Большое спасибо всем специалистам за разжевывание.
Но вот остались вопросы:
Правильно ли я понял, что в полете на турбовинтовых самолетах тягой винта не управляют, изменяя его обороты (ну вроде как на По-2. Дал газу - увеличились обороты - полетели побыстрее). Если так, то из-за чего так? Ведь в турбореактивном двигателе, даже с большой степенью двухконтурности, тяга зависит от оборотов?
Или же я понял неправильно, и ТВД в полете меняет обороты в относительно небольших пределах, ну вроде как на поршневом Як-52?
И еще совсем уж теоретический вопрос, если можно.
Если я правильно мыслю, классический воздушный винт способен давать прямую тягу только при двух необходимых условиях:
- линейная скорость вращения всех точек винта ниже скорости звука.
- угол атаки лопастей ниже срывного.
Получается, что на винтах не только нельзя достичь скорости звука, но даже и сколь-нибудь заметно к ней приблизиться.
Тогда за счет чего Ту-95 летает со воздушной скоростью чуть не 950 км/ч, когда уже некоторые явления сверхзвукового обтекания возможны уже на планере, не то что на винте?
За счет второго соосного винта, который на больших скоростях выступает на первый план?
Или у меня шизофрения?