Авторская ветка Три с половиной тысячи верст по Юкатану и Центральной Америке

21. Дорога в Ланкин. Продолжение

Утром следующего дня мы проснулись в пять утра. Позавтракали запасами сыра и с рассветом выдвинулись в Ланкин.
Был туман, мелкая морось. Постепенно туман стал подниматься, превратившись в облака, а через два часа, к половине восьмого утра, когда мы доехали до Ланкина, во всю светило солнце.

Мы проделали длинный и долгий путь. Девушки начали интересоваться - а стоит ли то, что мы здесь увидим, проделанного пути? Пока они рассуждали, к нам подошел абориген и поинтересовался, не в Семук Чампей ли мы держим путь. Получив утвердительный ответ, он тут же предложил свои услуги:

- дальше вы на своей машине не проедете. Нужен надежный полноприводный джип с большими колесами. Иначе застрянете. 75 кетсалей с человека! Поскольку мы остановились в самом центре города, к нам проявили интерес все местные жители, владеющие внедорожниками. Выбор был велик. Но практически все предлагали прокатиться с ветерком в кузове пикапа, за ту же цену, тогда как обратившийся к нам предлагал отвезти нас в салоне своего прекрасного внедорожника.

- Какой-то час - и мы на месте.
- А далеко ехать?
- Да, тут 9 (!) - пишу прописью - девять - километров!

Действительно, эту дорогу мы преодолели ровно за час, так как она была сделана из жидкой глины и огромных булыжников, которые, как малые необитаемые остова, сверкали своими вершинами над морем глинистой жижи.

Но то, что нас ждало впереди - это, конечно, стоило того, чтобы столько сюда ехать!
 
Реклама
Извините за большие паузы в повествовании. Если еще кому-то интересно то, о чем я пишу, то продолжим

22. Семук Чемпей.

Это, безусловно, главная природная достопримечательность Гватемалы. Семук Чампей - это, не что иное, как природный карстовый мост, под которым протекает горная река, а над ней, на мосту, располагаются каскады лагун с кристально чистой горной водой. Протяженность этого «моста» метров 700-800, не больше, после чего река вырывается на поверхность и ее мутные воды поглощают в себя прозрачные горные слезы верхних озёр.

Здесь есть тропа среди джунглей, по которой можно подняться довольно высоко в гору, откуда с высоты 800 метров можно увидеть лагуны, затем спуститься по другому маршруту к месту, где горная река уходит под землю. А потом можно наслаждаться купанием среди джунглей в кристальных горных водах, как в аквапарке переходя из одного озера в другое. Озера здесь глубокие – до трех-четырех метров!

Нужно сказать, что эта природная достопримечательность, в отличие от пирамид, дошла до наших дней в таком же виде, как видели ее древние майя. Это, действительно, божественное место!

А вот и фото, которые расскажут значительно больше об этой достопримечательности мирового значения, чем я :)
 
22. Тикаль

Выехали мы из Ланкина в 2 часа дня. А как нам не хотелось уезжать! Хотелось провести здесь целый день, настолько прекрасна здешняя природа. Тем не менее, нужно ехать и вот, преодолев 22 километра грунтовки, выезжаем на перекресток проселочной дороги, ведущей на север страны,в Тикаль и асфальта в сторону Кована. Первоначально мы планировали проехать 60 километров по грунтовой дороге, тем более что она, судя по карте, была достаточно прямой. Однако, преодолев не более пятисот метров, мы увидели огромный щит, предупреждающий о том, что дорога открыта для проезда по ремонтируемому мосту два часа утром и два часа вечером. Нам снова пришлось возвращаться в Кован, чтобы сделать большой крюк. Дорога в очередной раз запомнилась чудовищным количеством надолбов, появлявшихся без предупреждения, знаков, указателей в совершенно неожиданных местах.
За 50 километров до Тикаля дорога приобрела европейские черты - новенький асфальт, светоотражатели, дорожные знаки, предупреждающие о надолбах, перед которыми мы чинно притормаживали... и убеждались, что знак есть, а надолба нет! Вот они, гватемальские превратности дорог!

В десять часов въехали в национальный парк Тикаль. До отеля по национальному парку нужно было проехать около 15 километров. Стали попадаться предупреждающие знаки об опасности встречи с дикими животными - змеями, индюками, акапи и... ягуарами.

В отель приехали в половину одиннадцатого. Света уже не было. Поскольку отель находится среди джунглей в центре национального парка, дирекцией парка установлен регламент использования освещения в отеле. Нам выдали фонарики и проводили до наших домиков. Домиков у нас было два, располагались они по соседству.

