Томск-Москва-Калининград-Питер-Москва-Томск, С7, ПЛ и ЮТ

Mechanic

Press F1 for help
Заметки, наверное, получатся краткие. Поездка была насыщенная, так что многое позабыл, а заметок в полетах практически не делаю. Тем более что теперь в полете занят новой цацкой - gps :)

5.01, TOF-DME, S7 812, A319
Первый мой полет на А319. И первый за прошедшие два года с эссемь - компанией, к которой я более всего привык за прошлые годы и которую ценю, хотя и регулярно ей изменяю :). В теме про любимые и нелюбимые лайнеры я уже отмечал, что самолет очень понравился. Отмечу еще раз комфорт, в первую очередь, в аспекте свободного места для ног, ручной клади (у меня рюкзак, который обычно невелик, я предпочитаю его бросить в ноги, а не убрать на полку, чтобы он там был недоступен весь полет). В общем, Ту-154 я люблю, но особо тесные его варианты на четырехчасовой линии с неимоверной радостью и без сожаления меняю на А319. Летел с парой друзей, заняли левую половину шестого ряда. Сервис без особых радостных или огорчающих моментов. Все быстро, вежливо. Не обошлось, однако, без забавного. Объявили, что без горячих напитков придется обломаться - "самолет не оборудован кипятильником". Я не понял юмора, если честно. :) Ну ладно. Я в полете много пью (воды :), поэтому стараюсь всегда иметь с собой поллитра-литр дополнительно к тому, что дают. Впрочем, вместо горячих напитков после раздачи боксов развезли-таки напитки холодные :). Питание ОК. Я обычно выбираю аэрофлотовскую курицу, как-то уж так привык. В ланчбоксах (по кр. мере у нас троих) отсутствовала соль. Странная мелочь. Мне она нафиг, но все же. Традиционный дешевый сок "100% GOLD" - на мой взгляд, большой минус имиджу. При том, что цена стакана сока в цене места составляет исчезающе малую долю. Что-то из разряда пакетов по руб-пятьдесят в супермаркетах.
Не знаю, откуда берутся ужасные истории про "голодные" ланчбоксы С7. Вкупе с горячим наесться можно. Хотя салат был откровенно дрянной, мы его есть не стали. Кому спасибо: С7 или томскому порту - не знаю :).
Командир выходил на связь, что говорил - не помню. Отдельно после набора сообщал про то, что скоро будем пролетать Васюган (т.е. мы круто ушли на север). Весь полет проходил по северам, ветер всю дорогу встречный, и явно сильный.
Интересный был заход в Домодедово. Вместо обычного STAR почему-то прошли через Марьино в направлении порта, затем (~ с севера на юг) над портом, сделали крюк на юго-восток, ушли в сторону Москвы и, наконец, выполнили заход пришвартовались на 14 левую. Посадка на пять.

