Топливные сборы, снова вверх

Как я уже писал выше, в тариф НЕ должно включаться то, что авиакомпания собирает не от своего имени (а топливо она покупает так или иначе). В некоторых странах до сих пор пассажиры платят аэропортовые сборы прямо в аэропорту -- лишние очереди, вот и всё.
как раз в том маразм топливного сбора и состоит - если вылетные таксы или аэропортовые сборы уходят напрямую конечному получателю через авиакомпанию (тоже не всегда факт), то кто вменял перевозчику получать деньги за топливо? Только он сам. Мотивируют иногда это тем что тарифы трудно менять постоянно в зависимости от скачков стоимости топлива - тоже полный бред - перерегистрировать тариф дело максимум 3 рабочих дней. Для авиакомпаний очень удобно иметь деньги с которыми они ни с кем не делятся раз, и второе которые можно безболезненно всунуть куда удобно.

Маленько наблюдение - почему, сколько я встречался с такой ситуацией, НИКОГДА не берется топливный сбор со служебных билетов, даже с платных. Этому пассажиру топливо не надо что бы его перевезти???
 
Реклама
На мой взгляд, "ЮТэйр" и "Трансаэро" действуют по части сборов вполне корректно. Пусть они включены в тариф -- всё равно любой пассажир платит эти деньги. как бы они не назывались. И их нет в премиальных билетах.

Трансаэро очень недолго играла по-честному. Отменили топливные сборы с шумом и пафосом (например, на Киев он составлял 300 руб.), а потом тихонечко ввели новый сбор - "Service charge". Теперь при покупке на сайте или в офисе ТСО за каждый сегмент (!!!) взымается сбор в 350 руб., вне зависимости от тарифа, класса и т.п. (за премиальные билеты тоже взимается). Причем избежать этого сбора нельзя в принципе, и этот сбор невозвратный даже по тарифам J/C/D/Y. Т.е. при возврате билета RT по высоким тарифам (а у ТСО это можно сделать только в кассе, написав заявление) в любом случае потеряешь 745 руб.

Теперь, например, сборы DME-KBP-DME 1482 руб. при YQ=0.

Отличная практика, достойная С7:mad:. Avro - хозяйке на заметку ;).

Трансаэро становится все более и более мерзкой конторкой :(.
 
А у лоукстов надо поучится хотябы тому, как надо работать. Шевелиться. Вы посмотрите как там все отработано. Четкая работа персонала и т.д. И оптимизация работы у них не заключается в поднятии цен.

Ну Вы известный фанат лоу-костов. Хотя, должен с Вами согласиться, и признать гениальность менеджмента этих компаний. Реально нужно быть гением, чтобы впаривать людям отстойный продукт по ценам мейджеров рынка:).

А если серьезно, ну что в них хорошего такого? Ну опять поговорим о мифе, что лоу-косты дешевые? Самые обычные компании, которые просто делают бизнес, поэтому средняя конечная цена их билетов не сильно отличается от классиков.

Вот почему лоу-косты повально разоряются, гребут убытки (Ryanair) и сокращают флот и маршруты (Vueling) можно было бы поговорить - наверное, от гениальной организации....
 
Chilee,
Ну не фанат, просто нравятся они своей организацией бизнеса.
А можно примеры повально разорившихся лоукостов? :) Ну, сокращение флота и маршрутов - это тоже оптимизация в своем роде.
А убытки Райанов в 100 мульонов.... по сравнению с убытками мейджоров - это сопли.
Вы слышали от О*Лири нытья как от наших руководителей авиакомпаний? Типа, все плохо, нефть дорожает, паксов меньше стало... падаааайте на пропитааааание (поддержание штанов)....?
О*Лири продолжает прикалываться, так что весь мир разбирает по косточкам его приколы и не вводит всякие новые сборы.
 
