Топливная эффективность

Elephant891

Новичок
Всем два раза ку. Я честно признаться не "чайник", но все как известно относительно.
Я студент третьего курса, учусь на специальности Техническое Обслуживание Летательных Аппаратов и Авиационных Двигателей и уже знаю не мало, но безусловно по сравнению с состоявшимся специалистом я умственно отсталый.
Пишу на этот раздел форума, потому что не нашел более подходящего (если такой есть подскажите, не сочтите за трудность).
Я знаю что топливная эффективность это отношение грамм топлива на пассажиро - километры, но более вразумительного пояснения я не нашел как не старался.
Дайте пожалуйста полное определение и пояснение как выводится это соотношение.
 
Реклама
топливная эффективность это отношение грамм топлива на пассажиро - километры
Как я понимаю, Топливная Эффективность (ТЭ), помогает сравнить (в данном частном случае) 2 пассажирских самолёта, а именно: Сколько нужно керосина самолёту, что б перевезти одного пассажира на 1 км.

Допустим надо перевезти 200 пассажиров. Можно взять А321, а можно - А380.
Расстояние будет одинаковым, но 380-й потребляет топлива больше. А значит потратит больше керосина. Значит его топливная эффективность в данном случае будет хуже, чем у 321-го.
А теперь допустим надо перевезти 800 пассажиров. Их можно тоже перевезти на одном А380, а можно на 4-х А321. Понятно, что во втором случае керосину расходуется больше. Вот и получается, что во втором случае топливная эффективность 380-го лучше, чем 321.

Практически ТЭ позволяет рассчитать, какой тип самолёта экономически целесообразнее применить для конкретного случая перевозки.