Транспортные БПЛА в Индонезии

xoid

xoid

Старожил
Как пишет FlightGlobal, индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia в этом году начинает внедрение тяжёлых транспортных БПЛА BKZ-005 производства китайской компании Beihang UAS Technology на местных авиалиниях.
На начальном этапе Garuda приобретет 3 БПЛА, каждый из который способен нести до 1200 килограмм груза на расстояние 1200 километров и на высотах до 5 км. Начало тестирования намечено на сентябрь, а ввод в эксплуатацию - на 4й квартал 2019 года. По итогам Garuda рассчитывает начать эксплуатацию сотни таких аппаратов.

Честно говоря, не очень понятен выбор индонезийцев. Совсем не понятен.
Во-первых, судя по конфигурации и изображениям в сети, изначально это не грузовой БПЛА, а разведывательно-ударный.
Во-вторых, подавляющая часть аэродромов Индонезии - это грунтовые ВПП. Как на них будет эксплуатироваться такой БПЛА, особенно в сезон дождей - большой вопрос.
Но тем не менее, здорово, что воздушное законодательство Индонезии уже позволяет коммерческое применение тяжелых БПЛА.

665416
 
Последнее редактирование:
Реклама
MayDay

MayDay

Модератор
Как выглядят грунтовые полосы в Индонезии хорошо показано в сериале про Susi Air. Там нередко и рельеф весьма интересный.
Плюс небо местами довольно плотно занято Караванами, Пилатусами и т.п. Надо как-то основательно обезопаситься от столкновений.
Может они собираются подвозить грузы из крупных городов в средние городки с бетонными ВПП, летая исключительно IFR? Тогда вопрос - экономично ли это, ведь наверняка есть альтернатива довезти по земле или по воде.
 
xoid

xoid

Старожил
Может они собираются подвозить грузы из крупных городов в средние городки с бетонными ВПП, летая исключительно IFR? Тогда вопрос - экономично ли это, ведь наверняка есть альтернатива довезти по земле или по воде.
Дело даже не в альтернативе. На текущий момент, любой БПЛА, имеющий сертификат типа - это дистанционно управляемый самолет. Полностью автономные беспилотники есть, но они присутствуют лишь в виде экспериментов и в обозримом будущем их никто не пустит в единое воздушное пространство и на те же аэродромы, откуда выполняет полёты пилотируемая авиация.
Соответственно, применение БПЛА в режиме дистанционного управления не снижает затраты за счет сокращения численности персонала, а наоборот, повышает их за счет необходимости обеспечения радиоканала. Вангую, с экономикой у данного проекта всё будет даже хуже, чем при его реализации с пилотируемыми ЛА.
 
S

SDA

Старожил
а где у этого пепелаца отсек для погрузки 1200 кг груза?
 
N

NeponyatnoKto

Новичок
Скорее всего это первоапрельская шутка. До 1 апреля упоминаний нет.
 
B

brab

Старожил
Я уж подумал о том Ан2 который они в БПЛА переделали, там хоть какая то логика бы была.
 
B

Black Cat

Старожил
Скорее всего это первоапрельская шутка. До 1 апреля упоминаний нет.
Похоже.
Тем более, что BZK-005 таки военный беспилотник и таки состоит на вооружении в КНР: военные вот так вот просто в "Гаруду" его разрешат?
Да еще и полезная нагрузка у него порядка 150 кг при макс.взлетном 1200-1250 кг, так что никаких 1200 кг груза тут и близко нет.

Другое дело, что на экспорт университет-разработчик предлагает другую модель - TYW-1.
Он хоть и военный, но зато уже с модульной конструкцией, да еще и сразу ориентирован на экспорт (т.е. заранее уходят от "тёрок" с китайскими военными).
И ТТХ чуть получше - уже 300 кг нагрузки при 1500 кг макс.взлетного.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Местный
Дело даже не в альтернативе. На текущий момент, любой БПЛА, имеющий сертификат типа - это дистанционно управляемый самолет. Полностью автономные беспилотники есть, но они присутствуют лишь в виде экспериментов и в обозримом будущем их никто не пустит в единое воздушное пространство и на те же аэродромы, откуда выполняет полёты пилотируемая авиация.
Соответственно, применение БПЛА в режиме дистанционного управления не снижает затраты за счет сокращения численности персонала, а наоборот, повышает их за счет необходимости обеспечения радиоканала. Вангую, с экономикой у данного проекта всё будет даже хуже, чем при его реализации с пилотируемыми ЛА.
Один оператор может управлять десятком БПЛА, необходимо только разнести во времени их взлёт и посадку.
 
Spotter

Spotter

Старожил
У китайцев есть грузовой БПЛА двойного назначения АТ200 на базе новозеландского сельхозсамолёта Pacific Aerospace P750XL. И у него заявленная грузоподъёмность - полторы тонны.
Вот это как раз более реальный вариант.