schturmer
Новичок
Здравствуйте!
Требуется совет или ссылка на источник информации по вопросу технологичности сборки планера самолета СЛА-АОН из листового дуралюмина. Суть проблеммы заключается в том, что чертежи для изготовления подразумевают применение длиномерных листов, тогда как в действительности, реально доступная длина ограничивается 3000 мм. Значит, необходимо материал стыковать. А поскольку на выходе хочется получить на готовое изделие "некую бумажечку" из администрации гражданской авиации, стыкование листов необходимо производить с соблюдением неких норм и правил, подкрепив это расчетами. В конкретном случае речь идет об изготовлении стенки лонжерона длиной 4500 мм. Схема аэроплана - подкосный высокоплан, крыло двухлонжеронное. Пояса переднего лонжерона по два уголка 15х15х3 и сверху и снизу. Толщина стенки 1,5 мм. Пояса заднего лонжерона - по одному такому же уголку сверху и снизу, стенка тоже 1,5 мм. Обшивка крыла по передний лонжерон жесткая, задняя часть - мягкая. Где правильнее организовать стык (в доподкосной части или заподкосной) и накладкой какой ширины его закрыть и проклепать? В конструкции крыла СН-701, есть пример наставки лонжерона "бэнчиком" длиной около полуметра. Просто в короткую приклепан одинарным швом и все. Но там крыло покороче будет и имеет жесткую обшивку. Заранее благодарю за совет. Спасибо.
Требуется совет или ссылка на источник информации по вопросу технологичности сборки планера самолета СЛА-АОН из листового дуралюмина. Суть проблеммы заключается в том, что чертежи для изготовления подразумевают применение длиномерных листов, тогда как в действительности, реально доступная длина ограничивается 3000 мм. Значит, необходимо материал стыковать. А поскольку на выходе хочется получить на готовое изделие "некую бумажечку" из администрации гражданской авиации, стыкование листов необходимо производить с соблюдением неких норм и правил, подкрепив это расчетами. В конкретном случае речь идет об изготовлении стенки лонжерона длиной 4500 мм. Схема аэроплана - подкосный высокоплан, крыло двухлонжеронное. Пояса переднего лонжерона по два уголка 15х15х3 и сверху и снизу. Толщина стенки 1,5 мм. Пояса заднего лонжерона - по одному такому же уголку сверху и снизу, стенка тоже 1,5 мм. Обшивка крыла по передний лонжерон жесткая, задняя часть - мягкая. Где правильнее организовать стык (в доподкосной части или заподкосной) и накладкой какой ширины его закрыть и проклепать? В конструкции крыла СН-701, есть пример наставки лонжерона "бэнчиком" длиной около полуметра. Просто в короткую приклепан одинарным швом и все. Но там крыло покороче будет и имеет жесткую обшивку. Заранее благодарю за совет. Спасибо.