6.01 VKO-KLD (Храброво), UTair ЮТ389, Як-42Д RA-42340
Первый раз на Як-42Д, и то случайно. Когда выбирал рейс и покупал билет, был Ту-134. Потом что-то сменилось, даже время вылета чуть поменялось (на более позднее). Мне, кстати, никто по этому поводу не звонил. Увидел другое время в Полет-Сирене. На всякий случай уточнил, чему же верить, в ЮТэйре по аське. Наверное, не принято у нас пользоваться тем номером, который при покупке билетов зачем-то записывают. Не понять.
13 ряд. Опять слева. Тесно. Вспоминаю Ту-154. Но 2 часа потерпеть куда проще, чем 4. Вылет почему-то задерживается. Точно не помню, минут 20-30, кажется. Взлетаем на запад (ветер ощутимый), но почему-то после взлета забираем на север, на Бужарово или Ивановское, и только после возвращаемся на западный курс. Всю дорогу до КЛД облачность.
Полету около 2 часов, 1100 км. ЮТэйр в полете кормит легким завтраком, а также раздает новогодние календарики-магниты. Кому как, а мне такие мелочи приятны. Равно как и наличие у них программы для летающих часто и с толком. ;) В моем сердце после S7 вторыми идут ЮТэйры. За стабильный сервис - без особых эмоций, но никогда мне не приходилось замечать косяков. Жаль, они не летают из Томска и не имеют здесь представительства. Я уже могу слетать за баллы из Сибири в Симферополь. Ну ладно, пускай пока накапливаются.
Посадка в КЛД с прямой, без хитростей - доворот на курс полосы 24 и посадка. Поскольку сижу слева, на пробеге и рулении не вижу военную часть аэродрома. Перрон в самом конце, с торца 06. Вижу на стоянке пару 737-х КД-авиа. Калининград встречает переменной облачностью с переменным дождиком и постоянной температурой +10. Газоны изумрудно-зеленые. Снега здесь не видели два месяца.
Покупаю сигарет и покидаю аэропорт на автобусе, который проходит через самый центр рядом с гостиницей "Калининград", куда мне и надо. Таксисты хотят 600 р за ~20 км - что-то как-то предложение не привлекает. Денег в начале поездки полно, но просто в Томске за 300 рэ спокойно можно уехать, да еще и в шибко нецентральный район, при этом аэропорт расположен на расстоянии 24 км от города. Ну их. Также еще и неприятно было прочесть на форуме, что в Храброво практикуют то же, что и в Толмачево... Кроме того, в полете еще познакомился с соседом, направлявшимся в Светлогорск в санаторий, так что было нескучно ехать и автобусом. Дорога из аэропорта, как мне показалось, вполне пристойная. Хотя и узкая.

продолжение следует...
 
Реклама
10.01 KLD-PLK, Россия ПЛ907, Ту-134А-3
Хорошо проведя время в Калининграде (фото 1 - пивной двор "Редюит" варит отличное пиво (и чертовы блин кирпичики, намучался из-за них со сжатием жпега!) и окрестностях (фото 3 - обратите внимание на рисунок на небе) и в подводной лодке (фото 2) :) - а вся моя поездка в целом носила исключительно прогулочный характер, - я вылетаю в Питер. Так же, как и Калининград, собираюсь посетить город впервые. Улетая, я не знал еще, что штормовое предупреждение-таки обернется штормом, и что я улетаю очень вовремя ;)
Еду в аэропорт на такси, кому интересно - тел. 058, заплатил вроде 400 р. По счетчику было еще меньше. В Калининграде наблюдал на здании интересную надпись: "Вклады в сберегательный банк выгодны вам и государству". Интересно, это было задумано как реклама или антиреклама?
Сфотографировал перед зданием аэровокзала нечто цветущее (фото 4). Температура +12. Такой экзотической зимы у меня еще не было.

Аэропорт в К-граде придуман специально для любителей посмотреть на самолеты. На втором этаже часть окон выходят на перрон так, что можно снимать, не будучи потревоженным (тесно и никто не ходит) - можно взять чашку кофе и торчать там сколь угодно. Плюс после досмотра и выхода в накопитель можно выйти на улицу, где придуман специальный "загон". В нем можно тусоваться, курить, однако фотографический аппарат тут уже вызвал, естественно, аллергию у проходившей мимо служащей. :)) Стоим в сотне-полутора метров от нашего борта (RA-65113), мирно заправляемого и обхаживаемого прочими службами. Прилетает АФЛ-овская 85642. Взлетает Ми-8, откуда-то с негражданской части, уходит в сторону севера или востока. Наедается пассажирами и готовится к вылету АФЛ-овская же 65697 на Москву.

