Особо разговорчивый капитан на вчерашнем рейсе из Шереметьево заставил все таки поднять тему.
Для всех, кто пользуется услугами аэропорта давно не являются неожиданностью очереди перед ВПП "как в JFK". Понятное дело - одна полоса ремонтируется. Ситуация такая уже минимум год, ожидание от 30 минут до 1 часа обычно "нагоняется" некоторым запасом расписания. Но в последнее время уж совсем как-то невесело стало.
Вчера. Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт. Расселись, закрыли двери. Капитан поздоровался, сказал, что щас поедем, потом обольемся и предупредил: "я тут уже был раньше - наверняка придется подождать в очереди на взлет, так что не волнуйтесь".
Через полчаса стояния у гейта в тишине, с закрытыми дверями он снова включился и сообщил, что "теперь они несколько изменили систему - мы ждем здесь и, кажется, четвертые по счету. Это в общем-то логично," - развил он тему, пытаясь внести волну позитива - "позволяет не тратить понапрасну топливо."
Когда через час нас откатили от гейта и облили, капитан с энтузиазмом заявил: "теперь все формальности закончены, перед нами только 3 самолета!"
Еще через полчаса, продвинувшись на 2 самолета, капитан уже с грустью сообщил: "мы все еще ожидаем в очереди, много самолетов садиться, а диспетчеры тут почему-то держат удивительно большой интервал! При этом никто не успевает взлететь! Но мы ожидаем, что вот-вот настанет наша очередь"
Еще через полчаса, совершенно растерянно: "Оказывается, самолеты подъезжают и с другой стороны! При этом они все говорят с диспетчером по русски и мы совсем не представляем себе о чем они разговаривают!"
В итоге взлет с задержкой в 2 часа 5 минут. С десяток человек опоздали на стыковки и остались ночевать во Франкфурте (стюардесса радовала "счастливчиков" перед посадкой).
Я, уже заинтересовавшись, специально следил (было темно и ясно - видимость огней отличная) - "интервал" на посадку доходил 5 минут, при этом взлетать никому не разрешали. По-чайниковски выражаясь, как только заходящий борт "выворачивал" на прямую (развернувшись как обычно на востоке, какое там удаление?), то это уже практически всегда означало, что взлетов больше не будет. А т.к. входящий трафик вечером постоянный, то вылетать просто некогда.
При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.
...
Поскольку трафик, как ни крути, далеко не как в JFK, и погода была отличная возникает логичный вопрос - что же мешает сократить интервал? Какие-то документы? Ну и общение в эфире на русском языке - для меня было неожиданностью. Чем-то язык определяется или по желанию экипажа?
Я интересуюсь не для того, чтобы кричать "доколе?!", а просто, чтобы понять. На сторонний взгляд - с минимальными усилиями аэропорт может значительно улучшить качество обслуживания авиакомпаний. Т.к. многое меняется в лучшую сторону (например - паспортный контроль), трудно предположить, что об этом не задумываются. Что же не позволяет?
Для всех, кто пользуется услугами аэропорта давно не являются неожиданностью очереди перед ВПП "как в JFK". Понятное дело - одна полоса ремонтируется. Ситуация такая уже минимум год, ожидание от 30 минут до 1 часа обычно "нагоняется" некоторым запасом расписания. Но в последнее время уж совсем как-то невесело стало.
Вчера. Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт. Расселись, закрыли двери. Капитан поздоровался, сказал, что щас поедем, потом обольемся и предупредил: "я тут уже был раньше - наверняка придется подождать в очереди на взлет, так что не волнуйтесь".
Через полчаса стояния у гейта в тишине, с закрытыми дверями он снова включился и сообщил, что "теперь они несколько изменили систему - мы ждем здесь и, кажется, четвертые по счету. Это в общем-то логично," - развил он тему, пытаясь внести волну позитива - "позволяет не тратить понапрасну топливо."
Когда через час нас откатили от гейта и облили, капитан с энтузиазмом заявил: "теперь все формальности закончены, перед нами только 3 самолета!"
Еще через полчаса, продвинувшись на 2 самолета, капитан уже с грустью сообщил: "мы все еще ожидаем в очереди, много самолетов садиться, а диспетчеры тут почему-то держат удивительно большой интервал! При этом никто не успевает взлететь! Но мы ожидаем, что вот-вот настанет наша очередь"
Еще через полчаса, совершенно растерянно: "Оказывается, самолеты подъезжают и с другой стороны! При этом они все говорят с диспетчером по русски и мы совсем не представляем себе о чем они разговаривают!"
В итоге взлет с задержкой в 2 часа 5 минут. С десяток человек опоздали на стыковки и остались ночевать во Франкфурте (стюардесса радовала "счастливчиков" перед посадкой).
Я, уже заинтересовавшись, специально следил (было темно и ясно - видимость огней отличная) - "интервал" на посадку доходил 5 минут, при этом взлетать никому не разрешали. По-чайниковски выражаясь, как только заходящий борт "выворачивал" на прямую (развернувшись как обычно на востоке, какое там удаление?), то это уже практически всегда означало, что взлетов больше не будет. А т.к. входящий трафик вечером постоянный, то вылетать просто некогда.
При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.
...
Поскольку трафик, как ни крути, далеко не как в JFK, и погода была отличная возникает логичный вопрос - что же мешает сократить интервал? Какие-то документы? Ну и общение в эфире на русском языке - для меня было неожиданностью. Чем-то язык определяется или по желанию экипажа?
Я интересуюсь не для того, чтобы кричать "доколе?!", а просто, чтобы понять. На сторонний взгляд - с минимальными усилиями аэропорт может значительно улучшить качество обслуживания авиакомпаний. Т.к. многое меняется в лучшую сторону (например - паспортный контроль), трудно предположить, что об этом не задумываются. Что же не позволяет?