Топливные сборы, снова вверх

Наблюдательный, такса ТКП за бланк (так называемая), они же пишут на бланках ТКП в сеансе ЮТ
 
Реклама
зря вы на авиакомпании навалились . . .
Простите?... А кто эти сборы устанавливает? Авиакомпания. Которая может увеличить тарифы, но не хочет, а вместо этого вертит сборами.

Вы, помнится, довольно давно на пару с Mark'ом очень уверенно пытались мне объяснить, что сборы штука как бы необходимая и даже полезная.

Из аргументов вспоминается:
1. Маркетинговый инструмент. Пассажиру, конечно, очень важно понимать, что есть средство немного ему поморочить голову, разбивая цену билет на тариф и сбор то так, то эдак.

2. Что-то там с налогами, но это прозвучало не очень развёрнуто.
Насколько я понял, деньги взятые в качестве тарифа учитываются не так, как полученные в виде (топливного) сбора, что позволяет немного экономить на налогах. Кто-нибудь может подтвердить или опровергнуть?

Честные сборы -- когда они единые для всех авиакомпаний. Ну в крайнем случае повышенные сборы с пассажиров премиальных классов (ну хотя бы за fast track на досмотре).
Налоги, которые сотовые операторы не включали в рекламируемый тариф, зависели не от них и были для всех операторов одинаковыми.
Так что стоило бы и авиакомпаниям просто запретить вводить какие-то сборы сверх установленных государством и партнёрами (аэропортами, агентами и т.п.)
 
VT, сборы - штука весьма динамичная, их можно быстро поменять, а новые тарифы надо согласовывать с ЦРТ и т.п., а это более продолжительное время . . . поднялась цена на ТС-1 - поднял сборы, сократилась - снизил . . .

то что ТС-1 дорожает к августу - очень фигово . . . все знают, что билеты на август в основном продаются ранее, в феврале-июне, в основном по ним возвращаются . . . поэтому в них была заложена цена ТС-1 та, которая была тогда с учетом некоторых рисковых факторов ее повышения на определенный процент . . . а в августе выручка авиакомпаний падает (все билеты реализованы плюс т.н. спрос на начало перевозки сокращается), а расходы растут (больше пассажиров, больше загрузка еще и цена поднимается) . . . вот тут и возникают несоответствия прихода и расхода . . .

возмущение пассажира можно понять . . . обирают, оборзели, козлы . . . да, в зимой-весной цена была совсем низкая, но авиакомпании деньги отшелывают аэропорту не по факту продажи авиабилета, а по факту покупки ТС-1 в том месяце, в котором пассажир воспользовался билетом . . . и какая цена будет в этом месяце - попробуй угадай . . . поэтому многие компании и усредняют эти сборы-поборы снижая тем самым риск быть разоренным в период пиковой цены . . . даже когда и упала . . . в общем это элементарные экономические тонкости, который должен знать каждый, кто хотя бы когда то что то продавал заранее . . . решение всему одно - это снизить глубину продаж как на ж\д транспорт, но наврядли большинство сидящих здесь согласятся на такое . . .

в итоге в рисковую зону попадают все недальновидные компании, которые не просчитали все риски и т.п. . . . особенно те, кто эксплуатирует отечественную прожорливую технику . . . и не исключено что кто то накроется . . .

достаточно посчитать кто накрылся в том году - компании которые использовали прожорливую технику и продавали билеты с большой глубиной продаж . . . понятно что у нас все т.н. аналитики уперлись в баловство Абрамовича, но причины были слегка другие а его баловство - не более чем кормушка, которая прикрылась раз и навсегда . . .

P.S. безусловно многие компании поднимают топливные сборы чтобы банально свести баланс в августе за счет увеличения поступивших денежных средств . . .
 
Последнее редактирование:
почему пассажиру должно быть пофигу какой там сбор ? ? ?

сразу оговоримся, наверное премиальные билеты - это отдельная песня, и тут у меня нет сложившегося мнения . . . хотя мне известна одна авиакомпания, которая позволяет оплатить сборы милями, наверное это самое продвинутое решение ) ) )

а вот обычный тикет ну наверное пофигу как формируется цена, 80% сборов или только 1% . . . сборы - это элемент взаимодействия а/к с другими структурами, теми же агенствами и т.п. . . . и тут грамотные авиакомпании всем этим играют во благо оптимизации финансовых потоков и финансовой устойчивости . . . все знают, что со сбора не идет сбор агенству, идет другое налогооблажение и т.п. . . а пассажиру в принципе должно быть пофигу увеличилась цена или увеличился сбор . . . ну если увеличились издержки наверное правильный шаг поднять общую стоимость перевозки, наврядли кто то оспорит сей факт . . . но а то что за это заплатит не тот пассажир (может сейчас покупает билет на ноябрь, когда цена вновь упадет), ну что поделать, не все в жизни справедливо . . .
 
