Трансаэро сунут SSJ-100 или очередной PR от Сухого

AJ148

Местный
Новые региональные самолеты Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) могут пополнить парки авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро". Обе компании связаны давними обязательствами о покупке российских самолетов взамен на данное им в свое время властями освобождение от уплаты пошлины за ввоз импортной техники. Фигурировавшие первоначально в обязательствах "Аэрофлота" и "Трансаэро" Ил-96 и Ту-214 за прошедшие годы уже потеряли для перевозчиков актуальность.

Еще в 1993-1994 годах "Аэрофлот" и "Трансаэро" договорились с российскими властями о льготном режиме ввоза иностранных самолетов. Условием освобождения от уплаты пошлин стало обязательство о приобретении этими перевозчиками новейших на тот момент российских самолетов Ту-214 и Ил-96. Только более чем через 10 лет, 14 февраля 2005 года, Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова и Финансовая лизинговая компания подписали договор о строительстве 10 самолетов Ту-214 для "Трансаэро". Планировалось, что первый самолет поступит в парк "Трансаэро" в конце 2005 года, однако сроки поставки неоднократно отодвигались, и авиакомпания до сих пор не получила ни одного Ту-214. Похожая история произошла и с "Аэрофлотом", который в конце 2005 года одобрил сделку с "Ильюшин финанс Ко." на приобретение шести Ил-96. Этот контракт до сих пор также не реализован, что заставило дочернюю компанию национального перевозчика, "Аэрофлот-Карго", объявить на минувшей неделе о начале переговоров по покупке шести грузовых Ил96-400Т.

Как сказал вчера "Бизнесу" советник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков, если "Аэрофлот-Карго" купит шесть Ил-96-400Т, они будут засчитаны в счет обязательств "Аэрофлота" по освобождению от пошлин. В то же время советник добавил, что даже с учетом исполнения этого контракта у "Аэрофлота" останется определенный объем невыполненных обязательств, в связи с чем авиакомпания планирует дополнительно приобрести региональные самолеты Sukhoi SuperJet-100.

В прошлом году "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) уже подписали соглашение о поставках 30 самолетов SSJ 100. Стоимость контракта составляет $630 млн. Как пояснила вчера руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг, существует опцион еще на 50 лайнеров, соглашение по поставке которых находится в стадии обсуждения. Впрочем, по ее словам, ни заключенный контракт, ни обсуждаемый опцион не имеют отношения к выполнению обязательств по покупке российской техники.

По данным Игоря Конькова, приобрести SSJ в рамках соглашения с Минэкономразвития планирует и "Трансаэро", поскольку исполнение контракта по Ту-214 затягивается.

В пресс-службе "Трансаэро" воздержались от комментариев относительно переговоров с ГСС, но подчеркнули, что компания настаивает на выполнении условий лизингового соглашения по первому Ту-214.

В пресс-службе ГСС не комментировали переговоры с "Аэрофлотом" и "Трансаэро".

По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, "Аэрофлоту" требуется явно больше 30 SSJ, поскольку перевозчик в дальнейшем планирует развивать внутренние перевозки. Компания объявила, что планирует вывести из парка все Ту134, на которых выполняется основной объем региональных перевозок. "SSJ - новый самолет, по совокупности характеристик не уступающий зарубежным аналогам", - напомнил Судаков.

У "Трансаэро", по мнению участников рынка, нет необходимости в региональных самолетах. Аналитик Банка Москвы по авиастроению Михаил Лямин считает, что планы по закупке SSJ могут свидетельствовать только о намерении перевозчика развивать региональные рейсы. "Это направление перспективно по причине ухода с рынка мелких авиакомпаний", - говорит аналитик.

Лямин полагает, что и Ту214, и Ил-96 уже "попадают в число устаревающих и, несмотря на усилия по их модернизации, не смогут конкурировать с новыми разработками".

SSJ выглядит интереснее для компаний, нацеленных на эксплуатацию современной техники. "SSJ изначально закладывался на другом уровне, не уступающем ни одному из конкурентов. Поэтому можно ожидать, что эффективность от его использования будет выше", - говорит Лямин.

Источник: газета "Бизнес"
Корреспондент: Анна Бажина
 
Реклама
Ну не Ан-148, и то хлеб :lol:

А если серьезно, то это куда меньшая кара, чем Ил-96 или Ту-214, кмк. Да и не кара вовсе (разве что ТСО придется в незнакомый сегмент рынка лезть).
 