ребят, вы конечно мастера всех ругать, но давайте возьмем 5-ку крупнейших а/к РФ и узнаем их кредиторскую задолженность . . . если уложатся в 100 млрд, то это отлично . . .

поэтому все и крутятся как могут, прячут сборы и т.п. . . . а что остается делать, если у авиакомпаний лазеек в законодательстве по минимуму, у нас самый жесткий (почти жестокий) авиабизнес в мире . . . у авиакомпании столько ответственности, что апысаться можно . . .

Chilee, твое мнение от бюджетном бизнесе скажем так очень далеко от реальности . . . хотя это мнение, интересное мнение, и его нужно уважать ) ) ) в случае с авиакомпанией Небесный Экспресс оно верно на 10000000% ) ) )
 
Последнее редактирование:
поэтому все и крутятся как могут, прячут сборы и т.п. . . . а что остается делать, если у авиакомпаний лазеек в законодательстве по минимуму,
ну тут с тобой поспорил бы. Одна из статей недополучения прибыли - игры с агентами в проценты. Нонсенс, но когда одна московская компания что бы раскатать свой заведомо убыточный рейс готова делиться с агентом аж 15 %. Честно я был просто в шоке. Но это мелочь, а вот когда один из призовой пятерки по задолженности дает 8, 10,12, то это уже полный аут. Конечно понятно что все кушать хотят, но иногда такие заигрывания лишены смысла и даже не носят конъюнктурного характера. И теперь ради интереса сравним тот же ранок за границей. Потому все это плачи Ярославны и не больше. А по законодательству иногда ниши перевозчики купят билет в кино и не пойдут, но только это уже не тема для обсуждения на форумах и даже в личной переписке.
 
да сами агенства и вынуждают к такому . . .

если бы до страны наконец то доперло где нужно покупать билеты, думаю уже бы и половины агенств не было . . . а перекупщики сами бы летали со своими билетами занимая своим задом по 5 кресел . . .
 
А можно примеры повально разорившихся лоукостов?

По статье в "Википедии" мартиролог уже можно составить. И в ближайшее время падёж будет массовым. Просто потому, что крупные компании в принципе более эффективны. Так что будут и разорения, и слияния-поглощения.




О*Лири продолжает прикалываться, так что весь мир разбирает по косточкам его приколы и не вводит всякие новые сборы.

А есть за что? За оформление билета -- есть, за регистрацию -- есть, за регистрацию багажа -- тоже есть. За обмен билета есть. За ребенка есть. Отдельно за коляску тоже есть. За приоритетную посадку (интересно, сколько их продают? всем желающим?)

На этом фоне любое новое предложение выглядит настолько издевательским, что поневоле сочтёшь его приколом.

При этом заметьте, средний тариф "Райанэйр" и стоимость пасс-км сопоставимы (если не равны) таковым у некоторых наших "мэйджоров"/"классиков".
И я теперь уже начинаю интересоваться -- а средний тариф в отчетах указан с учётом сборов или нет? потому что если сборы не включены, картина средних затрат пассажира на полёт с "Райанэйр" получается гораздо более интересной. Потому что надо накидывать минимум 10 евро (билет плюс регистрация).

Хотя в целом они неплохо укладываются в мою концепцию "хочу-знать-за-что-я-плачу".
 
если бы до страны наконец то доперло где нужно покупать билеты, думаю уже бы и половины агенств не было

А как же статья в "Деньгах", с красочным живописанием особенностей продажи мест из блоков агентств? Или агентства выписывают себе блоки размахивая утюгами и паяльниками?

А конфиденциальные тарифы? Из сравнительно недавнего: бизнес-класс в Штаты на LH за 3000 евро (кажется, даже включая сборы), покупался через немецкое агентство. На сайте минимальный на тот момент был больше 200 тырублей (точно не помню).

