три часа в сильнейшей турбулентности...

Реклама
Ну я, к примеру, попадал в "нереальную" бурбулентность, Туполь аж на спину переворачивало, пришлось пол-Европы пройти на 8000 (я примерно рисую, чтоб не вдаваться в детали эшелонирования)... чуть пытались выше - пинок неслабый под... эээээ фюзеляж... так от Италии до Беларуси низами и ползли...
Глобальное обращение к паксам:
-не переживайте так из-за болтанок! Ежли физику в школе учили изрядно, представьте ероплан в виде эдакого рычага, затем его плечо, а потом ту самую сумму сил, которая на конец етого рычага прилагается...
А на конце етого рычага и располагается кокпит с екипажем, ощущающим весь размах етой болтанки по полной...
Ежли проще, в кокпите болтанка гораздо чувствительнее, потому экипаж пытается убраться из зоны турбулентности еще до того, как в салоне чемоданы с полок летать начинают..., поелику кофиё начинает выплескиваться и эскалоп из рук вылетает в неимоверном направлении...(эк как завернул...) :D
И уж, естессно, ни один екипаж в трезвом уме не полезет в зону турбулентности намеренно.... :confused2:
 
ЛёДчик, спасибо за доверие, но я тоже не припоминаю выходов самолётов за расчётные перегрузки из-за турбулёнтности. А вот выход на закритические углы — достаточно. Так, например, разбился или один или два Ту-104 в начале эксплуатации.
 
Кстати, у меня создаётся впечатление, что Вы, e320, никогда не попадали в РЕАЛЬНУЮ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ!!!

@irliner, а почему у Вас такое впечатление создаётся? Только потому что мне не "страшно"? Поверьте, попадал и в реальную и в нереальную и в АП и молнией по физюляжу. Всяко бывало....
 
Вносит некоторое разнообразие в монотонность длинных перелётов
В общем согласен. Правда на дальних перелетах в сильную не попадал. Один раз было весело на рейсе Загреб-Задар-Пула ATR - 42 , вечер, темно и молнии на горизонте... Народ на пол, правда, не садился, но визжали громко. Единственный заметный и вызывающий сожаление вред от турбулентности - пролившийся кофе, пятна и помятый багаж...Да, ночью спать мешает. Хотя я довольно редко летаю, может и не знаю, что такое настоящая турбулентность. И конечно интересно, только когда один летишь, а если с родными нужно, чтобы все было гладко!
 
e320, я по Росси никогда не летал; зато облетел всю Латинскую Америку и Западную Европу несколько раз с почти всеми тамошними авиакомпаниями... и каждый раз, попадая хотя бы в слабую турбулентность, что на латиноамериканских 732-ых, что на западных A330, -40, B747, -57, -67, -77, - в самолётах начиналась просто конкретная паника: пассажиры вспоминали всех святых и молились одновременно!!! наверняка поэтому у меня сложилась такая неприязнь к "болтанкам" :) Хотя, если Вы летите ночью посреди Атлантики и вас начинает конкретно трясти, и Вам не страшно, ну... я не знаю что сказать :eek: ... Я знаю, что русские любят конкретно выпить в начале полёта, а потом храпеть весь полёт(сам в этом убедился, когда летал Аэрофлотом в тамошние края)... Но к Вам это вряд ли относится... Кстати, в истории были случаи, когда самолёты разбивались из-за грозы(турбулентности)!!!
 
Во вспомнил!
В фильме "День послезавтра" (Day after tomorrow) кажется приводилась какая-то статистика гибели самолёта от турбулентости :)
Или Супервулкан. Или Суперизвержение.
 
@irliner,

в самолётах начиналась просто конкретная паника: пассажиры вспоминали всех святых и молились одновременно!!!
- ну это местная специфика :D :D :D

Хотя, если Вы летите ночью посреди Атлантики и вас начинает конкретно трясти, и Вам не страшно, ну... я не знаю что сказать
- :D
 
А вот выход на закритические углы — достаточно.
Впринципе, вот где собака зарыта! Если самолет находиться на optimum level то у тебя 1.5g protection, а вот если ты забрался повыыыыше - то на МАХ высоте у тебя всего 1.2g (FAA) 1.3g(JAA), а теперь вспомним, что есть SEVERE TURBULENCE (если мне не изменяет память) это прирост порядка 0.4 и выше g, вот и считаем.... Так, что в отдельных случаях есть - таки повод бояться. А так, если привязаться хорошенько, а не шататься по салону - то ерунда.
Да и пилотяги не зря свой хлеб едят, если на маршруте по прогнозу есть болтанка - то я не думаю, что экипаж полезет слишком высоко.
 
Мой товарищ работал на Як-40 в Узбекистане, так рассказывал- однажды попали в такую болтанку что не блевали только летчики, хотя как он говорит-мутило и их.
 
Реклама
О, нашёл кое-что:
Pictured a few months before nearly being destroyed by clear air turbulence so strong it separated the number one engine and 19' of the leading edge of the left wing, yet landing safely at Denver Stapleton, this DC-8 was repaired and returned to service until being broken up in Greenville Mississippi in 1999.
 
:pivo:
Два года назад-изФранкфурта в Москву-2,5 часа в зоне турбулентности.Трясло капитально.Летели в мой ДеньРождения-со мной 20 человек-пили,отмечали.Стюардессы были довольны-хохот стоял в салоне сильный-остальные пассажиры,естественно были приглашены на ДР.Шутили,что самолет подтанцовывает нам.
Но,думаю,в душе у каждого холодок был.Во всяком случае,пьяных при посадке не было. :birthday:
 
А вот теперь наивнючий вопрос от меня.
"Турбулёнтность" на больших высотах сие что? Завихрения на границах струи и отн-но спокойного воздуха и/или двух струй с разными скоростями? Что то ещё?
Восходящих/нисходящих потоков, вроде, на такой высоте уже не бывает, даже в тропиках?
 
Экзот,
Восходящих/нисходящих потоков, вроде, на такой высоте уже не бывает, даже в тропиках?

Как не бывает? Я вот на 7 с фигом летел на Мальдивах - так всё между тучками такими нехило кудлатыми. И простирались наверх они очень уж даже намного.
 
Юрьич, на 7+ км кучёвка и у нас, бывает, достаёт. Я про 10+км.
 
Экзот, дык и там, наверное, за 10 было. Я ж написал:
простирались наверх они очень уж даже намного

И ещё... Где-то читал (что-то про полёты наших на Кубу на Ил-62), что кучёвка до 12-14 бывает. Им она зело проблем доставляла иногда.
 
Юрьич, а еще в районе Магочи,Букачачи,Благовещенска и до 12400 стояли.
 
Реклама
Назад