Торможение

Mechanic

Press F1 for help
Вопрос с чайницкой стороны. Есть такая система на самолетах, называется Auto-Brake. Включается она по обжатию стоек. Вопрос - как именно. По обжатию обеих основных стоек? Синхронно ли включаются тормоза обоих стоек?
Интенсивность торможения указывается задатчиком. А есть ли дополнительно к этому какое-то регулирование (автоматическое) интенсивности торможения и/или АБС? Регулируется ли чувствительность срабатывания, или там фиксированный дискретный датчик? Общий для всех систем, которым нужен сигнал "стойки обжаты", или нет?
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
Вопрос с чайницкой стороны. Есть такая система на самолетах, называется Auto-Brake. Включается она по обжатию стоек. Вопрос - как именно. По обжатию обеих основных стоек? Синхронно ли включаются тормоза обоих стоек?
Интенсивность торможения указывается задатчиком. А есть ли дополнительно к этому какое-то регулирование (автоматическое) интенсивности торможения и/или АБС? Регулируется ли чувствительность срабатывания, или там фиксированный дискретный датчик? Общий для всех систем, которым нужен сигнал "стойки обжаты", или нет?

По обжатию обеих стоек, после выпуска интерцепторов (спойлеров). "АБС" - он был ещё на Ил-18 (а может и раньше, но на нём - точно), назывался что-то вроде "автомат юза" (поправьте, если не так). Эта система и следит за тем чтоб колёса не блокировались, не было юза итд итп.
 
Последнее редактирование:
Mechanic сказал(а):
Вопрос с чайницкой стороны. Есть такая система на самолетах, называется Auto-Brake. Включается она по обжатию стоек. Вопрос - как именно. По обжатию обеих основных стоек? Синхронно ли включаются тормоза обоих стоек?
Интенсивность торможения указывается задатчиком. А есть ли дополнительно к этому какое-то регулирование (автоматическое) интенсивности торможения и/или АБС? Регулируется ли чувствительность срабатывания, или там фиксированный дискретный датчик? Общий для всех систем, которым нужен сигнал "стойки обжаты", или нет?
Коллега все правильно сказал. Добавлю немного, если не ошибусь. Давно было. Обжатие концевиков на главных стойках подготавливает цепи срабатывания многих систем, а некоторые включает напрямую. В том числе и тормозная готова к работе по их обжатию. При нажатии на тормозные педали, они есс-но срабатывают. А вот процесс торможения протекает под управлением антиюзовой автоматики, чувствительными элементами которой являются датчики(например, УА-27), устоновленные на каждом колесе, принцип действия их основан на использовании инерционного момента. Если обе тормозные педали нажаты-синхронно. Здесь все будет зависеть от синхронности срабатывания датчиков юза. Какие тут могут быть еще регулировки? Задача-торможение на грани юза, наиболее эффективное, при этом максимально используется инерционный момент, "вгоняющий" машину в "землю", что еще более увеличивает коэффициент трения и сокращает тормозной путь .
 
Mechanic, обжатие стоек необходимое условие включения, команда на включение - реверс\интерцепроры.
Не совсем понял вопрос:
Mechanic сказал(а):
Синхронно ли включаются тормоза обоих стоек?
Несинхронно разные стойки .:eek: или колёса на одной тележке? В любом случае всё включается (подаётся заданное давление)одновременно. Антиюзовая система независимая от метода торможения "авто" или "ручное"(ножное:) ) , работает одинаково с обоими используя один и тот-же комплект оборудования.


Mechanic сказал(а):
Регулируется ли чувствительность срабатывания, или там фиксированный дискретный датчик? Общий для всех систем, которым нужен сигнал "стойки обжаты", или нет?
Я так понял вопрос про датчик обжатия на стойке? Датчик один на несколько потребителей, кстати очень удобно при поиске неисправности. Регулировать там особо нечего, сигнал с него по сути вылазит цифровой: "выкл"-"вкл" или "0"-"1". Регулируется только положение контактного выключателя относительно того чем обжимается или воздушный зазор для прокси датчика.
 
Вот тут, к примеру, http://www.ntsb.gov/events/2006/ChicagoIL SW/Exhibits/347682.pdf , говорится только о переводе РУД на малый газ. Первая стадия - перевод на малый газ и раскрутка колес, вторая - через 2 секунды. О реверсе - ни слова. Зависит от типа? Я так понимаю, тут речь о 737.

