ТОиР vs. MRO

    romadm

    слон
    Я не уверен, что процесс получения ИДПТО это реальный MSG-анализ. Но структура этих документов и то, как они используются в формировании программы ТО - это все как переведенная документация по иностранной технике. А возможно ли использование программ ТО (написанных оператором), если нет нормативной базы, так сказать не по ОСТу?

    А ведь наши власти эти программы ТО (на иностранные самолеты) утверждают!
     

    Ученый

    Старожил
    А возможно ли использование программ ТО (написанных оператором), если нет нормативной базы
    В принципе, почему нет, если государство регистрации принимает. Ему в общем то важно иметь подпись эксплуатанта, что тот отвечает за соблюдение этой программы, и посмотреть, чтоб в программе ничего не забыли.
    А вот в процедурах сертификации типа, надо бы иметь док по MRBR ... (в СНГ, в Украине или в РФ)
     

    MsKos

    Местный
    А возможно ли использование программ ТО (написанных оператором), если нет нормативной базы, так сказать не по ОСТу?
    Дык, есть основополагающая нормобаза, это ж ФАП-11 пункт 55.
    А неотъемлемой частью программы ТО (то что именуется Scheduled Maintenance) в родном отечестве могет быть и АБВГД-шный регламент по ОСТ 54 30054-88 имени ГосНИИ ГА :D
    Тока в программе ТО (а-ля EASA Part-M к примеру) еще кое-что дописывается... 8-)
    А ведь наши власти эти программы ТО (на иностранные самолеты) утверждают!
    А вот это странно для экземпляров ВС зарегистрированных на Бермудах и в Ирландии :eek:
    потому как затверждать программы ТО должна авиационная администрация государства регистрации, тока ежели она не передала сею тяжкую ношу по поправке 83бис, а как известно бермудяне с ирландцами этого нашенской многоликой и аморфной авиавласти не передавали... :confused:
    А в реестре ГА РФ иностранных ВС ведь не сильно так чтобы много :confused2:
     
    Последнее редактирование:

    romadm

    слон
    Вот именно, что саму программу утверждают NAA, а затем власти регистрации.

    Вот-вот уже получу одобрение от IAA своей первой программы ТО=)
     

    MsKos

    Местный
    Вот именно, что саму программу утверждают NAA, а затем власти регистрации.
    to Ученый:
    Дык, кто же должен затверждать программы ТО эксплуатантам экземпляров ВС? Государство эксплуатанта или государство регистрации?
     

    Техник

    Старожил
    потому как затверждать программы ТО должна авиационная администрация государства регистрации, тока ежели она не передала сею тяжкую ношу по поправке 83бис, а как известно бермудяне с ирландцами этого нашенской многоликой и аморфной авиавласти не передавали
    Абсолютно в точечку - все остальное от лукавого и незнания правил.
     

    Ученый

    Старожил
    to Ученый:
    Дык, кто же должен затверждать программы ТО эксплуатантам экземпляров ВС? Государство эксплуатанта или государство регистрации?
    Ясный перец, государство регистрации :) Оно ж поддержание ЛГ, т.е. сертификат экземпляра ВС ...
     

    romadm

    слон
    Да, но IAA ясно сказали, прежде чем просить нас одобрить, пришлите одобрение ваших NAA. Да и не в первый раз вижу, что в программах разных компаний стоит наш местный approval. Лично даже видел подпись Евдокимова
     

    Ученый

    Старожил
    Это называется "соломки подстелить" (народное) или "коллективный Распутин" (из Зюганова, кажется) :)
    Приложение 6, как известно, всю ответственность возлагает на государство регистрации:
    "8.3 Программа технического обслуживания
    8.3.1 Эксплуатант обеспечивает наличие утвержденной государством регистрации программы технического обслуживания, которая используется в качестве инструктивного документа соответствующим персоналом, занимающимся техническим обслуживанием и эксплуатацией, и содержит информацию, предусмотренную в п. 11.3 ..."
     

    MsKos

    Местный
    8.3 Программа технического обслуживания
    8.3.1 Эксплуатант обеспечивает наличие утвержденной государством регистрации программы технического обслуживания
    А то что эту самую программу ТО не следует заносить на утверждение в САА государства эксплуатанта, этого же явно не прописано, вот и читают между строк, занимаясь народным нормотворчеством, а попросту - самоуправством...
     

    rover_om

    Новичок
    Доброго времени Всем!

    если можно, прошу ответить на вопрос ,касающийся самолета SSJ-100
    Двигатель для этого самолета SAM 146 сертифицирован как EASA так и АР МАК. Если принять что авиакомпания оператор намерена регистрировать самолет (с установленными на нем указанными двигателями) в России- достаточно ли будет применение simplified English как единственного языка, на котором поставщиком двигателя будут предоставляться покупателю
    например "Technical publications and Data" и другие.
    Как в данном случае посмотрят на это одноязычие Российские авиационные власти?
     

    Ученый

    Старожил
    Думаю плохо посмотрят :) , если в РФ регистрировать, государственный язык-то - русский.
    А вообще, на тему языка документации мы тут много чего понаписали в свое время ... http://aviaforum.ru/threads/14316
     

    FW

    .
    если в РФ регистрировать, государственный язык-то - русский.
    а если в Германии регистрировать, то язык немецкий. А во Франции... в общем по кругу... :)

    P.S. может чего-нибудь в российском авиазаконодательстве подправить? И не надо будет ломиться в открытую дверь...
     
    Последнее редактирование:

    Ученый

    Старожил
    Потому что:
    а) квалифицированных людей все меньше и они не "вверху", а "внизу" - делом занимаются;
    б) законодателям нашим задаются другие приоритеты (не успевают Белый дом с Кремлем обслуживать :)) , ну и
    в) у "семи нянек" ...... (а авиациию у нас в РФ "Змей Горыныч" регулирует, как известно)
     

    rover_om

    Новичок
    доброго времени Всем

    2 Ученый
    спасибо, ветку по ссылке о переводе ЭТД прочел, но ответа к сожалению не нашел, поскольку там все больше о возможности и трудностях технического перевода, а вот ответа на вопрос,который интересовал меня (так же как и вас,насколько я понял) я так и не получил..о правовом регулировании применения иностранного (английского) языка в качестве языка оформления ЭТД для ВС,зарегистрированных в РФ. А вопрос возник ( в отличие от ветви,где идет разговор о переводе документации ) по вполне прозаическим причинам. Самолет Сухой Суперджет 100. Предприятие продавец (Гражданские Самолеты Сухого) намерено сертифицировать самолет и по EASA и в АР МАК. На самолете в качестве комплектующих стоит достаточно много (до 80 процентов) оборудования,произведенного не в России. Вопрос в том - каким образом будет организовано оформление ЭТД для этого самолета,если покупатель (что вполне логично) пожелает регистрировать купленный самолет в АР МАК. И как это должно быть организовано по мнению АР МАК? ..ответа на этот вопрос пока получить не удалось. Но он наверняка есть..ведь летают же западные самолеты с российской регистрацией (сам видел Б737 Газпромавиа с российскими номерами)
     
    Последнее редактирование: