Трафик в Шереметьево

Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Особо разговорчивый капитан на вчерашнем рейсе из Шереметьево заставил все таки поднять тему.

Для всех, кто пользуется услугами аэропорта давно не являются неожиданностью очереди перед ВПП "как в JFK". Понятное дело - одна полоса ремонтируется. Ситуация такая уже минимум год, ожидание от 30 минут до 1 часа обычно "нагоняется" некоторым запасом расписания. Но в последнее время уж совсем как-то невесело стало.

Вчера. Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт. Расселись, закрыли двери. Капитан поздоровался, сказал, что щас поедем, потом обольемся и предупредил: "я тут уже был раньше - наверняка придется подождать в очереди на взлет, так что не волнуйтесь".

Через полчаса стояния у гейта в тишине, с закрытыми дверями он снова включился и сообщил, что "теперь они несколько изменили систему - мы ждем здесь и, кажется, четвертые по счету. Это в общем-то логично," - развил он тему, пытаясь внести волну позитива - "позволяет не тратить понапрасну топливо."

Когда через час нас откатили от гейта и облили, капитан с энтузиазмом заявил: "теперь все формальности закончены, перед нами только 3 самолета!"

Еще через полчаса, продвинувшись на 2 самолета, капитан уже с грустью сообщил: "мы все еще ожидаем в очереди, много самолетов садиться, а диспетчеры тут почему-то держат удивительно большой интервал! При этом никто не успевает взлететь! Но мы ожидаем, что вот-вот настанет наша очередь"

Еще через полчаса, совершенно растерянно: "Оказывается, самолеты подъезжают и с другой стороны! При этом они все говорят с диспетчером по русски и мы совсем не представляем себе о чем они разговаривают!"

В итоге взлет с задержкой в 2 часа 5 минут. С десяток человек опоздали на стыковки и остались ночевать во Франкфурте (стюардесса радовала "счастливчиков" перед посадкой).

Я, уже заинтересовавшись, специально следил (было темно и ясно - видимость огней отличная) - "интервал" на посадку доходил 5 минут, при этом взлетать никому не разрешали. По-чайниковски выражаясь, как только заходящий борт "выворачивал" на прямую (развернувшись как обычно на востоке, какое там удаление?), то это уже практически всегда означало, что взлетов больше не будет. А т.к. входящий трафик вечером постоянный, то вылетать просто некогда.

При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.

...

Поскольку трафик, как ни крути, далеко не как в JFK, и погода была отличная возникает логичный вопрос - что же мешает сократить интервал? Какие-то документы? Ну и общение в эфире на русском языке - для меня было неожиданностью. Чем-то язык определяется или по желанию экипажа?

Я интересуюсь не для того, чтобы кричать "доколе?!", а просто, чтобы понять. На сторонний взгляд - с минимальными усилиями аэропорт может значительно улучшить качество обслуживания авиакомпаний. Т.к. многое меняется в лучшую сторону (например - паспортный контроль), трудно предположить, что об этом не задумываются. Что же не позволяет?
 
Реклама
V

эх ничего не меняется

мой рекорд 40 минут в очереди летним вечером правда 2 года назад, тогда тоже закрывали ВПП2

а в этом году просто задница, говорят рекорд 1час 15 мин только ожидания взлета, но мне везло максимум 25 мин ожидания в этом году. Интересно а кто-нибудь возвращался с исполнительного на заправку:)?

вот тут можно посчитать сколько самолетов ждет в очереди на вылет

http://www.airliners.net/open.file/1154230/M/

2 борта на прямой в ШРМ бывает очень часто и уходы на второй круг регулярное явление.
 
I

Idaho

Новичок
2 борта на глиссаде в ШРМ - обычное явление...у меня окна офиса в сторону глиссады выходили..пока наша контора не переехала
 
Техник

Техник

Старожил
они все говорят с диспетчером по русски
:D

При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.
Лично наблюдал три точки с посадочными фарами - еще удивился, прям Чикаго!


Вообще, конечно :ass1:
То что это был
Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт.
многое объясняет. С 15 до 20 часов траффик с советских времен ужасный.

ЗЫ Сегодня у меня с багажом задница была.
Прилетели в 11 АФЛом, багаж в 13 получил.
Объявили по техническим причинам???
Позвонил мужикам - с самолетом все нормально было.
 
Последнее редактирование:
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Vala, Idaho, Техник, про 2+ борта принято. Получается - технически и организационно возможно. Может есть какие-то нормативы (типа устаревшие) по "выпуску" самолетов?
 
V

насколько я помню АТС выдерживают 8 км интервалы между ВС на глиссаде, но проблема даже не в интервалах, а в общей организации воздушного движения в районе Шереметьево, но лучше спросить UUEE по этому поводу
 
Patriot

Patriot

ALPA Member
Здесь, в Америке, есть в УВД такой отдел "траффик мэнэджмента" где умные дядьки планирует загрузку (с учетом текущих обс-тв) трасс и аэропортов на чуть ли не каждую минуту.
Eсли прогнозируется перегруз после погоды и т.д. то - самолеты задерживаются даже перед посадкой пассажиров (в лучшем случае) или перед рулением непосредственно к полосе (в худшем).
Таким образом хоть очереди на взлет большие - могли бы быть еще больше.

Есть ли такое дело в России?
 
Lifeform

Lifeform

Местный
При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.
Не раз наблюдал по два-три самолета на глиссаде, т.к. вид из окон квартиры на SVO...
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Vala, дык вот, 8 км - это около 2 минут. (Кстати эта самая глиссада какой длины? Если по схеме с разворотом со стороны Дмитровки. В смысле - влезет туда 3 борта с интервалом 8 км?)

Проблема в том, что в ШВО "не решаются" выпустить самолет между двумя посадками в этом двухминутном интервале. Хотя технически такой маневр вовсе не выглядит сложно-реализуемым или сколько нибудь опасным. Во всяком случае при хорошей видимости - сам б-г велел. На чайниковский взгляд со стороны. Есть подозрение, что просто "не положено"...
 
W

WS

Местный
21.12 вечером в Шереметьева в очереди на взлет простояли 45 минут:(
 
Реклама
Д

Дионисий

Старожил
В Шереметьево никогда не был, но самолетных пробках стоял.
В СDG неменее траффик плотный. Ждал экипаж разрешение на взлет вечером около 40 минут, может даже и больше.
 
Д

Дионисий

Старожил
Ой ... Переврал ... Меньше 40 минут. Но все равно долго ждали.
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
Впервые в году в Шереметьево взлет без единой остановки терминала до отрыва! Рейс в Вену в 05:05 утра 30 декабря :)
 
oldfinn

oldfinn

Старожил
Здесь, в Америке, есть в УВД такой отдел "траффик мэнэджмента" где умные дядьки планирует загрузку (с учетом текущих обс-тв) трасс и аэропортов на чуть ли не каждую минуту.
Eсли прогнозируется перегруз после погоды и т.д. то - самолеты задерживаются даже перед посадкой пассажиров (в лучшем случае) или перед рулением непосредственно к полосе (в худшем).
Таким образом хоть очереди на взлет большие - могли бы быть еще больше.

Есть ли такое дело в России?
Да есть.Задерживают на стоянке, не давая разрешения на буксировку и запуск СУ.