Сотовая связь в джунглях не ловит, и для того, чтобы договориться о том, как мы проведем вечер, а также о планах на следующий день мы решили собраться у нас. Пришел мой приятель. Решили что все-таки у нас достаточно сил, чтобы выпить вино и съесть купленные по дороге фрукты, и что мы сможем выспаться перед завтрашней утренней экскурсией, которая начиналась в 4 часа утра. Поскольку вино было у нас, а фрукты - в его домике, то мы отправили его восвояси, чтобы он принес ананас и вкуснейшую папайю.

Только мы закрыли дверь, как раздался утробный рык ягуара практически возле нашего дома. То, что это был ягуар мы поняли, поскольку все продавцы дудок имитируют ровно тот самый рык, который теперь мы слышали у нас под дверью. Зверь ревел минут 5 и никуда не хотел уходить. Становилось страшно. Затем кто-то когтями поскреб нашу дверь, еще раз рыкнул и ушел. По крайней мере, больше никто не рычал. Никто к нам больше не пришел да и выходить наружу в темноту не хотелось. Подождав еще пять минут, легли спать.

Без пяти минут 4 утра зазвонил будильник. Хотелось спать и ни в коем случае - не вылезать из теплой постели. Однако силуэты людей в лунном свете навели нас на мысль, что все-таки мы договаривались вместе идти на санрайз тур. Переборов себя и взяв в руки фонарик, вышли из домика и направились к главному корпусу, где уже толпились человек шесть французов. Наших друзей среди них не было. Вернулись к их домику. Луна освещала внутреннее пространство дома и через витринные окна было видно, что они спят. Решили их не будить.

Гид с расфокусированным взглядом докуривал самокрутку марихуаны и предупредил нас, чтобы все во время экскурсии очень внимательно вглядывались себе под ноги:

- Сейчас ночь, после вечернего дождя корни деревьев будут очень мокрыми - можно поскользнуться, кроме того, не стоит наступать на змей, которых здесь обитает 86 видов, 12 из которых - ядовиты.

Мы у него поинтересовались вчерашними рыками. На что проводник ответил нам, что ягуаров в парке немного, и к отелю они подходят редко. Но вчера, действительно, один из них очень громко рычал на территории жилого комплекса.

За полтора часа мы дошли до самой высокой пирамиды на Юкатане - пирамиды №4, на которую взобрались, чтобы встретить восход солнца, которого, к нашему сожалению, не было - все небо в половину шестого было затянуто облаками, хоть еще час назад, мы вглядывались в ночные силуэты пирамид в джунглях на фоне звездного-звездного неба. Это так здорово сидеть в тишине, всматриваться вдаль, видеть как меняются краски горизонта, как меняются звуки джунглей, как начинают петь птицы и кричать кетсали, как силуэты других пирамид из очертаний приобретают действительную форму и объем, как поднимается легкий ветер, а из джунглей вверх ниточками поднимается туман...

В девять часов в парке встретились с друзьями. Мой приятель не мог не поделиться своими эмоциями.

- Меня чуть не съели, - взахлеб пересказывал он события вчерашней ночи. Ты только представь: только я вошел в дом и закрыл за собой дверь, как что-то словно ударилось о дверь с другой стороны и раздался этот рык - наверно от досады.

Так что переживаний в Тикале было много. Видели мы здесь и змей и диковинных птиц размером с индюка, но с желтым клювом (на фото), ну и повстречались с ягуаром (разделяла нас лишь дверь нашего домика)!

Тикаль - прекрасное место, очень любопытное, действительно стоящее того, чтобы его посетить. Как оказалось, большинство туристов попадают сюда, прилетев на маленьком самолете из Белиза в аэропорт, располагающийся в 60 километрах - ровно откуда и начинается хорошая новая дорога.

В час дня, осмотрев всё, что было можно и перекусив в ресторане, мы выдвинулись в сторону границы с Белизом
 
Последнее редактирование:
ZEVS, Отличный репортаж,я таки решился поехать в те края пятого дня в наступающем январе. Заодно поюзаю"премиум вояджер" у франсов на атлантике:)
 
23. Граница Гватемалы и Белиза

По кочкам и ухабам мы доехали до границы. Границу со стороны Гватемалы прошли быстро: нам поставили штампики на паспортном контроле, а затем таможенники отклеили наклейку временного ввоза транспортного средства и путь в Белиз был открыт.

Пункт пропуска через границу со стороны Гватемалы - на фото.

Пересекли мост и впереди показался огромный барак с окружавшей его стоянкой для автомобилей - пункт пропуска со стороны Белиза.

Поставили машину на стоянку и вошли в барак. Поинтересовались у чернокожего пограничника, как нам получить визу. Он протянул нам визовые анкеты и еще какую-то бумажку, что-то вроде миграционной карты.

