Трафик в Шереметьево

    Barrsuk

    Старожил
    Особо разговорчивый капитан на вчерашнем рейсе из Шереметьево заставил все таки поднять тему.

    Для всех, кто пользуется услугами аэропорта давно не являются неожиданностью очереди перед ВПП "как в JFK". Понятное дело - одна полоса ремонтируется. Ситуация такая уже минимум год, ожидание от 30 минут до 1 часа обычно "нагоняется" некоторым запасом расписания. Но в последнее время уж совсем как-то невесело стало.

    Вчера. Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт. Расселись, закрыли двери. Капитан поздоровался, сказал, что щас поедем, потом обольемся и предупредил: "я тут уже был раньше - наверняка придется подождать в очереди на взлет, так что не волнуйтесь".

    Через полчаса стояния у гейта в тишине, с закрытыми дверями он снова включился и сообщил, что "теперь они несколько изменили систему - мы ждем здесь и, кажется, четвертые по счету. Это в общем-то логично," - развил он тему, пытаясь внести волну позитива - "позволяет не тратить понапрасну топливо."

    Когда через час нас откатили от гейта и облили, капитан с энтузиазмом заявил: "теперь все формальности закончены, перед нами только 3 самолета!"

    Еще через полчаса, продвинувшись на 2 самолета, капитан уже с грустью сообщил: "мы все еще ожидаем в очереди, много самолетов садиться, а диспетчеры тут почему-то держат удивительно большой интервал! При этом никто не успевает взлететь! Но мы ожидаем, что вот-вот настанет наша очередь"

    Еще через полчаса, совершенно растерянно: "Оказывается, самолеты подъезжают и с другой стороны! При этом они все говорят с диспетчером по русски и мы совсем не представляем себе о чем они разговаривают!"

    В итоге взлет с задержкой в 2 часа 5 минут. С десяток человек опоздали на стыковки и остались ночевать во Франкфурте (стюардесса радовала "счастливчиков" перед посадкой).

    Я, уже заинтересовавшись, специально следил (было темно и ясно - видимость огней отличная) - "интервал" на посадку доходил 5 минут, при этом взлетать никому не разрешали. По-чайниковски выражаясь, как только заходящий борт "выворачивал" на прямую (развернувшись как обычно на востоке, какое там удаление?), то это уже практически всегда означало, что взлетов больше не будет. А т.к. входящий трафик вечером постоянный, то вылетать просто некогда.

    При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.

    ...

    Поскольку трафик, как ни крути, далеко не как в JFK, и погода была отличная возникает логичный вопрос - что же мешает сократить интервал? Какие-то документы? Ну и общение в эфире на русском языке - для меня было неожиданностью. Чем-то язык определяется или по желанию экипажа?

    Я интересуюсь не для того, чтобы кричать "доколе?!", а просто, чтобы понять. На сторонний взгляд - с минимальными усилиями аэропорт может значительно улучшить качество обслуживания авиакомпаний. Т.к. многое меняется в лучшую сторону (например - паспортный контроль), трудно предположить, что об этом не задумываются. Что же не позволяет?
     
    V

    Vala

    эх ничего не меняется

    мой рекорд 40 минут в очереди летним вечером правда 2 года назад, тогда тоже закрывали ВПП2

    а в этом году просто задница, говорят рекорд 1час 15 мин только ожидания взлета, но мне везло максимум 25 мин ожидания в этом году. Интересно а кто-нибудь возвращался с исполнительного на заправку:)?

    вот тут можно посчитать сколько самолетов ждет в очереди на вылет



    2 борта на прямой в ШРМ бывает очень часто и уходы на второй круг регулярное явление.
     

    Idaho

    Новичок
    2 борта на глиссаде в ШРМ - обычное явление...у меня окна офиса в сторону глиссады выходили..пока наша контора не переехала
     

    Техник

    Старожил
    Barrsuk сказал(а):
    они все говорят с диспетчером по русски
    :D

    Barrsuk сказал(а):
    При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.
    Лично наблюдал три точки с посадочными фарами - еще удивился, прям Чикаго!


    Вообще, конечно :ass1:
    То что это был
    Barrsuk сказал(а):
    Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт.
    многое объясняет. С 15 до 20 часов траффик с советских времен ужасный.

    ЗЫ Сегодня у меня с багажом задница была.
    Прилетели в 11 АФЛом, багаж в 13 получил.
    Объявили по техническим причинам???
    Позвонил мужикам - с самолетом все нормально было.
     
    Последнее редактирование:

    Barrsuk

    Старожил
    Vala, Idaho, Техник, про 2+ борта принято. Получается - технически и организационно возможно. Может есть какие-то нормативы (типа устаревшие) по "выпуску" самолетов?
     
    V

    Vala

    насколько я помню АТС выдерживают 8 км интервалы между ВС на глиссаде, но проблема даже не в интервалах, а в общей организации воздушного движения в районе Шереметьево, но лучше спросить UUEE по этому поводу
     

    Patriot

    ALPA Member
    Здесь, в Америке, есть в УВД такой отдел "траффик мэнэджмента" где умные дядьки планирует загрузку (с учетом текущих обс-тв) трасс и аэропортов на чуть ли не каждую минуту.
    Eсли прогнозируется перегруз после погоды и т.д. то - самолеты задерживаются даже перед посадкой пассажиров (в лучшем случае) или перед рулением непосредственно к полосе (в худшем).
    Таким образом хоть очереди на взлет большие - могли бы быть еще больше.

    Есть ли такое дело в России?
     

    Lifeform

    Местный
    Barrsuk сказал(а):
    При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.

    Не раз наблюдал по два-три самолета на глиссаде, т.к. вид из окон квартиры на SVO...
     

    Barrsuk

    Старожил
    Vala, дык вот, 8 км - это около 2 минут. (Кстати эта самая глиссада какой длины? Если по схеме с разворотом со стороны Дмитровки. В смысле - влезет туда 3 борта с интервалом 8 км?)

    Проблема в том, что в ШВО "не решаются" выпустить самолет между двумя посадками в этом двухминутном интервале. Хотя технически такой маневр вовсе не выглядит сложно-реализуемым или сколько нибудь опасным. Во всяком случае при хорошей видимости - сам б-г велел. На чайниковский взгляд со стороны. Есть подозрение, что просто "не положено"...
     

    Дионисий

    заблокирован
    В Шереметьево никогда не был, но самолетных пробках стоял.
    В СDG неменее траффик плотный. Ждал экипаж разрешение на взлет вечером около 40 минут, может даже и больше.
     

    Barrsuk

    Старожил
    Впервые в году в Шереметьево взлет без единой остановки терминала до отрыва! Рейс в Вену в 05:05 утра 30 декабря :)
     

    oldfinn

    Старожил
    Patriot сказал(а):
    Здесь, в Америке, есть в УВД такой отдел "траффик мэнэджмента" где умные дядьки планирует загрузку (с учетом текущих обс-тв) трасс и аэропортов на чуть ли не каждую минуту.
    Eсли прогнозируется перегруз после погоды и т.д. то - самолеты задерживаются даже перед посадкой пассажиров (в лучшем случае) или перед рулением непосредственно к полосе (в худшем).
    Таким образом хоть очереди на взлет большие - могли бы быть еще больше.

    Есть ли такое дело в России?
    Да есть.Задерживают на стоянке, не давая разрешения на буксировку и запуск СУ.