Ну и экономии особо никто не требует. То есть хотелось бы, конечно, но ясно, что клиент в конечном итоге платит за всё всегда. Просто не нравится, когда морочат голову.
"Аэрофлоту" 1 евро за билет -- примерно 4 миллионов евро в год ниоткуда и ни за что. Сбор за оплату билета на сайте S7 -- простое замаскированное повышение цен. И т.д.
 
Реклама
А можно примеры повально разорившихся лоукостов?
Навскидку: AlpiEagle, MyAir, Centralwings, flyLAL, AirPolonia, Volare, ATA, Zoom, etc.

А убытки Райанов в 100 мульонов.... по сравнению с убытками мейджоров - это сопли.
То же можно сказать и об оборотах Ryanair по сравнению с мейджорами. Сколько там перевозит паксов Ryan? Как ВА или как LH, а cash flow, наверное, раз в 8 меньше.
100 миллионов - достаточно серьезные убытки.

Просто Вы же - взрослый человек, и неужели Вы верите, что лоу-кост перевозчики такие молодцы, организовали свою работу, ужались и теперь структура расходов им позволяет безубыточно продавать места по 4 евро (это Вы мне в другой ветке примеры проводили)?


hilee, твое мнение от бюджетном бизнесе скажем так очень далеко от реальности . . .
Ну я вроде в адеквате, готов услышать почему мое мнение о лоу-костах неправильное. Неужели они действительно выстроили свою деятельность таким образом, что у них стоимость 1 пкм в разы ниже чем у классиков.

Я вот просто недавно наблюдал за EasyJet в CDG. Ну просто нет никаких особых отличий от AirFrance. Такие же 319 (и кол-во кресел не сильно отличается), такие же маршруты (CDG-MRS, CDG-NCE) тот же аэропорт, телетрап, те же стойки регистрации со всем причитающимся - ленточками, плакатами, те же кассы и представительства. Так за счет чего они могут добиться кратного снижения издержек по сравнению с AF???
Ну там на 10% за счет того, что нет еды и персонала меньше - ок, но не на 60% же... И цены на внутренние рейсы во Франции у EZE такие же как и у AF, из чего могу сделать вывод, что прибыльность рейсов (на которых не кормят, за багаж/место/посадку нужно платить) EZE должна быть выше AF, но структура расходов тем не менее не отличается кардинально.
 
Chilee, у райанэйр расходная часть примерно на 60% меньше, чем у мажоров, а изи джет примерно 30-40% . . . у скай экспресса (где то фигурировали цифры) порядка 11% . . . почувствуйте как гвриться разницу . . .

ну и в целом за что я люблю лоукостеров, так это за то, что после их прихода мажоры вынуждены снижать цены чтобы так сказать не опустеть, а дальше возникает та самая ситуация, про которую ты говоришь ) ) )

кстати где вы у райанэйр убытки нашли ? ? ? недавно прошла инфа что они в кризис увеличили прибыль . . . или я что то в спешке не то прочитал ? ? ?
 
Крупнейший в Европе бюджетный авиаперевозчик Ryanair вчера сообщил о первом за свою двадцатилетнюю историю годовом убытке. Компания, до недавнего времени считавшаяся одной из самых прибыльных в мире, в 2008 финансовом году (завершился 31 марта этого года) потеряла 169 млн евро.

В той же заметке говорится, что несмотря на подорожавшее топливо авикомпания продолжит СНИЖАТЬ цены.
И главной причиной убытков считается не авиационный бизнес компании, а ее прокол на инвестиционном поприще.

Впрочем, многие эксперты основной причиной убытка Ryanair называют непродуманную инвестиционную политику, которая привела к списанию почти 30% активов компании. «Потери Ryanair в значительной степени связаны с неудачными инвестициями на фондовом рынке и провалившейся попыткой поглощения конкурента Aer Lingus»,

British Airways понесла рекордные убытки в прошлом финансовом году, почти вдвое увеличив свой долг и отказавшись от выплаты дивидендов. - это из стана мейджоров.