Заполнив анкету, отправились в офис офицера, уполномоченного выдавать визы.
Процедура эта небыстрая. Оформление визы на каждого человека при полной сосредоточенности офицера занимает около 15-20 минут. Но поскольку первым был я, а привезенные с собой фотографии разрезаны не были, этот джентльмен минут десять еще ходил по офису в поисках ножниц. Тут-то стало окончательно понятно на каком высоком организационном уровне осуществляется выдача виз в это государство. После того, как фотографии были вырезаны и ксерокопии паспортов получены, началось неторопливое заполнение одной амбарной книги, затем второй, а потом - и третьей. Поскольку он везде вписывал одну и ту же информацию, сложилось ощущение, что изобретение копирки прошло мимо некоторых бывших британских колоний. Писал он очень медленно, да еще как - так как он, держат ручку детки в детском саду, когда пытаются старательно выводить первые в своей жизни буквы. В общем, урок прилежания не для слабонервных! Затем - заполнение визы от руки - и, вуаля - перенесение уже заполненной наклейки в паспорт.

- С вас сто белизских долларов или 50 американских!

Пока мы с девушкой оформляли визы, в тесном коридорчике собралась изрядная очередь гватемальцев, которым требовалось то ли продлить разрешение на пребывание в стране, то ли решить еще какие-то визовые вопросы. Факт тот, что перед моими друзьями стояло еще двое перуанцев, мечтавших прорваться в заветный кабинет. Увидев сложившуюся обстановку, я вернулся внутрь и попросил офицера закончить визовые вопросы с нашими друзьями.

Джентльмен лениво встал из-за стола, вышел в коридор, посмотрел на толпящуюся публику и поинтересовался: "Где здесь еще русские?" и пристально посмотрел на перуанского мальчонку, видимо подозревая, что в его жилах течет сибирская кровь. Он уже был готов проводить его в свой кабинет, поскольку мальчик, не будь дураком, согласился, предчувствуя ускорение томительного ожидания, утвердительно закивал головой и сообщил - что вся его семья, как и он сам - чистокровные самые настоящие россияне. Друзья, оттесненные на периферию шумными латиноамериканцами, очень активно махали паспортами, и по нашей наводке визовые офицер русскими признал все-таки их, хотя, похоже, у него были сомнения. В общем, такого конкурса на право быть русским я не видел давно :)

Пока друзья занимались оформлением виз, мы получили заветные штампы о пересечении границы и по наводке таможенников пошли оформлять страховку на автомобиль (это обязательное требование при въезде в страну; цена на три дня - 10 долларов США).

Кстати, одна девушка всё время пребывания в стране находилась незаконно - как мы выяснили уже потом, в самолете по пути в Москву, разглядывая нащи паспорта, вместо имени Варвара он вписал ей на визу Baubau. :)

После этого, нам всем предстояло пройти таможню - оформить временный ввоз ТС. Оказалось, что на этой границе совсем другие порядки: все вещи необходимо достать из машины и просветить их в ренгеноскопе. При этом пассажиры проходят границу пешком, а водитель, т.е. человек, на которого оформлена машина, после досмотра его личных вещей пересекает границу на машине.

Все чемоданы и сумки были досмотрены, ничего запрещенного в них найдено не было. А вот вино, пакеты кофе- и какао бобов, купленных в Гватемале, мы решили из машины не доставать - тем более что и тары для всего этого великолепия у нас не было.

Ко мне подошел таможенник и поинтересовался, нет ли у нас фруктов. В багажнике помимо кофе были не съеденные в Тикале ананас и папайя. Сказал ему об этом, после чего таможенник мне сообщил, что у них действует карантин по ввозу продукции растениеводства и все продукты растительного происхождения будут конфискованы. Для этого он вызвал человека из службы фитосанитарного контроля, который появился не один, а принес на плече огромный плакат - как средство наглядной агитации, чтобы установить перед пунктом пропуска.

Установив его неподалеку от кабинки пограничника, он подошел к машине и с большим интересом заглянул в багажник.

- Фрукты ввозить нельзя - решительно постановил он. А это что? Кофе? Тоже запрещено.

Как сообщил мне этот джентльмен, ввоз кофе разрешен только в молотом виде, а в бобах - нет (объясняется это тем, что в некоторых провинциях Гватемалы лютует какой-то вредоносный жучок, наносящий больший урон кофейным плантациям, а в Белизе, с его слов, такой напасти пока нет - отсюда все эти опрыскивания колес и проезд ванночек с химикатами)

В общем, минут двадцать ушло на то, что он конфисковал у нас весь зерновой кофе и заполнил соответствующие бумаги о конфискации. Друзья, стоящие с другой стороны границы, за металлическим забором с колючей проволокой, и наблюдающие за выносом пакетов с их кофе из машины, предлагали мне действовать решительнее и дать взятку. Когда я предложил им дать взятку, они как-то стухли...