тип,
ну не нужны ТСО ни суперпуперы, не супер214...
им и с Боингами работается неплохо :)
Тут давече в одной из статей, посвященных началу полетов Скаев им тоже "всовывали" суперпуперы :) Не пойму, что таким pr хотят добиться в Сухом?
 
радует то, что Сухой шевелится, в отличие от остальных.

А про "всовывали" - с ТСО это имеет некий резон, потому как беспошлинно они самолеты ввозили и должны понести справедливое наказание за это. Со СкайЭкспрессом - мало ли - я статьи не читал, так что комментировать не буду.
 
как показывает практика, заключение договора не влечет обязательности его исполнения 8-)
 
тип,
ну если уж быть точным, то завод значительно просрочил сдачу самолетов, в свою очередь ТСО тормозит приемку, находя разные причины...
 
А мое мнение вот такое. Сейчас ТСО начнет длиииинющие переговоры о покупке SSJ (хотя реально эти самолеты ТСО абсолютно не нужны, тк: они новые, маленькие, очень дорогие, а они хорошо работают на: старых, больших, дешевых), взамен исполнения обезательств по Ту-214. Эти переговоры затянут еще лет на 10:wall: (причем ТСО в своих пресс-релизах будет регулярно опускать российский авиапром, срывающих обязательства ;)). В итоге не будетв ТСО ни 214, ни SSJ, ни пошлин - в бюджете...

Каждый как может ужимается от российских чудопланеров. АФЛ - стрелки на Карго (которая начала переговоры... :lol:), ТСО - снова в бла-бла-бла...
 
Последнее редактирование:
есть такое у нас модное понятие как "социальная ответственность бизнеса", а там хоть запереговаривайся все равно получишь сами знаете что:) а что бы убить бизнес много не надо, достаточно запретить эксплуатацию иномарок старше 10 лет и приехали.
 
Реклама
Mark сказал(а):
причем ТСО в своих пресс-релизах будет регулярно опускать российский авиапром, срывающих обязательства
сколько читал пресс-релизов ТСО, но не разу не видел того, чтобы они гробили авиапром...
 
AJ148, на их сайт в раздел Архив новостей сходите. Если не найдете ни одной новости про "очередной перенос сроков ввода в эксплуатацию самолетов Ту-214", то... значит Вы не умеете пользоваться интернетом ;).
 
Mark,
за пол года у них была вроде только одна новость. По поводу того, что как бы на январь намечается приемка самолета... и все... Может раньше и гнобили. Но скажите. а в чем они не правы? Первый самолет когда должны были передать? В конце 2005 года. А какая дата сейчас на дворе? С Аэробуса за задержку А380 кучу $$ сшибают... а у нас решили, что можно забить на сроки?
 
Vala сказал(а):
а что бы убить бизнес много не надо, достаточно запретить эксплуатацию иномарок старше 10 лет и приехали.

Вероятность такого события ну очень мала ;) Гораздо проще запретить ввоз того, что старше 10 лет.
 
10 лет для самолета не срок - на каком основании запрещать полеты нового самолета?
 
а на каком основании запретили полеты ИЛ96, на таком же могут запретить все что угодно.
 
Aleck сказал(а):
Гораздо проще запретить ввоз того, что старше 10 лет
на каком основании? Любое юр. или физ лицо вольно купить за рубежом и ввезти все что им угодно (ну в пределах закона - если это не наркотики, ядерные материалы и т.д.). А вот уже последующую эксплуатацию можно ставить в какие-то рамки. Но и рамки должны быть обоснованы, и в первую очередь с ориентацией на летную годность и безопасность полетов.
А то получается, что летать на отечественном самолете 30-40-летнего возраста можно, а на 10-летней иномарке нельзя, и только потому, что кому-то не нравится ее возраст. Где логика? При неграмотной эксплуатации машину можно ухайдокать и за 5 лет (что и происходит порой с новой авиатехникой, попавшей в Африку или в некотоые страны Азии), а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций и технологий машинка и через 20 лет может работать без особых проблем.
 
Реклама
Lukas сказал(а):
на каком основании? Любое юр. или физ лицо вольно купить за рубежом и ввезти все что им угодно (ну в пределах закона - если это не наркотики, ядерные материалы и т.д.). А вот уже последующую эксплуатацию можно ставить в какие-то рамки.

Lukas, не о буквальном запрете речь, а, к примеру, о ввозных пошлинах: чтоб старая техника обходилась дороже или наравне с новой. Основание? А для легковых автомобилей такая мера на каких оснваниях вводилась?
Про последующую эксплуатацию "в рамках" согласен, но речь то шла о запрете вообще. ;)
 
Назад