Seagull_JL
Тролль - прогрессор
Взял на себя смелость перенести дискуссию из ветки http://aviaforum.ru/showthread.php?p=156652#post156652, в связи с явным оффтопом.
Вот цитата уважаемого Частного пилота MFS:
Последний раз в тренажёре Ту-154 я сидел в Пулково в 1988 г. Компьютер, обслуживающий его поразил моё воображение... Размерами - занимал целую комнату. Смоделированый аэродром с телекамерой, ездящей по рельсам тоже повеселил. Отдельного отдельный кабинет занимало рабочее место инструктор/контролёра с планшетом-курсографом и панелью ввода неисправностей.
Стояло и несколько штурманских (как я понял) пренажёров: просто приборные доски самолётов. Всё это на площади порядка 1000 м. кв. А! Ну и Ту-134 там тоже был.
Согласен, отрезанная от натурального самолёта кабина улучшает эффект присутствия, видно реальное расположение приборов, возможно необходимо отдельное рабочее место инструктора, необходимо моделирование каждого рабочего места экипажа для отработки совместных действий.
И тем не менее: чем эта куча электромеханики лучше серой коробки с пнём внутри?
Понятно, что на компьютерных игрушках учить летать нельзя. Более того, я уверен, что на вышеописаном железе тоже научить летать нельзя. Тренажёры создаются для конкретных целей.
Разве нет отдельных задач, для которых требуется индивидуальная подготовка, решаемая сравнительно простыми средствами?
Вот цитата уважаемого Частного пилота MFS:
Правильно ли я понимаю, что тренажёры в подготовке пилотов использовать неправильно? Здесь, кажется некоторая путаница понятий и целей...Полностью согласен с Печкиным. Компьютерные игрушки не только летать не научат, более того - могут привить неправильные "самопальные" навыки у курсантов. К примеру, элементарный вопрос - в каком порядке, как часто и на какие приборы глядеть на разных режимах полета (грубо говоря, как с доской профессионально работать), и т.д.? Этому надо учиться профессионально, а комп может неверные навыки привить. То есть если комп и применять, то очень ограниченно и под контролем инструктора. А вообще комп для тренировки летчиков - это как виртуальный секс, многому научитесь? А тренажер - как резиновая женщина. Внешне похоже, и подогрев, и вибрация, только одно плохо - не настоящая.
Последний раз в тренажёре Ту-154 я сидел в Пулково в 1988 г. Компьютер, обслуживающий его поразил моё воображение... Размерами - занимал целую комнату. Смоделированый аэродром с телекамерой, ездящей по рельсам тоже повеселил. Отдельного отдельный кабинет занимало рабочее место инструктор/контролёра с планшетом-курсографом и панелью ввода неисправностей.
Стояло и несколько штурманских (как я понял) пренажёров: просто приборные доски самолётов. Всё это на площади порядка 1000 м. кв. А! Ну и Ту-134 там тоже был.
Согласен, отрезанная от натурального самолёта кабина улучшает эффект присутствия, видно реальное расположение приборов, возможно необходимо отдельное рабочее место инструктора, необходимо моделирование каждого рабочего места экипажа для отработки совместных действий.
И тем не менее: чем эта куча электромеханики лучше серой коробки с пнём внутри?
Понятно, что на компьютерных игрушках учить летать нельзя. Более того, я уверен, что на вышеописаном железе тоже научить летать нельзя. Тренажёры создаются для конкретных целей.
Разве нет отдельных задач, для которых требуется индивидуальная подготовка, решаемая сравнительно простыми средствами?
Последнее редактирование: