Томск-OVB-ALA-CIT-DME-KGP заметки зануды

    Mechanic

    Press F1 for help
    Томск-Новосиб-Алма-Ата-Чимкент-Москва-Когалым

    Первый сегмент - автобусный. Мульти-итить-модальный транспортный гуаноузел Новосибирск продолжает доставлять неимоверно: по прибытии на автовокзал все так же, как и два года назад, нет информации о движении автобусов до аэропорта. Т.е. вообще нет - ни объявления, ни баннера, ни информации в окошке "Справка" - там предложили пройти на остановку и спросить. Догадаться, что надо идти на остановку на противоположной стороне (ведущей при этом ОТ жд-вокзала) тоже может либо местный, либо тот, кто уже садился там на подобный автобус - мой случай.

    Самое забавное, что для решения этой проблемы нужна едва ли тыща рублей - сделать плакаты с инфой и дать листок с информацией (расписанием, маршрутом и местом остановки) в справочную. Однако, видимо, людей из автобусной компании маршрута 111 это не интересует. Потом удивляются, что пассажиров мало.

    Хорошо, что в суете перед отъездом не поленился зайти на сайт Толмачева, где нашел, что автобус-экспресс 111Э жд-вокзал-аэропорт трансформировался в автовокзал-жд-аэропорт (статус экспресса я так понимаю тоже утрачен, билет стал дешевле, и промежуточные остановки, видимо, узаконены) - именно в этом порядке - что помогло в поиске.

    Впрочем, сам автобус, водитель и кондуктор оказались вполне приветливыми (и собственно рассказали мне все в подробностях о маршруте). Доскочили до порта за 35 минут.

    Аэропорт Толмачево.

    - на входе (в Терминал А и Терминал Б, однохренственно) рамка настолько чувствительна, что звенит пряжка ремня. Это перебор. В таком случае, конечно же, нужны поддоны для одежды, ибо в верхней одежде у меня как и у многих, лежит много всего мелкого "звенящего", и вытаскивать вместо привычного телефона-кошелька все остальное - это слишком. На досмотре перед вылетом это не проблема (есть поддон). Круче встречал только однажды в Томске, когда звенели очки.

    - в дьютике облом; хотя цены и бесстыдные, кое-что там купить было можно в качестве презента... но: таможенный союз!

    - по той же причине таможня на казахский рейс отменена, хвала яйцам, т.е. идешь все равно через общий пост, но как по зеленому коридору, таможенница спрашивает куда рейс и говорит "просто проходите"...

    - регистраторша грубовато разговаривает с пассажиром, не очень хорошо владеющим русским - хотелось ее уе...стукнуть

    - на паспортном контроле оказалась, наоборот, на удивление милая в общении девушка

    - тесная лестница, тесный зал погранконтроля и длинные нудные очереди никуда не делись...

    - в зале ожидания привычная табличка о запрете фотографирования (до сих пор не могу понять, на основании чего, а ГЛАВНОЕ ЗАЧЕМ - ну то есть ладно, пусть есть какой-то закон, но зачем настаивать на его исполнении, кто заинтересован в изготовлении этой таблички, что можно секретного снять в зале ожидания???)

    - табло в зале ожидания кривое - причем в прошлый раз я был там в феврале и табло тоже выглядело некорректно! криворукие мля

    - вайфая нету даже платного

    - отсутствие салфеток у умывальника (только ветродуй) вопрос спорный, но на мой взгляд - идиотизм.

    В общем и целом, международный терминал Толмачево в моем представлении остается достойным бульдозера... Терминал А на этот раз посетил только с целью убить время, там все более-менее в норме...

    на фото:
    1. табло в ОВБ 18.02.2011 - интересует рейс на ПЕКИН. Обратите внимание на текущее время (верное) и статус "ПО РАСПИСАНИЮ"...

    2. табло в ОВБ 25.10.2011 - рейс на Алма-Ату, отправляющийся после часу ночи, отображается в 12:00... разгадка - в датах: табло, видимо, показывает инфу за 06.10... внизу время правильное!
    Другое табло при этом вело себя правильно!

    20110218 ovb-pek flight board ovb.jpg


    20111025 ovb-ala.jpg
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    OVB-ALA A320 VP-BDT
    Про сам перелет сказать даже и нечего. Расписание, конечно, адово - вылет в 1:15, прилет в 3:20 - это издевательство. В остальном рейс как рейс. Ужасов, которые рассказывают про Сибирь, в очередной раз не наблюл (sic!). Обслуживание без особенностей, питание ОК, английский кабинного экипажа показался получше, чем у кэптена...
    - дурацкое объявление про неиспользование электроники в течение всего полета все еще звучит на борту. Ребята, С7, это -- вредный ИДИОТИЗМ!

    ---------- Добавлено в 21:08 ----------

    Порадовал паспортный контроль по прилету - вместе с очередью занял минут десять...

    Предстояло провести около 4 часов в порту Алма-Аты и улететь в Чимкент. Попасть в бизнес-зал оказалось делом на удивление несложным. Зал очень простенький, но все ж располагает мягкими креслами, тишиной (кроме громогласных объявлений) и баром (платным). Первое, что я съел в KZ - конечно же, бутерброд с казы. Ж)

    Как выяснилось позже, бизнес-зал был нашим СПАСЕНИЕМ, т.к. немногочисленные сидячие места в основном зале были заняты уже и в три часа ночи, а далее к утру народу только прибавлялось. А наш коварный план улететь в 7.40 был жестоко поломан задержкой! По техническим причинам. О задержке мы узнали, пройдя на регистрацию (в табло информация еще не обновилась).

    Спать меня потянуло лишь за час до того, как надо было идти на посадку. Поэтому от безделья изучил все сувенирные лавки (продавщицы в них мирно посапывали, кто облокотившись на стенку, кто носом в стол) - будить не стал, заново подошел, когда аэропорт ожил )), прочел все два журнала в биззале, и т.п. ))

    Итак, состоялась замена борта, нас зовут на посадку - с удивлением обнаруживаем вместо A320 боинг 757.
    Первый раз на таком типе, удивительным образом по ощущениям в салоне и даже по шуму напомнил Ту-154. ) Или это мне с недосыпу так показалось. Столь долгой дороги я уж давно не припомню - 23 часа "от двери до двери". Так что про этот рейс я помню еще меньше. Кажется, прежде чем отключиться даже щелкнул интерьер с ЭЛТ-телевизором, но фотоаппарата под рукой сейчас нет.

    Рейс Air Astana / борт P4-FAS / 1:06 лету.

    По прибытии в Чимкент были встречены, в машину усажены, едой наедены и спать уложеты (с)... Надо ли говорить, что езда в автобусах, перелеты и бессонная ночь в кресле в сочетании с остеохондрозом за почти сутки создают не самое лучшее самочувствие и настроение - поэтому кровать была самым желанным объектом на планете.

    ---------- Добавлено в 21:10 ----------

    Вру. Помню по прилету в Чимкент на перроне 747, С130, пару БАе 146. Арабы браконьерничать прилетели. Аллах им судья.
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    30.10.11 предстояло лететь в Москву а/к Трансаэро. Везет мне на нечеловеческие расписания. Вылет в 06:45 удостаивается серебряной медали за изуверство. При том, что до этого несколько дней отход ко сну был где-то после трех ночи, это доставляет )) В Чимкенте на перроне стоял Руслан (крупные борты вообще не редкость в Чимкенте).

    В очередной раз не обнаружил никаких ужасов, которые рассказывают про сервис Трансаэро в последнее время (летал ими очень мало, и крайний раз вообще в 2008 году, так что только по форуму сужу).

    Борт EI-DNM (737-400) показался весьма пожилым снаружи и внутри. Место досталось перед запасным выходом, следовательно пришлось забыть об откидывающейся спинке. По непонятной причине ряды у запасных выходов (а их два) были пусты. До взлета несколько расторопных товарищей туда засели. После взлета пришлось разменять свой ряд на задний - у нас было трое на блоке, сзади один (пришлый). Как-то 2+2 мне показалось справедливее для всех. Зачем регистрация изначально такую ерунду делает?

    Хочу выразить восхищение стюардессой, которая в основном обслуживала нашу часть салона! На этом рейсе можно было сэкономить керосин на основном освещении салона ;) От нее в самом деле было светлее. У меня поводов обращаться к ней - помимо стандартных процедур - не нашлось, к сожалению.

    Предложили шампанское. С утра большинство отказывалось, но мне-то ничто не мешало. Газета была предложена лишь одна - и та убогая. Кажется, Коммерсант с каким-то гламурным приложением выходного дня. 3/4 толстой газеты - сообщения о банкротстве. В общем, читать было в очередной раз нечего, инфлайт за 30 минут кончился. Пришлось искать позу для сна, что при фиксированной спинке и росте 190 не очень-то и легко.

    Второй раз встречаю рекламу в инфлайте jizo.ru, надо хоть зайти посмотреть, что за ерунда. ))

    По прилету в ДМЕ паспортный контроль занял 47 минут!!! Прилетел на родину, нелегко блин быть патриотом. :)
    Поведение толпы (ноль внимания на призыв вернуться за красную линию) и хамство сотрудников - все в лучших традициях. К счастью, моя очередь и еще одна рядом были культурными (даже у красной линии умудрялись стоять), в трех очередях слева была какая-то невероятная толкучка. Правда, от желающих пролезть без очереди страдали все очереди. То спешу, то известный артист, то с детьми, то русский не понимайт, и т.п. Свинство жуткое, но ругаться и вообще как-то реагировать не хотелось, бить по голове тяжелыми предметами вроде по закону нельзя... поэтому приходилось с грустной переглядываться с аналогичными страдальцами из параллельной очереди ).

    ДМЕ в этот раз позорный незачет. Еще у них миграционные карты кончились, и вместо того чтоб признать косяк и говорить извиняющимся тоном, это преподносили как чуть ли не проблему самих пассажиров и т.п. Типа вас много, я одна, подождете, не сломаетесь. Проходят только с российским паспортом, я сказала!

    DSC02661.jpg
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Наконец, завершающие критические заметки. Рейс ЮТэйр Москва-Когалым, из Внуково, на CRJ-200.

    В порт по логистическим причинам пришлось прибыть рано - на семичасовом экспрессе в ~7:35 (вылет в 10:40).
    На Киевском вокзале традиционная картина - рамка, мент, рамка пищит, мент ухом не ведет. Зачем он там сидит? Зачем там рамка? Бред.
    Купил билет на экспресс в автомате (отличное впечатление, все гладко сработало), SUBWAY на завтрак и в поезд. Внуково в это время еще спит. Дорога из поезда к регистрации плохо размечена табличками. Досмотр после поезда перед эскалатором наверх. Регистрация без вопросов. У меня с собой была дыня (в ДМЕ прилетела "хрупким багажом"), которую я попросил допустить в ручную кладь - пустили. Знаю я этот когалымский хэндлинг багажа!
    Пошел на досмотр, т.к. показалось что до него делать совсем нефига. На подходах к досмотру довольно мудаковатые сотрудники (несколько входов закрыты лентами, открыт только один, и сбоку этого не видно - так хоть бы одна гадина жестом или словом сказала "пройдите вот туда пожалуйста") - пришлось как-то озадаченно тыкаться, пока не понял, в чем дело. Сотрудники при этом у каждых ворот наличествуют - смотришь на них и не понимаешь, почему закрыто, может вообще не сюда? А им тупо лень стоять с открытыми лентами. И тупо лень сказать, что работает просто один вход с другого края. Правда, получили слегка от некоей подошедшей дамы - то ли она их старшая, то ли что. Дав себе обещание не портить себе настроение, прошел через досмотр без ругани, хотя там было о чем поругаться.

    Во Внуково поразил платный (дорогой!) вай-фай, отсутствие журнальных киосков в чистой зоне - ну тупо нету (и вообще чистая зона какая-то удивительно пустая). Это был большой облом, т.к. времени был избыток, и я надеялся именно купить чтиво в порту (обидно что таскаю ноутбук всю дорогу с собой, но у меня сейчас сломан экран, поэтому могу нормально работать только там, где есть монитор, а так только почту проглядеть быстро, работать или читать сложно, а кино и вовсе невозможно смотреть).

    В общем, как-то новый терминал Внуково меня ничем кроме собственно нового здания не порадовал. Надо будет поиспытывать еще.

    Кстати, как бороться с ситибанковскими приставалами? В стиле фильма "Аэроплан" хочется, но нельзя же!

    Взлетели по графику. Самолет начиная с руления почему-то впервые произвел впечатление действительно маленького джета (не по интерьеру, а по динамике движения) - возможно, такой пилот попался. Довольно забавное ощущение. Наверное, в небольших бизджетах это в полной мере чувствуется.

    Перелет прошел в комфорте, ЮТы не подвели с питанием (пусть это и "легкий завтрак"), народу мало - у каждого по блоку мест. Газета какая-то странная, "Союзное дело" что ли - типа газета союзного государства. Более чем наполовину стылая. Когда инфлайт кончился, спросил стюрочку, есть ли что-то еще почитать, она сказала, что только разве что ее книжка... посмеялись. Но минут через 10 вдруг у них нашелся свежий журнальчик "Власть", что скрасило полет над облаками. После Урала прояснилось, можно было поизучать ландшафты. И немудрено, что прояснилось - по прилету температура минус 16 градусов!

    С удивлением про себя отметил, что хоть я уже несколько раз улетал из когалымского порта (а также встречал людей в нем), я ни разу в него не прилетал. Международный Аэропорт Когалым! И табличка Registration. Кайф. В целом даже не 90-е годы, а просто песец какой-то. )

    На CRJ лететь приходится уже раз третий или четвертый. Потолок ниже роста, конечно, минус эргономики, но и хрен с ним. В целом самолет ничего, правда, только если салон не полный. В этот раз было всего человек 18...

    Фото:
    1, 2 - Андрей Арефьев - победитель в номинации законтренная мозговая гайка
    3, 4 - страна тысячи озер
    5 - европейский бизнес-класс? :))

    temp1.jpg


    temp2.jpg


    temp3.jpg


    temp4.jpg


    temp5.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Mechanic

    Press F1 for help
    несколько фоточек. качество ни о чем, но мож кому интересно будет, лично для меня виды неповседневные
    салон 757
    идет стройка нового терминала в Алма-Ате
    телевизор в 757
    в чимкенте на перроне (747 UAE)

    _MG_4203.jpg


    _MG_4211.jpg


    _MG_4215.jpg


    _MG_4220.jpg


    _MG_4223.jpg


    _MG_4226.jpg