. а пассажиру в принципе должно быть пофигу увеличилась цена или увеличился сбор . .
Если бы еще 1) в рекламе раз и навсегда запретили бы тариф без сборов указывать, 2) на сайте при поиске билетов обязали бы полную цену показывать сразу - тогда сколько хочешь, хоть тариф 1 рубль и 250 сборов по 20 рублей делай :)
 

Не все и не всё знают. Кстати, почему бы знающим не привести тут расклад?
Просто вот так и написать: тариф -- идёт туда-то и туда-то, налоги такие. Сбор такой-то не облагается тем-то и тем-то. Ну вот как-то так. Видел я расшифровки в интернете -- и что характерно, совсем не на сайте авиакомпании.

А то я, например, интереса ради считал стоимость пасс-км разных компаний, и теперь уже не понимаю -- доходы от пассажирских перевозок, они включают только тариф или тариф и топливный сбор? Потому что картина меняется -- одно дело 7000 за сегмент, и совсем другое -- когда со сборами 9000 выходит.

Когда эта тема обсуждалась в прошлый раз, мне Mark (?) написал, что и поменять тариф требует примерно столько же времени, что и сбор. И уровень сложности примерно тот же. Вы с ним не спорили. Что изменилось с тех пор?

Что касается обложения сборов агентскими и т.д. и т.п.... Ну давайте тогда нам сейчас магазин будет на ценнике писать чистую себестоимость от поставщика плюс норму прибыли, а потом вводит электрический сбор (если тарифы повысятся) или человеческий сбор (если перед праздником кассиров надо нанимать дополнительных).

Когда лоу-косты вводят сборы, там это (хоть и тоже свинство) -- но там есть хоть такое объяснение, что это показывает пассажиру, за что он платит. Вот это за продажу, вот это за приоритет... Более того, иногда сборы за продажу разными способами -- разные. То есть можно типа выбирать.

Топливный сбор был введён как реакция на неожиданное (!) резкое (!) повышение стоимости топлива. С тех пор прошло несколько лет!
Давно уже всё можно было учесть в тарифах.

Вот в вашем примере: весной стоило недорого, большая глубина продаж... Если бы весной сборы были 0, я бы понял ситуацию, когда их вводят сейчас. Но ведь и весной у "Аэрофлота", например, был совсем не ноль! То есть получается, что из тарифа за топливо вообще не платят?

Повторюсь: сборы в моём понимании -- то, что не зависит от авиакомпании совсем, либо то, от чего можно отказаться. В первом случае он как раз учитывается отдельно, чтобы не попадать на счета а/к и не влиять на налогообложение. Во втором случае пассажир выбирает, платить ему за общение с живым человеком в офисе или возиться с оформлением самому на сайте; платить кредиткой (и в кредит, скажем) или дешёвой дебетовой картой.

Но. конечно. всё это слова... самое "приятное", что авиакомпании в качестве аргумента приводят "так ведь все же так делают"... Хотя не все во-первых, и подражать надо лучшим -- во-вторых.
 
возмущение пассажира можно понять . . . обирают, оборзели, козлы . . .

Всё проще. Пассажиры готовы платить -- ведь платят же в итоге. Пассажирам не нравится, когда в рекламе 2990, а на сайте 2990+1410 (сборы)+2,5%(за использование карты)+199 (например, какая-нибудь страховка)... Причём о всяких накрутках он узнаёт постепенно. Хвост собаке надо рубить пятачками. чтобы было не так обидно?

Когда с меня просят 10 000 рублей за бутылку коньяка и я покупаю, то думаю -- "о, какой я крутой! Коньяк дорогой покупаю".

Когда мне говорят -- а вот коньяк всего по 999, и я беру, а потом выясняется, что по 999 он только если купить годовую дисконтную карту и два бокала... ну даже если куплю, то буду чувствовать , что меня развели, а это неприятно.

И вот самое обидное с этими сборами -- именно такая вот ситуация, что видишь. как тебя разводят, и ничего не можешь изменить.

Особенно это сильно ощущается с премиальными билетами. "Бесплатными".

Mile&More получила хороший спрос на мили для оплаты сборов именно потому, что установила сборы на очень высоком уровне -- я предпочел отдать 12 000 миль вместо примерно 10 000 рублей. При том, что я брал бизнес-класс, так что у меня соотношение типа миля около рубля (+/- 0,5) выдерживалось и по цене билета.

А если кто-то берёт FlySmart то ему надо 12 000 "доплатить" к 18 000 миль? Для эконома сборы ниже (на тот же маршрут около восьми тысяч рублей), "цена" мили получается негуманная.
 
А если кто-то берёт FlySmart то ему надо 12 000 "доплатить" к 18 000 миль? Для эконома сборы ниже (на тот же маршрут около восьми тысяч рублей), "цена" мили получается негуманная.

Не совсем так. FlySmart Economy по Европе стоит 15000 миль + 12000 миль вместо сборов (сейчас их подняли и за 4 сегмента рейсами LH составляют около 9000 руб.). В целом, я считаю, что это лучше чем предложения, например, АФЛ-Бонуса, так как за 27000 миль получаешь полностью бесплатный билет, а у АФЛа за 25000-30000 миль нужно доплатить еще от 4000 руб. (на собственных рейсах) до 10000+++ руб. (если включить партнеров).
 

