Токосъемник и сварка

Vaflya

Мечтателище
В электрике я тоже чайник. Так вот: которую зиму наблюдаю постоянное искрение между перекладиной токосъемника и проводом во время движения поезда. Как будто сварка. Летом явление не заметно, хотя может быть и имеет место быть.
Почему, кто объяснит? Неужто токосъемник постоянно "перепрыгивает"?
Ведь для искры нужен зазор, няз.
Удивительно живучие эти съемники. Постоянно в таком режиме работать.....:eek:
 
Реклама
в пантограф закладывается толстый брусок графита - он и контактирует с проводом. По мере износа бруски меняют.
На первых советских троллейбусах ЛК-1 (Лазарь Каганович-1), токосъёмники были роликовыми, подшипники на них не выхаживали и двух недель.
 
MikVolg,
xoid,
mErLin,
Ок, спасиб :) Что то такое в голове и вертелось.


Иней'с, батенька....
Такое ощущение, что количество инея или льда на проводах постоянно. Казалось бы, проехал один поезд, иней стер и все, по крайней мере на некоторое время. Так нет: через 15 минут следующий поезд так же искрит.
Наверное относительная влажность высокая и успевает конденсироваться на проводе, пока тот остывает.


---------- Добавлено в 12:25 ----------


На первых советских троллейбусах ЛК-1 (Лазарь Каганович-1), токосъёмники были роликовыми, подшипники на них не выхаживали и двух недель.

Зато какая ПРАВИЛЬНАЯ ИДЕЯ! :)
 
В нашем сыром болоте при нынешних морозах даже трамваи искрят мама-не-горюй, при том, что напруга ниже, а ходят чаще, чем поезда ))
 
Зато какая ПРАВИЛЬНАЯ ИДЕЯ!
Идея, как раз не правильная. Подшипник, делающий офигенное число оборотов, плюс пропускающий через себя нехилый ток. Были сменены, как раз правильными токосъёмниками с графитовой вставкой.
 
Миша,
Я понял, это была шутка.
Хороший пример того, когда желая уменьшить трение или по другим соображениям, делают только хуже потому что кругозор мышления ограниченный :) Насмотрелся я на многих "инженеров" и их решения проблем при запуске производства.
 
если мы таки про поезд - то там еще одна хитрость - провод висит не прямо, а зигзагом. Поэтому точка контакта постоянно движется по токосъемнику вправо-влево.
 
Назад