Трафик в Шереметьево

Barrsuk

Старожил
Особо разговорчивый капитан на вчерашнем рейсе из Шереметьево заставил все таки поднять тему.

Для всех, кто пользуется услугами аэропорта давно не являются неожиданностью очереди перед ВПП "как в JFK". Понятное дело - одна полоса ремонтируется. Ситуация такая уже минимум год, ожидание от 30 минут до 1 часа обычно "нагоняется" некоторым запасом расписания. Но в последнее время уж совсем как-то невесело стало.

Вчера. Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт. Расселись, закрыли двери. Капитан поздоровался, сказал, что щас поедем, потом обольемся и предупредил: "я тут уже был раньше - наверняка придется подождать в очереди на взлет, так что не волнуйтесь".

Через полчаса стояния у гейта в тишине, с закрытыми дверями он снова включился и сообщил, что "теперь они несколько изменили систему - мы ждем здесь и, кажется, четвертые по счету. Это в общем-то логично," - развил он тему, пытаясь внести волну позитива - "позволяет не тратить понапрасну топливо."

Когда через час нас откатили от гейта и облили, капитан с энтузиазмом заявил: "теперь все формальности закончены, перед нами только 3 самолета!"

Еще через полчаса, продвинувшись на 2 самолета, капитан уже с грустью сообщил: "мы все еще ожидаем в очереди, много самолетов садиться, а диспетчеры тут почему-то держат удивительно большой интервал! При этом никто не успевает взлететь! Но мы ожидаем, что вот-вот настанет наша очередь"

Еще через полчаса, совершенно растерянно: "Оказывается, самолеты подъезжают и с другой стороны! При этом они все говорят с диспетчером по русски и мы совсем не представляем себе о чем они разговаривают!"

В итоге взлет с задержкой в 2 часа 5 минут. С десяток человек опоздали на стыковки и остались ночевать во Франкфурте (стюардесса радовала "счастливчиков" перед посадкой).

Я, уже заинтересовавшись, специально следил (было темно и ясно - видимость огней отличная) - "интервал" на посадку доходил 5 минут, при этом взлетать никому не разрешали. По-чайниковски выражаясь, как только заходящий борт "выворачивал" на прямую (развернувшись как обычно на востоке, какое там удаление?), то это уже практически всегда означало, что взлетов больше не будет. А т.к. входящий трафик вечером постоянный, то вылетать просто некогда.

При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.

...

Поскольку трафик, как ни крути, далеко не как в JFK, и погода была отличная возникает логичный вопрос - что же мешает сократить интервал? Какие-то документы? Ну и общение в эфире на русском языке - для меня было неожиданностью. Чем-то язык определяется или по желанию экипажа?

Я интересуюсь не для того, чтобы кричать "доколе?!", а просто, чтобы понять. На сторонний взгляд - с минимальными усилиями аэропорт может значительно улучшить качество обслуживания авиакомпаний. Т.к. многое меняется в лучшую сторону (например - паспортный контроль), трудно предположить, что об этом не задумываются. Что же не позволяет?
 
Реклама
эх ничего не меняется

мой рекорд 40 минут в очереди летним вечером правда 2 года назад, тогда тоже закрывали ВПП2

а в этом году просто задница, говорят рекорд 1час 15 мин только ожидания взлета, но мне везло максимум 25 мин ожидания в этом году. Интересно а кто-нибудь возвращался с исполнительного на заправку:)?

вот тут можно посчитать сколько самолетов ждет в очереди на вылет



2 борта на прямой в ШРМ бывает очень часто и уходы на второй круг регулярное явление.
 
2 борта на глиссаде в ШРМ - обычное явление...у меня окна офиса в сторону глиссады выходили..пока наша контора не переехала
 
Barrsuk сказал(а):
они все говорят с диспетчером по русски
:D

Barrsuk сказал(а):
При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.
Лично наблюдал три точки с посадочными фарами - еще удивился, прям Чикаго!


Вообще, конечно :ass1:
То что это был
Barrsuk сказал(а):
Вечерний рейс ЛХ во Франкфурт.
многое объясняет. С 15 до 20 часов траффик с советских времен ужасный.

ЗЫ Сегодня у меня с багажом задница была.
Прилетели в 11 АФЛом, багаж в 13 получил.
Объявили по техническим причинам???
Позвонил мужикам - с самолетом все нормально было.
 
Последнее редактирование:
Vala, Idaho, Техник, про 2+ борта принято. Получается - технически и организационно возможно. Может есть какие-то нормативы (типа устаревшие) по "выпуску" самолетов?
 
насколько я помню АТС выдерживают 8 км интервалы между ВС на глиссаде, но проблема даже не в интервалах, а в общей организации воздушного движения в районе Шереметьево, но лучше спросить UUEE по этому поводу
 
Здесь, в Америке, есть в УВД такой отдел "траффик мэнэджмента" где умные дядьки планирует загрузку (с учетом текущих обс-тв) трасс и аэропортов на чуть ли не каждую минуту.
Eсли прогнозируется перегруз после погоды и т.д. то - самолеты задерживаются даже перед посадкой пассажиров (в лучшем случае) или перед рулением непосредственно к полосе (в худшем).
Таким образом хоть очереди на взлет большие - могли бы быть еще больше.

Есть ли такое дело в России?
 
Barrsuk сказал(а):
При этом излишне говорить, что такое явление как 2 борта на глиссаде в Шереметьево даже представить себе невозможно.

Не раз наблюдал по два-три самолета на глиссаде, т.к. вид из окон квартиры на SVO...
 
Vala, дык вот, 8 км - это около 2 минут. (Кстати эта самая глиссада какой длины? Если по схеме с разворотом со стороны Дмитровки. В смысле - влезет туда 3 борта с интервалом 8 км?)

Проблема в том, что в ШВО "не решаются" выпустить самолет между двумя посадками в этом двухминутном интервале. Хотя технически такой маневр вовсе не выглядит сложно-реализуемым или сколько нибудь опасным. Во всяком случае при хорошей видимости - сам б-г велел. На чайниковский взгляд со стороны. Есть подозрение, что просто "не положено"...
 
Реклама
В Шереметьево никогда не был, но самолетных пробках стоял.
В СDG неменее траффик плотный. Ждал экипаж разрешение на взлет вечером около 40 минут, может даже и больше.
 
Впервые в году в Шереметьево взлет без единой остановки терминала до отрыва! Рейс в Вену в 05:05 утра 30 декабря :)
 
Patriot сказал(а):
Здесь, в Америке, есть в УВД такой отдел "траффик мэнэджмента" где умные дядьки планирует загрузку (с учетом текущих обс-тв) трасс и аэропортов на чуть ли не каждую минуту.
Eсли прогнозируется перегруз после погоды и т.д. то - самолеты задерживаются даже перед посадкой пассажиров (в лучшем случае) или перед рулением непосредственно к полосе (в худшем).
Таким образом хоть очереди на взлет большие - могли бы быть еще больше.

Есть ли такое дело в России?
Да есть.Задерживают на стоянке, не давая разрешения на буксировку и запуск СУ.
 
Назад