В аэропорту строят то ли новый терминал, то ли какое-то переходное решение. (Существующий терминал как таковой не имеет павильона прилета. Есть лишь одиноко стоящая стекляшка багажного отделения)

Место мне опять дали слева. На перроне наблюдаются штуки три Б737. Раньше нас рулит на взлет тушка АФЛ (фото 5). Порулили и мы. Вдалеке уже от основного перрона вижу на стоянке какой-то старый вертолет и, кажется, 65011 (летает еще?). Вылетаем соответственно западному ветру, а значит, проруливаем вдоль всей полосы 24/06; наблюдаю военные стоянки с Ан-26, Ту-134, Л-410, Ан-2 и даже Бе-12. Взлетаем, разворот над морем я уже отсматриваю по gps, опять облачность до самого Питера. Пролетели все три прибалтийские республики. Никогда в них не был. А надо бы. Заход в Питере с сильным встречным ветром, что заметно без всякой GPS, благо на 134-ках в последнее время летаю часто и привык к ее скорости захода.

Удивляет маленький терминал Пулково-1. Не ожидал, честно. Куча пулковских тушек, больших и маленьких... а в целом достаточно тихо. Думал увидеть что-то вроде московского аэропорта.

До колик насмешили таксисты, предлагающие уехать до метро "Московская" за 1000, потом за 2000. Искать за 3000 р я уж не стал. :) Зная о близости к городу, предложил за 400. Какая-то бизнесвуменского вида тетка, интеллигентно перемежая речь матюками, атаковала таксиста с другого боку. Гы. Я был сдержаннее и возможно поэтому ехал на газельке (как и она, впрочем). Нисколько, впрочем, о том не жалел. :)
 
Mechanic, салют :)


Mechanic сказал(а):
10.01 KLD-PLK, Россия ПЛ907, Ту-134А-3

Как бортсервис у авиакомпании Россия? лучше, чем у Пулково?

Mechanic сказал(а):
Удивляет маленький терминал Пулково-1

Особенная жуть, когда несколько рейсов одновременно на

регистрацию запускают - тесно, не протолкнуться :(


Mechanic сказал(а):
Я был сдержаннее и возможно поэтому ехал на газельке (как и она, впрочем). Нисколько, впрочем, о том не жалел

39 - я маршрутка, что-ли?
 
Последнее редактирование:
Из Питера в Москву я ехал поездом №159. "Аврора", кажется. В целом вполне комфортно (первые полчаса пованивало сортиром, однако ж потом выветрилось!), обещанные 5,5 часов исправно едет... но я остался совершенно разочарованным. Неужели у нас между двумя столицами скоростной транспорт вот такой - с древними вагонами, у которых внутри заменили начинку? Не, ну я конечно не рассчитывал на TGV, но что-то хоть чуть напоминающее о 20 (21?) веке хотелось увидеть. Тем более при цене билета ок. 1700 рэ... Wi-Fi, хороший кофе и места со столиками тоже прошли мимо воображения разработчиков. :) Хорошо, GPRS работал почти всю дорогу. Но следующий раз - самолетом. Нет, для поездок с утилитарной целью, в командировку, скажем - вполне удобно. От центра до центра за 5,5 часов... места хватает, поспать при желании можно, напитки носят, курить в тамбуре можно... Не проверял, что за поезд, который идет 4,5 часа - он идет очень рано, а я терпеть не могу рано вставать и отправляться в дорогу, хуже - только ночные перелеты.

