования и создания самолета, к примеру Боинг 787 или А-350. То бишь покупая самолет, владелец должен получить и новый усовершенствованный АММ к самолету :)
 
Леопард сказал(а):
Я не думаю что создание 3-D документации и чертежей - это такой легкий и быстрый процесс :rolleyes:

Конечно не пару пальцев об.., но и ничего сверхестественного.\, ей-богу. Я не по наслышке говорю, очень хорошо знаю как и сколько 3Д делается :) Обычный АММ тоже не одним днем делается. Более того, я подозреваю, что готовый к печати АММ с 2Д иллюстрациями может быть даже более трудоемок в изготовлении.

Леопард сказал(а):
Даже с исходной информацией в существующем виде (AMM) долго и много надо работать, чтобы получить виртуальную реальность.

Далась вам эта виртуальная реальность, не в ней дело. Да и не так уж она нужна. Пртсо нужен нормальный электронный макет и все.

Леопард сказал(а):
Фактически надо отдельный отдел создавать, который этим и будет заниматься. Всю информацию нужно переварить, а продукт нужно будет сертифицировать.

Конечно. Не знаю как насчет отдела а без сертификата никак. Иначе уже давно бы сторонняя публика вам это счастье сделала.

Леопард сказал(а):
Наверное легче и дешевле создавать 3-D изображение на этапе проектирования и создания самолета, к примеру Боинг 787 или А-350. То бишь покупая самолет, владелец должен получить и новый усовершенствованный АММ к самолету :)

Если есть проектное 3Д, то нужный эксплуатанту макет сделать еще проще. Те самые e-Drawings, на кторые я ссылку давал это и есть создание 3Д документа из проектно ймодели по принципу Печть -> устройство вывода: eDrawings.

Еще раз - все от косности и необразованности "манагеров" упроизводителя техники.
 
vm сказал(а):
Ладно наши полумертвые КБ, вот куда боинги, эрбасы и прочие лирджеты и эмбраеры смотрят - загадка прямо..

Володя, загадки ни какой нет- всё дело в кадрах.

В КБ работу по снабжению эксплуатации документацией выполняет Product Support. Там сидят люди, которые знают эксплуатацию по бывшей рaбоате в а/к или армии. Молодежь в этих отделах- редкий :confused: случай.
"Чистые конструкторы" работают на перспективу. То что летает или уже полетело на настоящий момент, их более не интересует. Помощь КБ продакт сапоту нужно вымаливать на коленях, говорю, как человек поработавший по обе стороны "баррикад".

Кто работает инженером в эксплуатации? На 90% за 45. Молодёжи очень мало. А "старикам" с бумажками проще. Механики в ангаре, вообще безмолвный народ.

Поэтому, что "Lj" или "Bombardier" или "Ту" или "Ил", особых изменений в тех документации, пока ждать не приходится. С доку Boeing-а мне лично работать не приходилось, но сейчас потихоньку получаю допуски на разные программы Airbus. Честно говоря заметная разность в качестве с тем же Lj.

И ещё одно. Ни кто не хочет вносить изменения в устоявшийся процесс. Совсем недавно предложил внести изменения в структуру MM small Engines P&W (PW305, PW545). Мои коллеги на меня зашипели, ребята с PW- улыбнулись. На том и разошлись.

А вы говорите 3-Д мануалы... тут дай Бог вовремя нужную бумажку получить, шоб A SB не прозевать, как собака нужно лазить часами по сайту того же Lj... эх...

P.S. Сейчас Bombardier придумал такую "считалочку", за каждый заполненый reliability report инженер самолёта получет пункты (прям как в магазинах- сейчас повальное увлечение у нас). Так вот при наборе определённо числа пунктов можно получить маeчку или "вершину торжества"- кожаную куртку. Я тут прикинул, шоб получить эту куртку надо пару лет репорты строчить, как "папа карло", причём в угоду Bombardier, потому, как они хотят видить "правильные отчёты". Это называется "оптимизация прoцесса" ;) а ля Bombardier.
 
vm сказал(а):
А и не надо их этим напрягать. Есть достаточно молодых 25-35 летних 3Дшников, кто по чертежам "пенсионеров" нужные макеты соорудит на раз. Это же не разработка конструкции, а просто изготовление макета по готовому описанию. Только не из дерева и алюминия а виртуального.

1) Молодым 3Д-шникам надо платить приличную зарплату, причем думаю что сумма на которую они пойдут, будет побольше чем довольствуются технические писатели.

2) Следовательно стоимость разработки ЭД возрастает примерно в 3-4 раза.

3) Для реализации подобного проекта требуется наличие прямого источника финансирования, т.е. должен быть заказчик, который согласен оплатить такую разработку отдельной строкой в контракте.

4) За счет "собственных" средств (а попросту говоря за бесплатно, на "энтузиазме") ОКБ такую разработку сделать не в состоянии.

Сегодня разработка ЭД финансируется по остаточному принципу, т.е. из остатков суммы контракта после ее дележа между конструкторскими подразделениями. Вот такая арифметика...
 
FW сказал(а):
всё дело в кадрах.
В КБ работу по снабжению эксплуатации документацией выполняет Product Support. Там сидят люди, которые знают эксплуатацию по бывшей рaбоате в а/к или армии. Молодежь в этих отделах- редкий :confused: случай.
В точку!