Чуть позже я Вам расскажу почему лоукосты такие молодцы :)
 
Наблюдательный,
Это еще раз подтверждает, что О*Лири баальшой молодец.... и росто прибыли не за счет топливных сборов :)
 
Вы слышали от О*Лири нытья как от наших руководителей авиакомпаний? Типа, все плохо, нефть дорожает, паксов меньше стало... падаааайте на пропитааааание (поддержание штанов)....?
Авиакомпания Ryanair объявила во вторник о своих планах о сокращении количества полетов зимой в связи со спадом в туристической индустрии Великобритании и «безумными» налогами, сообщает CNN. На данный момент ирландский авиаперевозчик владеет 40 самолетами в Аэропорту Stansted, однако планирует сократить свой авиапарк на 40%, до 24 самолетов к октябрю 2009 года. Это будет означать 30-процентное снижение числа еженедельных полетов и сокращение пассажиропотока на 2,5 млн человек в октябре – марте 2010 года, говорится в сообщении Ryanair.
Глава Ryanair Майкл О'Лири сказал, что решение было мотивировано отказом оператора аэропортов BAA, который управляет Stansted, сократить сборы, несмотря на падающий спрос.
О'Лири также раскритиковал правительственные планы повысить Air Passenger Duty (налог, взимаемый с пассажиров воздушного транспорта), с £1 ($1,6) до £11 ($18) на ближних рейсах, назвав такой налог «безумным и разрушительным».
 
Сибчикагец,
Ну это совсем не значит что он плачется в жилетку :) Эти самолеты будут брошены на другие направления. Здесь же что получается, сборы не снижают, поэтому авиакомпания уходит с данного аэропорта. Обычный рыночный ход. Что-то похожее было в другом аэропорту, потом Райаны вернулись туда. Так и здесь будет. Когда аэропорт потеряет деньги от такого маневра Райанов, думаю, он пересмотрит планы по сборам. Если переложить это на Россию было бы так: в связи с неснижением сборов аэропорта такого-то, авиакомпания такая-то повышает стоимость билета и т.д. и т.п.
 
Zeppelin, если переложить на Россию, то это выглядит так: аэропорты в высокий сезон (когда значительная часть билетов на рейсы уже продана) повышают свои сборы на 15, 20, 30, 40, 70 процентов. Причём эти повышения прекрасно проходят согласование в Федеральной службе тарифов (монополиии, как никак...). Очередное ежегодное повышение, как обычно, и несмотря ни на какой кризис. И все молчат в тряпочку. Только главный антимонопольщик грозщит пальчиком... авиакомпаниям: "Почему это у вас тарифы только на 10% упали, а не на 20?".
 
Почему это у вас тарифы только на 10% упали, а не на 20?".
А они упали? Удивительно... до Барселоны импортом долететь дешевле чем по стране до Калининграда отечественными авиакомпаниями.
Это мне напоминает один разговор с производителем. Они повышали цены на продукцию раз в два месяца. И в итоге стали вровень с импортной при среднем качестве. Я спросил, нафига повышаете цены? А что? Берут же, значит и дальше будем повышать.... В итоге они сейчас сидят в большой попе, многие отказались с ними работать и они готовы на любые условия лишь бы покупали их г...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Zeppelin, да, упали. Причём даже в рублях. Есть же переводить в доллары или в евро - вообще труба.
Что до сравнения с зарубежьем - на эту тему уже много сказано. Если бы вашему любимому О'Лири сказали, что он должен за самолёты платить на 40% больше, или что его базовые аэропорты будут каждый год поднимать сборы на 15-30% - он бы или застрелился или в психушку попал. А мы - работаем...
И, кстати, не обращал раньше внимания, а тут услышал, что, оказывается, на внутренних рейсах тарифы НДСом облагаются, а на рейсах за рубеж - нет. Т.е. при прочих равных тарифы по России просто обязаны быть почти на 20% выше.
 
Назад