Заметки, наверное, получатся краткие. Поездка была насыщенная, так что многое позабыл, а заметок в полетах практически не делаю. Тем более что теперь в полете занят новой цацкой - gps 
5.01, TOF-DME, S7 812, A319
Первый мой полет на А319. И первый за прошедшие два года с эссемь - компанией, к которой я более всего привык за прошлые годы и которую ценю, хотя и регулярно ей изменяю
. В теме про любимые и нелюбимые лайнеры я уже отмечал, что самолет очень понравился. Отмечу еще раз комфорт, в первую очередь, в аспекте свободного места для ног, ручной клади (у меня рюкзак, который обычно невелик, я предпочитаю его бросить в ноги, а не убрать на полку, чтобы он там был недоступен весь полет). В общем, Ту-154 я люблю, но особо тесные его варианты на четырехчасовой линии с неимоверной радостью и без сожаления меняю на А319. Летел с парой друзей, заняли левую половину шестого ряда. Сервис без особых радостных или огорчающих моментов. Все быстро, вежливо. Не обошлось, однако, без забавного. Объявили, что без горячих напитков придется обломаться - "самолет не оборудован кипятильником". Я не понял юмора, если честно.
Ну ладно. Я в полете много пью (воды
, поэтому стараюсь всегда иметь с собой поллитра-литр дополнительно к тому, что дают. Впрочем, вместо горячих напитков после раздачи боксов развезли-таки напитки холодные
. Питание ОК. Я обычно выбираю аэрофлотовскую курицу, как-то уж так привык. В ланчбоксах (по кр. мере у нас троих) отсутствовала соль. Странная мелочь. Мне она нафиг, но все же. Традиционный дешевый сок "100% GOLD" - на мой взгляд, большой минус имиджу. При том, что цена стакана сока в цене места составляет исчезающе малую долю. Что-то из разряда пакетов по руб-пятьдесят в супермаркетах.
Не знаю, откуда берутся ужасные истории про "голодные" ланчбоксы С7. Вкупе с горячим наесться можно. Хотя салат был откровенно дрянной, мы его есть не стали. Кому спасибо: С7 или томскому порту - не знаю
.
Командир выходил на связь, что говорил - не помню. Отдельно после набора сообщал про то, что скоро будем пролетать Васюган (т.е. мы круто ушли на север). Весь полет проходил по северам, ветер всю дорогу встречный, и явно сильный.
Интересный был заход в Домодедово. Вместо обычного STAR почему-то прошли через Марьино в направлении порта, затем (~ с севера на юг) над портом, сделали крюк на юго-восток, ушли в сторону Москвы и, наконец, выполнили заход пришвартовались на 14 левую. Посадка на пять.
6.01 VKO-KLD (Храброво), UTair ЮТ389, Як-42Д RA-42340
Первый раз на Як-42Д, и то случайно. Когда выбирал рейс и покупал билет, был Ту-134. Потом что-то сменилось, даже время вылета чуть поменялось (на более позднее). Мне, кстати, никто по этому поводу не звонил. Увидел другое время в Полет-Сирене. На всякий случай уточнил, чему же верить, в ЮТэйре по аське. Наверное, не принято у нас пользоваться тем номером, который при покупке билетов зачем-то записывают. Не понять.
13 ряд. Опять слева. Тесно. Вспоминаю Ту-154. Но 2 часа потерпеть куда проще, чем 4. Вылет почему-то задерживается. Точно не помню, минут 20-30, кажется. Взлетаем на запад (ветер ощутимый), но почему-то после взлета забираем на север, на Бужарово или Ивановское, и только после возвращаемся на западный курс. Всю дорогу до КЛД облачность.
Полету около 2 часов, 1100 км. ЮТэйр в полете кормит легким завтраком, а также раздает новогодние календарики-магниты. Кому как, а мне такие мелочи приятны. Равно как и наличие у них программы для летающих часто и с толком.
В моем сердце после S7 вторыми идут ЮТэйры. За стабильный сервис - без особых эмоций, но никогда мне не приходилось замечать косяков. Жаль, они не летают из Томска и не имеют здесь представительства. Я уже могу слетать за баллы из Сибири в Симферополь. Ну ладно, пускай пока накапливаются.
