Тренажёры бывают всякие

S

Seagull_JL

Тролль - прогрессор
Взял на себя смелость перенести дискуссию из ветки http://aviaforum.ru/showthread.php?p=156652#post156652, в связи с явным оффтопом.
Вот цитата уважаемого Частного пилота MFS:
Полностью согласен с Печкиным. Компьютерные игрушки не только летать не научат, более того - могут привить неправильные "самопальные" навыки у курсантов. К примеру, элементарный вопрос - в каком порядке, как часто и на какие приборы глядеть на разных режимах полета (грубо говоря, как с доской профессионально работать), и т.д.? Этому надо учиться профессионально, а комп может неверные навыки привить. То есть если комп и применять, то очень ограниченно и под контролем инструктора. А вообще комп для тренировки летчиков - это как виртуальный секс, многому научитесь? А тренажер - как резиновая женщина. Внешне похоже, и подогрев, и вибрация, только одно плохо - не настоящая.
Правильно ли я понимаю, что тренажёры в подготовке пилотов использовать неправильно? Здесь, кажется некоторая путаница понятий и целей...

Последний раз в тренажёре Ту-154 я сидел в Пулково в 1988 г. Компьютер, обслуживающий его поразил моё воображение... Размерами - занимал целую комнату. Смоделированый аэродром с телекамерой, ездящей по рельсам тоже повеселил. Отдельного отдельный кабинет занимало рабочее место инструктор/контролёра с планшетом-курсографом и панелью ввода неисправностей.
Стояло и несколько штурманских (как я понял) пренажёров: просто приборные доски самолётов. Всё это на площади порядка 1000 м. кв. А! Ну и Ту-134 там тоже был.

Согласен, отрезанная от натурального самолёта кабина улучшает эффект присутствия, видно реальное расположение приборов, возможно необходимо отдельное рабочее место инструктора, необходимо моделирование каждого рабочего места экипажа для отработки совместных действий.

И тем не менее: чем эта куча электромеханики лучше серой коробки с пнём внутри?

Понятно, что на компьютерных игрушках учить летать нельзя. Более того, я уверен, что на вышеописаном железе тоже научить летать нельзя. Тренажёры создаются для конкретных целей.
Разве нет отдельных задач, для которых требуется индивидуальная подготовка, решаемая сравнительно простыми средствами?
 
Последнее редактирование:
Реклама
denokan

denokan

Старожил
ПИЛОТИРОВАТЬ на авиасимуляторе учить - нельзя.

А вот работе с СИСТЕМАМИ, порядок и правила их ЭКСПЛУАТАЦИИ - можно и нужно. А так - же - авиасим - это кладезь для изучения навигации, схем конкретных аэропортов.

Сим дает представление об основных аэродинамических характеристиках самолета. Естесственно, модель должна быть на уровне.

Все, наверное, знают, что в процессе подготовки на импортный тип пилоты изучают CBT? Так вот Сим - это то же CBT, только несравненно большей наглядности.

Кроме всего прочего, на основе сима вполне реально можно создать полноценный тренажер, с реальными приборами, реальными тумблерами и рычагами. И это уже - "дешевый и сердитый" FIXED BASED SIMULATOR.

Мало того. Сим позволяет объединить "самолеты" обучаемых - через локальную сеть - либо разнести одну "кабину" на несколько компьютеров.

С помощью таких "объединений" и "полетов по сети" реально тренировать курсантов-летчиков, и курсантов-диспетчеров одновременно.

При этом навыки общения между собой, а так же, понимание того, как обстоит ситуация в нагруженном небе - прививаются, в отличие от современных тренажеров пилотов и диспетчеров, когда все сами по себе.

В свое время я думал об аспирантуре в ОЛАГА, и тему для себя выбирал именно на основе вышенаписанного - внедрение авиасимуляторов в процесс обучения пилотов и диспетчеров. Основная суть - не просто обучение "самолетному" делу - а более комплексный подход - это CRM чистой воды - работа в экипаже, работа в небе, в напряженной обстановке, работа с диспетчером. В моем представлении на подобных тренингах курсанты разных курсов летали бы в одном экипаже (плюс - стирание граней между курсами, кто в современных училищах учился, тот понимает).

И все это - буквально задаром. Так как очень дешево.