По- моему всё ещё проще- всё то же враньё как и везде вокруг. И жаль, что государство такое "лукавство" считает приемлемым повсюду- от кредитов, страховок и до всего, с чем сталкивается покупатель. Держат всех за дураков!
 
Да, я ошибся -- 15, а не 18.
Но тут сложно сравнивать: бизнес-класс у "Люфтганзы" и прочих и "Аэрофлота". И, например, Германия -- SU 20 000 против M&M 45 000 . Ну, если спецтариф -- 25 или 30 000, если не ошибаюсь. И по самим сборам -- LH/LX/OS неизбежно по Европе (кроме страны базирования) 4 сегмента, SU -- 2. Сборы меньше.

Впрочем, тема не совсем об этом. Или об это? В рассматриваемом случае сборы как раз заметно усложняют выбор -- т.е. создают простор для маркетингового манёвра :)
 
Реклама
по поводу недобросовестного пиара полностью согласен, я правда уже отвык от таких компаний, где указывается только чистый тариф . . . даже на тревел.ру, услугами которого я пользуюсь для мониторинга распродаж, идет конечная стоимость билета . . .
 
я правда уже отвык от таких компаний,

тут есть ветка про сайт www.s7.ru. Там кто-то жаловался, что сборы за оплату не отражаются в квитанции.
А если брать премиальные билеты -- то тут практически любая из крупных.

Кстати, различия между сборами и тарифом с т.з. авиакомпании вы описать не можете?
 
avro, KoreanAir. Когда цены на нефть начали падать они снизили сбор вдвое с текстом: "Если цена на нефть в ближайшие 3 месяца продержится на уровне менее 70$, то мы полностью отменим сбор". В итоге, цена продержалась и сбор отменили.
 
Кстати, различия между сборами и тарифом с т.з. авиакомпании вы описать не можете?
проанализируем ради интереса ) ) )
первое впечатление - что сокращение/отмена сбора не более чем неплохой пиар-повод . . . к ТСО и ЮТ это относится в особенности . . . они развивали маршрутную сеть и везде делали приписку "топливных сборов нет" (в т.ч. на билбордах) . . . пассажир с их точки зрения мог и поклевывать на это . . .

что касается www.s7.ru, то я редкий посетитель этого сайта к сожалению . . .
за последний год покупал билет 1 раз сестре . . . за то что продали билет в полной самолет по бросовой цене (=ж/д), готов простить "тараканий" сбор непонятно за что, вылезший ближе к концу бронирования ) ) ) хотя конечно непорядок это . . .
 

На форуме "Аэрофлот Бонус" описана ситуация с премиальным билетом, в котором вдруг нарисовался сбор в 100 евро, которого в платных билетах нет.
АБ молчал, как рыба об лёд; в кассах, по словам автора темы, пожимали плечами и говорили, что ничего не знают (обычное дело, впрочем)...

В конце концов другая участница объяснила это так:
Корейские Авиалинии имеют обыкновение прятать топливный сбор (буква Q ) в самом тарифе. Чтобы не травмировать пассажиров, предполагаю я.

MOW KE SEL Q63.06 0.00YSM/R1ANC KE TYO0.00YSM/R1ANC KE SEL0.00YSM/R1ANC KE MOW Q63.06 0.00YSM/R1ANC NUC126.12END ROE0.792803

Fare EUR 100.00

Ветка на форуме АБ


Здесь на форуме ведь есть кто-то из "Кориэн"? Может прокомментировать?
 
Последнее редактирование:
Давайте примеры ) Лоу-косты не предлагать ))
Хм... На мой взгляд, "ЮТэйр" и "Трансаэро" действуют по части сборов вполне корректно. Пусть они включены в тариф -- всё равно любой пассажир платит эти деньги. как бы они не назывались. И их нет в премиальных билетах.
Как я уже писал выше, в тариф НЕ должно включаться то, что авиакомпания собирает не от своего имени (а топливо она покупает так или иначе). В некоторых странах до сих пор пассажиры платят аэропортовые сборы прямо в аэропорту -- лишние очереди, вот и всё.

Все остальные неотменяемые суммы, особенно то, за что все пассажиры (хотя бы одного класса) платят одинаково, должно входить в тариф.

Но это будет правильно работать только если требование будет действовать для всех авиакомпаний.

Кстати, а почему же лоу-косты не предлагать? Кое что хорошее есть и у них. И вы уже используете их опыт -- но именно не лучший. Это я про сбор за покупку на сайте. Или больше ничего заимствовать не хочется? А то у них там ещё плата за регистрацию в аэропорту есть -- каков резерв, а?

Хотя больше всего меня бесит сбор "Аэрофлота" в 45 рублей. "За бланк". Для электронных битлетов. На сайте. Просто издевательство.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"За бланк". Для электронных битлетов. На сайте.
Ну да, по логике вещей, они должны давать скидку на эту сумму на бумагу и картридж :)

А у лоукстов надо поучится хотябы тому, как надо работать. Шевелиться. Вы посмотрите как там все отработано. Четкая работа персонала и т.д. И оптимизация работы у них не заключается в поднятии цен. :)

Если топливный сбор входит в стоимость перелета, то надо и указывать цену включая его.
 
Назад