14.01 DME-TOF, S7 811, A319
Регистрировался, как обычно, на Павелецком. Раньше места в первом салоне 154-ки на Павелецкий не давали, поэтому приходилось улетать во втором салоне всегда (или это мне так систематически не везло?). Теперь, то ли с приходом А319, то ли с течением времени (давно не летал из домодедово в Томск на S7) - все ок. Место 5F. Номер борта опять не заметил. Вылет запомнился двумя моментами: 1. в талоне номер гейта не был обозначен, пришлось, поужинав, тащиться к табло, вместо того, чтобы сразу на досмотр. На табло была указана только стойка регистрации. На кассе S7, что в центре зала, на просьбу "Подскажите, пожалуйста, через какой гейт посадка на Томск, у меня в талоне не обозначено" сначала получил совет довольно-таки неприятным тоном "а вы читайте, в талоне написано", а потом, когда вдруг оказалось, что и в самом деле в талоне ничего нет, мне было предложено на стойке регистрации спросить (неужели я похож на малограмотного, или хуже того, впервые держащего в руках посадочный талон? :)). В общем, регистрация на Павелецком беготни по терминалу мне не сэкономила. Ну хоть место желаемое получил, да от багажа в начале дня избавился. На стойке регистрации (бизнес-класса - там не было очереди и дурацкой "змейки") девушки-S7 были гораздо приветливее. И все равно Домодедово люблю. Вопреки или благодаря, неважно.
Второй момент - досмотр. Мой рюкзак просвечивали четыре или пять раз :) сначала - как есть, потом без всех батареек (а их там комплекта три по 4 штуки), потом без всей электроники (фотоаппарат, hdd, зарядники для кпк и мобилки)... ну да ладно, я к этому отношусь спокойно. Ну, надо - так надо. В Калининграде вот просили воду из бутылки отпить, а тут все провода посмотрели :)
Про полет особенно сказать нечего... обработали нас противообля... ну короче, вы поняли... жидкостью... после чего минут 15-20 мариновали на стоянке в полувыруленном состоянии :) Припаркованы мы были носом к полосе 14 правой прямо рядом с ней, так что хоть пару взлетов понаблюдал. Взлетели бодро. Летели теперь крайними югами. Расхождение с маршрутом из Томска в Москву составляло местами километров 400-450... Самолет на этот раз кипятильником оборудовали. Гы.

Самым запоминающимся в полете оказалась посадка. С огромным перелетом. Т.е. заход-то получился замечательный, но вот притереться как-то долго не удавалось. У нас еще полоса 20 имеет особенность - в начале у нее уклон сильный (начало ниже, к середине выше), может, это как-то обусловило сложности. Услужливая память тут же подсказала и длину ВПП и КПБ, и что у нас там за КПБ... а также то, что я ничего не знаю о том, как относятся самолеты к железнодорожным насыпям :)... а затем прикидочную дистанцию пробега, после чего пальцы отпустили подлокотник :) и действительно, малыш А319 (еще и недогруженный - а 5-го января, кстати, самолет был полон) вполне смог затормозить, пробежав около 1 км (считая по рулежкам). Ну и хорошо все, что хорошо кончается. :)

Ну вот и все на этом.
 
Mechanic сказал(а):
в талоне номер гейта не был обозначен, пришлось, поужинав, тащиться к табло, вместо того, чтобы сразу на досмотр. На табло была указана только стойка регистрации. На кассе S7, что в центре зала, на просьбу "Подскажите, пожалуйста, через какой гейт посадка на Томск, у меня в талоне не обозначено" сначала получил совет довольно-таки неприятным тоном "а вы читайте, в талоне написано", а потом, когда вдруг оказалось, что и в самом деле в талоне ничего нет, мне было предложено на стойке регистрации спросить (неужели я похож на малограмотного, или хуже того, впервые держащего в руках посадочный талон? ).

И когда персонал научится общаться с пассажирами :(

Честно говоря, надоела уже эта постоянная грубость. Все же мы все цивилизованные люди.

Mechanic, спасибо, все интересно :)
 
Салют!

Сервис сравнить не могу, ибо Пулково не летал ранее никогда. Однако выдавали вафлю "Мишутка", которая, насколько я слышал, является пулковской классикой :)

Ах да, насчет Пулково. Там явно работают какие-то садюги. Когда мы рулили после посадки на перрон, я видел улетающее нечто (и вроде оно было боингообразное, но видел натурально краем глаза - у Пулково в Томск полетел Боинг?). Оказавшись в порту, спросил в справочной, что за борт, собственно, улетел вдруг в полседьмого утра. Она мне открыла глаза на то, что Пулково летает из Томска в 6.35 :) Вот уж не ожидал. Сибирь вылетает в 8.05. Если не гнать к окончанию регистрации, а приезжать, как положено, за полтора часа да с небольшим запасом, надо выехать из дома, скажем, в 5:50 или 6:00, т.е. встать в 5.00-5.30, кому как нравится. Сколько себя помню, вечером перед отлетом в Москву лечь спать раньше часу-двух не удается. А тут на полтора часа раньше улетать. И зачем это всё? Кому нужен этот redeye flight?

avro, если читаешь эту ветку, поделись, пожалуйста, своими представлениями об утренних рейсах из Москвы в Томск (и, соответственно, вечерних из Томска в Москву). Такая идея хоть раз при тебе звучала или речи об этом вообще не идет? Раньше так было хорошо, когда был этот рейс. Он, конечно, был менее популярным (лишняя ночевка вылазит для командировочных), но он наверняка найдет свою аудиторию...
 
