как раз в том маразм топливного сбора и состоит - если вылетные таксы или аэропортовые сборы уходят напрямую конечному получателю через авиакомпанию (тоже не всегда факт), то кто вменял перевозчику получать деньги за топливо? Только он сам. Мотивируют иногда это тем что тарифы трудно менять постоянно в зависимости от скачков стоимости топлива - тоже полный бред - перерегистрировать тариф дело максимум 3 рабочих дней. Для авиакомпаний очень удобно иметь деньги с которыми они ни с кем не делятся раз, и второе которые можно безболезненно всунуть куда удобно.Как я уже писал выше, в тариф НЕ должно включаться то, что авиакомпания собирает не от своего имени (а топливо она покупает так или иначе). В некоторых странах до сих пор пассажиры платят аэропортовые сборы прямо в аэропорту -- лишние очереди, вот и всё.
Маленько наблюдение - почему, сколько я встречался с такой ситуацией, НИКОГДА не берется топливный сбор со служебных билетов, даже с платных. Этому пассажиру топливо не надо что бы его перевезти???