As detailed in the FRM, the autobrake system is designed to automatically apply brakes at touchdown. To prevent nose gear “slam down,” the autobrake controller applies the brakes in a two stage process. First, after the thrust levers are retarded to idle and the main wheels spin up, the autobrake controller commands a hydraulic pressure of 200 psi to the brakes, with pressure increasing at a rate of 100 psi/second. Then, at approximately 2 seconds after main wheel spinup, the controller commands the hydraulic pressure required to achieve the selected deceleration rate. Manual override of the autobrake system is inhibited for the first 3 seconds after landing to
prevent disengagement due to inadvertent brake inputs while manipulating the rudder pedals.

Я так понял вопрос про датчик обжатия на стойке? Датчик один на несколько потребителей, кстати очень удобно при поиске неисправности. Регулировать там особо нечего, сигнал с него по сути вылазит цифровой: "выкл"-"вкл" или "0"-"1".
Да, я хотел узнать, регулируется ли степень обжатия, необходимая для срабатывания автомата (если там вообще что-то регулируется), а если датчик дискретный (срабатывает всегда в одном положении обжатия), то тот же ли самый датчик используется, что и для других систем, которым нужен сигнал обжатия (ведь некоторым системам нужен сигнал обжатия не в ходе пробега, а на стоянке). Иными словами, можно ли менять степень обжатия, при которой срабатывает автомат. Получается, нет.

Сеня сказал(а):
Несинхронно разные стойки
Это смешно, конечно, но я потому в эту тему и задал вопрос. :) Т.е. сигнал обжатия выдается только после срабатывания датчиков на обеих стойках. Я просто представлял ситуацию, когда касание производится с креном, одной стойкой, и некоторое время самолет катится на одной стойке. Если при этом включить тормоза, по логике получается хреново как при включении их, так и при касании второй стойкой. Но мало ли, чего я не учел.
 
Mechanic,
Точно! Включение по раскрутке колёс. Вот блин, память подводит .....:oops: А ведь писал и сомневался малость, казалось что что-то упустил. Спасибо за напоминание.:pivo:
 
Mechanic сказал(а):
тот же ли самый датчик используется, что и для других систем,
Раньше было-да.Они могли быть и сдвоенными.
Mechanic сказал(а):
Я просто представлял ситуацию, когда касание производится с креном, одной стойкой, и некоторое время самолет катится на одной стойке.
Врядли она при этом обожмется, да и передняя нога еще воздухе, а на ней тоже есть блокировки.
 
Построчный ответ :)
Итак:
Mechanic сказал(а):
Есть такая система на самолетах, называется Auto-Brake.
Есть
Mechanic сказал(а):
Включается она по обжатию стоек
Включается с выпуском Ground Spoilers
Mechanic сказал(а):
Синхронно ли включаются тормоза обоих стоек?
Абсолютно синхронно.
Mechanic сказал(а):
Интенсивность торможения указывается задатчиком.
Как правило на выбор три-четыре варианта в зависимости от типа ВС:
RTO (Rejected Take Off) (option)
MAX
MED
LO
Mechanic сказал(а):
А есть ли дополнительно к этому какое-то регулирование (автоматическое) интенсивности торможения и/или АБС?
Под АБС как правило понимают не Auto Brake System, а Anti Skid System, то есть систему авторастормаживания предназначенную для предотвращения проскальзывания колес.
Максимальная интенсивность торможения задается пилотом. Но в режимах MED и LO это не какое-то определенное давление в тормозных цилиндрах, а заданное ускорение замедления движения самолета. Скажем на определенных типах ВС, LO - замедляет с ускорением 1,8 м/с2 и при этом включается с задержкой в несколько секунд. MED - тормозит с ускорением 3 м/с2
MAX использует максимальное давление и ускорение получается максимально возможное.
Mechanic сказал(а):
Регулируется ли чувствительность срабатывания, или там фиксированный дискретный датчик?
Скорее всего, установлены акселерометры, отрегулированные на определенную продольную нагрузку. Но это мои догадки. К техническим документам, описывающим устройство A/BRK у меня доступа нет :(
 
Mechanic сказал(а):
Вот тут, к примеру, http://www.ntsb.gov/events/2006/ChicagoIL SW/Exhibits/347682.pdf , говорится только о переводе РУД на малый газ. Первая стадия - перевод на малый газ и раскрутка колес, вторая - через 2 секунды. О реверсе - ни слова. Зависит от типа? Я так понимаю, тут речь о 737.

Да, на 737 два условия:
1) РУДы на IDLE
2) Раскрутка колес
 
Не перевел РУДы на малый - не выйдут спойлеры. Не вышли спойлеры - не включится A/BRK.
Кстати, это одна из главных причин катастрофы А320 в Сан-Пауло
 
Последнее редактирование:
Назад