FW сказал(а):
P.S. Сейчас Bombardier придумал такую "считалочку", за каждый заполненый reliability report инженер самолёта получет пункты (прям как в магазинах- сейчас повальное увлечение у нас). Так вот при наборе определённо числа пунктов можно получить маeчку или "вершину торжества"- кожаную куртку.
А вот это интересно. Только наверное начислять баллы нужно и авиакомпании тоже, ну например в виде накопительной скидки на запчасти, те что чаще всего отказывают :lol: .
А также надо награждать ежегодно лучшего "писателя" релиабилити рипортов, той же кожаной курткой. :birthday:
 
MsKos сказал(а):
1) Молодым 3Д-шникам надо платить приличную зарплату, причем думаю что сумма на которую они пойдут, будет побольше чем довольствуются технические писатели.

Это да, иначе они будут рисовать не 3Д самолеты а рекламу на ТВ :) Но и несверхестесвенные зарплаты. В провинциях типа нашего Н-ска нужны по квалификации 3Дшник обойдется в $300-500.

MsKos сказал(а):
2) Следовательно стоимость разработки ЭД возрастает примерно в 3-4 раза.

Вот ту- не факт. Горячиться не буду, но может оказаться, что 3Д документация будет сделана просто быстрее и значительно, как ни парадоксально это на первый взгляд.

MsKos сказал(а):
3) Для реализации подобного проекта требуется наличие прямого источника финансирования, т.е. должен быть заказчик, который согласен оплатить такую разработку отдельной строкой в контракте.

Либо - смелая маркетинговая идея у поствщика техники. Не такие там и большие деньги нужны. Что-то задумался, а какуую документацию на Эклипс делают? Вроде как раз "местечко", где такой вот финт может произойти.

MsKos сказал(а):
4) За счет "собственных" средств (а попросту говоря за бесплатно, на "энтузиазме") ОКБ такую разработку сделать не в состоянии.

Наши? Да, к сожалению... :( :(


MsKos сказал(а):
Сегодня разработка ЭД финансируется по остаточному принципу, т.е. из остатков суммы контракта после ее дележа между конструкторскими подразделениями. Вот такая арифметика...

Заколдованный круг прямо.. 8-)
 
Товарищи, а не кажется ли вам, что есть вопрос кто и как будет делать 3D не столь существенен. Это определяется наличием средств (людских, финансовых) и воли и/или требований заказчика. И собсна не совсем интересен.

Вопрос в другом, более интересный. А стоит ли в АMM совать 3D и прочие систелки, сопелки и дуделки. Не влазим ли мы с таким подходом в нишу CBT? Вопрос, как часто инженер или техник будет смотреть все эти вращающиеся, мигающие ЗD штуки?

Вопрос спорный конечно. Впрочем к CBT вопросов не меньше. Возьмем такой раздел AMM как SDS (System Description Section), в ГОСТ 18675 это "Описание и Работа" страницы с 1 пл 99.

Не кажется ли, что более целесообразным и экономичным было бы разделение АММ на две части:

Часть 1. Описание и работа (SDS). Эти предназанчены для понимания работы системы и следовательно представляют собой учебный материал. Вот сюда можно и давать разние виртуальные реальности. В том числе, если это необходимо полные 3D технологические карты, например, "Демотаж/Монтаж" двигателя.

Часть 2. Технологиеские карты. Процедурные модули, заточенные под то, что бы их можно было бы легко и со свистом вкачивать в Maintenance Software оператора, MRO и т.д.
 
Strek сказал(а):
Не кажется ли, что более целесообразным и экономичным было бы разделение АММ на две части

1) По факту у нас сейчас это так и есть, правда это все по ГОСТ 18675. Но в тоже время и не по ГОСТу, т.е. есть сборники тех.карт к РО по специальностям, что напрямую в ГОСТе не прописано.

2) По AECMA 1000D тоже вроде не проблемно. По заказу можно собрать information set и из разных модулей данных.

Другое дело, кому и в каком виде это потребуется. Сделать оно конечно можно, однако никакой типовой ЭД тогда не будет. На каждый контракт свой полный комплект ЭД под заказчика. Причем различия будут не только в составе опций, но в оформлении, структуре документов. И как это все вести по жизни? Ведь ВС после гарантии начинают гулять по миру. А у новой "машки" будут свои замашки.
Недаром ведь ЭД зарубежного поставщика - это предмет для деятельности эксплуатанта, который делает свою maintenance program и свой набор job cards.
Или я чевой-то недопонял? :wall:

Strek сказал(а):
Процедурные модули, заточенные под то, что бы их можно было бы легко и со свистом вкачивать в Maintenance Software оператора, MRO и т.д.
Дык, собсно это и есть те самые тэги по AECMA 1000D, распознавая которые АСУшный софт эксплуатанта выкачивает (импортирует по-научному) регламент и тех.карты из ЭД поставщика ВС. Такую штуку может проделывать тот же IFS.


Или опять не в тему? :eek:
 
MsKos сказал(а):
Недаром ведь ЭД зарубежного поставщика - это предмет для деятельности эксплуатанта, который делает свою maintenance program и свой набор job cards.
Или я чевой-то недопонял? :wall:

Все правильно понял, и у нас так будет (хотя наверное не сразу)
 
Реклама
MsKos, Да, конечно, обычно ТК выпускаются отдельно от описания. Но это пока для российских ВС просто физическое разделение без планов на будущее. Спроси кого нить зачем, и вряд ли кто ответит.

Вот Вы, М. С. для чего выпускаете ТК отдельно от описания? ;)
 
Назад