веселый пассажир сказал(а):
Честно говоря, надоела уже эта постоянная грубость. Все же мы все цивилизованные люди
Не хочу нечаянно оболгать человека, поэтому уточню - тон не был особенно грубым. Тон просто удивил тем, что в моем вопросе уже было сказано нечто, что должно заставить обратить несколько более пристальное внимание. А мне говорят типа "читай лучше". :) Так что не грубость, но и нифига не вежливость.
 
Спасибо за отзыв.

Упомянутых рейсов в Томск и обратно нет, потому что к вам зашло несколько перевозчиков и наш прогноз на заполняемость вечернего рейса из ТОФ пока отрицателен.

Номер гейта всегда можно узнать после досмотра - там есть несколько табло, на входе в галерею в том числе.

Про "смотрите в талоне" конечно неприятно. Сорри. Я передам в ДМД.
 
Mechanic, Пулково-1 достаточно большой сам по себе, но в свете невысокого пассажиропотока (по сравнению с московскими портами) его поделили на мелкие секции - отсюда и впечатление.

От Пулково-1 (выход на улицу из зала прилета №1) до "Московской" ходят:
Автобус №39 - 15 мин в пути - 12р с носа (каждые 20 минут)
Маршрутка К-39 - 10 мин в пути - 30р с носа
Автобус повышенной комфортности "АвиаЭкспресс" - по всему Московскому проспекту до Витебского вокзала - м. Пушкинская - 70р с носа

так что в следующий раз проходите мимо таксистов с каменно-надменным лицом обладателя персонального авто на стоянке возле перрона - чтобы не приставали =)
 
Номер гейта по конкретный рейс в ДМД в природе появляется примерно за три часа до вылета. Может немного раньше. Если регистрация на Павелецком проходит раньше, гейт просто еще неизвестен. Более того, он часто меняется за час до вылета. Поэтому надо просто проходить досмотр и на входе в галерею смотреть табло посадки.
 
Реклама
Я смотрю, проблема кипятильников в Сибири стоит как никогда остро :)
 
Mechanic сказал(а):
Сервис сравнить не могу, ибо Пулково не летал ранее никогда. Однако выдавали вафлю "Мишутка", которая, насколько я слышал, является пулковской классикой

Mechanic, классика "Пулково" - маленькая круглая булочка :)

А "Мишутку" не помню.
 
Да, я что-то не задумался даже о том, что все равно в тот же сектор переться - а там уже гейт найти не проблема. Почему-то привычка всегда сначала определяться с сектором. :)) Наверное, потому что из Домодедово вылетал вперемешку то из международных секторов, то из русских. Табло, действительно, там есть :)
 
веселый пассажир,
про линию Москва-Питер и "Мишутку" рассказывали. :) Не знаю, сам не пробовал :)
 
alpet,

Я думаю это элемент экономии на зарплате персонала и питании. Хотя когда я летел в Сочи из Москвы на s7, то чай давали, а на обратном пути стюардесса сказала, что на маршрутах до 2 часов чай не положен.
 
Чай с 22 декабря должен быть на всех рейсах, включая короткие. Если его нет, значит не работает кипятильник. Что-то никак не можем наладить эту сферу.
 
avro,
Вы уж решите эту проблему, плиз. А то уже, замечаю, стойкая ассоциация у народа появляется: С7 - значит, кипятильник не работает.

Имидж компании страдает. Вы уж довидите до начальства. Пусть оно не пожалеет денег на решение этой проблемы.
 
Назад