Посадка в КЛД с прямой, без хитростей - доворот на курс полосы 24 и посадка. Поскольку сижу слева, на пробеге и рулении не вижу военную часть аэродрома. Перрон в самом конце, с торца 06. Вижу на стоянке пару 737-х КД-авиа. Калининград встречает переменной облачностью с переменным дождиком и постоянной температурой +10. Газоны изумрудно-зеленые. Снега здесь не видели два месяца.
Покупаю сигарет и покидаю аэропорт на автобусе, который проходит через самый центр рядом с гостиницей "Калининград", куда мне и надо. Таксисты хотят 600 р за ~20 км - что-то как-то предложение не привлекает. Денег в начале поездки полно, но просто в Томске за 300 рэ спокойно можно уехать, да еще и в шибко нецентральный район, при этом аэропорт расположен на расстоянии 24 км от города. Ну их. Также еще и неприятно было прочесть на форуме, что в Храброво практикуют то же, что и в Толмачево... Кроме того, в полете еще познакомился с соседом, направлявшимся в Светлогорск в санаторий, так что было нескучно ехать и автобусом. Дорога из аэропорта, как мне показалось, вполне пристойная. Хотя и узкая.
продолжение следует...
5.01, TOF-DME, S7 812, A319
Первый мой полет на А319. И первый за прошедшие два года с эссемь - компанией, к которой я более всего привык за прошлые годы и которую ценю, хотя и регулярно ей изменяю
Не знаю, откуда берутся ужасные истории про "голодные" ланчбоксы С7. Вкупе с горячим наесться можно. Хотя салат был откровенно дрянной, мы его есть не стали. Кому спасибо: С7 или томскому порту - не знаю
Командир выходил на связь, что говорил - не помню. Отдельно после набора сообщал про то, что скоро будем пролетать Васюган (т.е. мы круто ушли на север). Весь полет проходил по северам, ветер всю дорогу встречный, и явно сильный.
Интересный был заход в Домодедово. Вместо обычного STAR почему-то прошли через Марьино в направлении порта, затем (~ с севера на юг) над портом, сделали крюк на юго-восток, ушли в сторону Москвы и, наконец, выполнили заход пришвартовались на 14 левую. Посадка на пять.
6.01 VKO-KLD (Храброво), UTair ЮТ389, Як-42Д RA-42340
Первый раз на Як-42Д, и то случайно. Когда выбирал рейс и покупал билет, был Ту-134. Потом что-то сменилось, даже время вылета чуть поменялось (на более позднее). Мне, кстати, никто по этому поводу не звонил. Увидел другое время в Полет-Сирене. На всякий случай уточнил, чему же верить, в ЮТэйре по аське. Наверное, не принято у нас пользоваться тем номером, который при покупке билетов зачем-то записывают. Не понять.
13 ряд. Опять слева. Тесно. Вспоминаю Ту-154. Но 2 часа потерпеть куда проще, чем 4. Вылет почему-то задерживается. Точно не помню, минут 20-30, кажется. Взлетаем на запад (ветер ощутимый), но почему-то после взлета забираем на север, на Бужарово или Ивановское, и только после возвращаемся на западный курс. Всю дорогу до КЛД облачность.
Полету около 2 часов, 1100 км. ЮТэйр в полете кормит легким завтраком, а также раздает новогодние календарики-магниты. Кому как, а мне такие мелочи приятны. Равно как и наличие у них программы для летающих часто и с толком.
Посадка в КЛД с прямой, без хитростей - доворот на курс полосы 24 и посадка. Поскольку сижу слева, на пробеге и рулении не вижу военную часть аэродрома. Перрон в самом конце, с торца 06. Вижу на стоянке пару 737-х КД-авиа. Калининград встречает переменной облачностью с переменным дождиком и постоянной температурой +10. Газоны изумрудно-зеленые. Снега здесь не видели два месяца.
Покупаю сигарет и покидаю аэропорт на автобусе, который проходит через самый центр рядом с гостиницей "Калининград", куда мне и надо. Таксисты хотят 600 р за ~20 км - что-то как-то предложение не привлекает. Денег в начале поездки полно, но просто в Томске за 300 рэ спокойно можно уехать, да еще и в шибко нецентральный район, при этом аэропорт расположен на расстоянии 24 км от города. Ну их. Также еще и неприятно было прочесть на форуме, что в Храброво практикуют то же, что и в Толмачево... Кроме того, в полете еще познакомился с соседом, направлявшимся в Светлогорск в санаторий, так что было нескучно ехать и автобусом. Дорога из аэропорта, как мне показалось, вполне пристойная. Хотя и узкая.
продолжение следует...