Тотальный рентген?

    agfoxx

    Местный
    Коллеги, занимающиеся авиапроблематикой на лондонском Би-би-си, написали заметку о том, что - ужас, ужас - сейчас авиагрузы проверяют лишь выборочно, и это, мол, неминуемо приведет к новому теракту.
    Показательна, по-моему, не столько сама статья, сколько общее настроение беспомощности перед этой угрозой.

    _________________________________

    Проведенное журналистами Би-би-си расследование раскрыло слабые места в системе контроля за грузовыми авиаперевозками, которые могут быть использованы террористами.

    В частности, установлено, что зачастую грузы отправляются на пассажирских самолетах без должной проверки или рентгеновского обследования.

    Это стало ясно в результате судебного расследования фактов незаконного провоза наркотиков.

    Совсем недавно в Великобритании были введены усиленные меры контроля багажа авиапассажиров. Сделано это было после заявлений о предотвращении попытки взорвать сразу несколько самолетов, направлявшихся из Лондона в США.

    Органы безопасности полагали, что террористы могут пронести на борт авиалайнеров ингредиенты для создания взрывчатого вещества в виде жидкости, а затем создать бомбу прямо в салоне самолета.

    Однако многие пассажиры, потратив несколько часов на то, чтобы пройти все меры контроля, прежде чем попасть на самолет, и не предполагали, что на борту могут находиться тонны груза, который не проходил никакой проверки.


    Подобные случаи - вовсе не исключение: 70% авиагрузов перевозятся на пассажирских самолетах.


    Из-за экономических соображений, а также потому, сколько времени это займет, 100-процентная проверка грузов просто приведет к остановке грузоперевозок
    Глава комитета по вопросам безопасности Европейской ассоциации грузовых перевозок Джон Голдсуорси
    Во многих западных странах существует система так называемых "известных клиентов, или грузоотправителей" - это означает, что компании, получившие "добро" от специальных правительственных органов, могут отправлять грузы безо всякой дополнительной проверки.

    И попадет такая посылка на контроль только в том случае, если она вызывает подозрения или же в случае выборочной проверки.

    Как заявил в интервью Би-би-си Дэвид Рейнолдс, отвечающий за вопросы безопасности в Британской ассоциации пилотов, "только небольшая часть грузов проходит рентгеновский контроль".

    По его словам, дополнительной проверке подвергаются только грузы, не исходящие от "известных грузоотправителей".

    Зачастую груз от "известного грузоотправителя" контролю не подвергается
    Глава комитета по вопросам безопасности Европейской ассоциации грузовых перевозок Джон Голдсуорси полагает, что проверять все грузы просто нереально.

    "Из-за экономических соображений, а также потому, сколько времени это займет, 100-процентная проверка грузов просто приведет к остановке грузоперевозок", - говорит он.

    Некоторые эксперты полагают, что одна из причин, по которому грузоперевозки по воздуху считаются безопасными, - это мнение, что террористы захотят быть на 100% уверенными в том, что им удастся взорвать самолет, и поэтому попытаются пронести взрывчатое устройство в салон авиалайнера.


    Некоторые компании предлагают своим клиентам в режиме реального времени следить за тем, где находится отправленный ими груз.

    В любом месте цепи [авиаперевозок] могут возникнуть проблемы - ведь даже в именитых компаниях невозможно проконтролировать всех, работающих на складах и вообще имеющих отношение к грузоперевозкам
    Гари Бетчер, президент Американской коалиции ассоциаций авиапилотов
    Эксперт издания Jane's Transport по вопросам безопасности Крис Йейтс отмечает, что это может быть использовано террористами: "Эта информация дает неплохое представление о том, когда посылка окажется в воздухе и позволяет узнать, когда, скажем, отправленный вами из Нью-Йорка груз окажется в лондонском аэропорту Хитроу".

    Да и сами грузоперевозчики не всегда соблюдают правила - в интервью Би-би-си источник в одной из таких компаний сообщил, что проверяется только половина грузов, отправляемых самолетами из Великобритании. В США этот показатель еще меньше.

    Известны случаи, когда люди отправляли себя в качестве груза - оказывается, что в некоторых случаях это стоит дешевле, чем авиабилет.

    По мнению Гари Бетчера, президента Американской коалиции ассоциаций авиапилотов, самое слабое звено в этой системе - принцип "известных грузоперевозчиков".

    "В США примерно полтора миллиона "известных клиентов" и тысячи грузоперевозчиков. И в любом месте этой цепи могут возникнуть проблемы - ведь даже в именитых компаниях невозможно проконтролировать всех, работающих на складах и вообще имеющих отношение к грузоперевозкам", - отмечает Гари Бетчер.

    По его словам, вполне возможен такой вариант, когда в посылке, отправленной из Нью-Йорка в Великобританию, будет находиться бомба, срабатывающая на изменение давления в ходе полета.

    Возможно, это звучит слишком изощренно, но журналистам Би-би-си удалось установить, что это не так и сложно.

    В июне этого года нигерийский студент Олумвасеум Адейеми был приговорен к 11 годам тюремного заключения за ввоз кокаина в Великобританию.

    Примечательно, как это ему удалось сделать. Адейеми удалось купить номера счетов одного из "известных клиентов" компании Federal Express. Сделать это ему помог бывший сотрудник фирмы. Остальное было делом техники - от имени этой компании из США в Британию пошли посылки с кокаином, причем даже оплачивать пересылку злоумышленнику не пришлось.

    Когда полиция связалась с компанией, от имени которой совершались почтовые отправления, то оказалось, что ее сотрудники ни о чем не догадывались.

    В свою очередь Federal Express заявляет, что вопросы безопасности грузовых авиаперевозок являются для нее приоритетными.

    Многие полагают, что одним из способов решения проблемы является создание системы сканирования грузов с применением новейших нейтронных технологий. Это позволило бы быстро и легко проверять посылки.

    Эксперт издания Jane's Transport по вопросам безопасности Крис Йейтс считает, что решение этого вопроса давно назрело: "Мы просто обязаны добиться 100% контроля всех грузов, так как абсолютно ясно, что рано или поздно террористы вновь попытаются взорвать самолет в воздухе".

    Джим Свайр, чья дочь погибла в результате взрыва самолета компании Pan Am над шотландским гордом Локерби в 1988 году, считает, что нынешняя система грузоперевозок по воздуху не выдерживает критики.

    По его мнению, предпринимаемые в настоящее время усилия по предотвращению проникновения террористов на самолеты уводят власти в сторону от решения проблемы возможного попадания бомбы в грузовое отделение.

    "Ясно, что в случае с самолетом Pan Am взрывное устройство находилось в грузовом отсеке, причем самих террористов на борту самолета не было, - говорит он. - Поэтому я еще раз подчеркиваю - чтобы взорвать самолет, террористам совсем не обязательно попадать на него".
     

    Mechanic

    Press F1 for help
    Да невозможно защититься от террористов запретами и проверками, ну что прямо вот мусолят эту тему и мусолят...