Когда джентльмен закончил с нашим кофе и фруктами, он показал таможеннику четыре бутылки вина и одну бутылку текилы, которые лежали в багажнике.

Оказалось, что в Белиз невозможно беспошлинно возить алкогольные напитки. И пошлины эти очень высоки. И чтобы не переплачивать вдвое, а то и втрое таможенник предложил нам внести эти бутылки в документы и предъявить их на выезде из страны. Мы согласились, потому что посчитанная таможенная пошлина была немалой - больше 100 долларов! Американских!

Я-то думал, что нужно будет заполнить таможенную декларацию и потом предъявить ее на выезде. Оказалось нет. Таможенник забрал у меня паспорт, документы на машину и через некоторое время отдал мне паспорт, в котором был поставлен штамп таможенной службы, вписан вин и государственный регистрационный номер машины, а также количество озимого в страну алкоголя.

В общем, видимо не только изобретение копирки, но и таможенных деклараций обошло Белиз страной. Зачем портить бумагу? Лучше всего превращать паспорта иностранцев в записные книжки и фиксировать всё туда. Как же хорошо, что у нас было 4 бутылки и всего 2 вида алкоголя. Иначе, запись могла бы растянуться на несколько страниц :D
 
Последнее редактирование:
24. Белиз-сити

Прохождение границы заняло у нас около двух с половиной часов. Зато дороги в Белизе были значительно лучше тех, по которым мы ездили в Гватемале. Лучшее качество асфальта, дорожные знаки, которые предупреждали о надолбах - все было в наличии. Поэтому здесь смело можно было ехать во весь опор, разгоняясь до 160 км/ч.

Подъехали к Бельмопану, столице Белиза и первое, что мы увидели и что нас потрясло - аэропорт. Здание на переднем плане, судя по всему, - двойного назначения, совмещает функции жилого дома и диспетчерской вышки :D

Затемно доехали Белиз-сити. В город въезжали по Cemetery Road - натуральной кладбищенской дороге, справа и слева, на островке разделяющем встречные потоки - повсюду могилки, склепики и саркофагики....

Еще дорога запомнилась тем, что ее на протяжении, наверно, тридцати километров, постоянно перебегали достаточно большие крабы, многие из которых закончили свою жизнь смертью храбрых, от которых на дороге ,в буквальном смысле слова, оставалось только мокрое место.

Заселились в Рэдиссон, который удивил тем, что нас заставили подписать бумажку, что мы уведомлены о том, что в отель запрещено проносить свои напитки и еду и за нарушение этого правила с карты будет дополнительно списано 50 американских долларов. Честно говоря, сталкиваюсь с таким впервые.

Прочитали на Трипэдвайсоре, что один из самых приличных ресторанов в городе - неподалеку, в пяти минутах ходьбы от отеля. Собрались идти туда пешком. Служащие отеля категорически запретили нам это делать, ссылаясь на то, что в ночное время это не только не разумно, но и крайне опасно. Наши люди в булочную на такси.... ездят и пятьсот метров мы гордо проехали, заплатив 4 доллара.
 
Последнее редактирование:
Cayo Caulker

Следующий наш день был свободным от машины. Один из немногих дней, когда не нужно было сверяться с картами и подскакивать на надолбах.

Нам предстояло ехать на скоростном катере на Кайо Колкер.
На остров ходят скоростные катера, время в пути - один час. Оперируют две компании и совершают по восемь рейсов в день каждая.

Поездки совершаются вот на таких судах:



Мы воспользовались услугами компании Cayo Cawlker Express.

Приехали на остров. Наш отель, как и большинство построек на острове оказался очень веселой расцветки



Остров оказался совершенно неригодным для купания: очень мелко у берега и множество травы. Проблему решили очень просто: на весь день взяи экскурсию-снорклинг к барьерному рифу, по 50 долларов на человека, которая начиналась в 10 утра и заканчивалась в 17:00.

Экскурсия осуществляется с гидом в заповедной акватории. Здесь можно посмотреть различных тропических рыбок, акул-нянек, скатов и черепах. Много купания, прекрасная кухня на корабле - подавали чевиче, фрукты, креветки - самые здоровые продукты :)

А на следующий день, чтобы разнообразить наш отдых и снова уплыть от берегов поехали на морскую рыбалку. Все, и девушки в том числе, с очень большим азартом ловили снэперов, спускались с маской, чтобы поймать лангустов, троллили и поймали барракуду, а в перерывах - купались.

Вот первая порция зажаренного в близлежащем ресторанчике нашего улова - три снеппера и лобстер, что влезло на небольшой гриль хозяйки. Стейки из барракуды и другие лангусты ждали своей очереди



А вообще на острове безмятежно и блаженно, все создает этот антураж







Поскольку дайвингом мы не занимаемся, мы не смоги оценить всей прелести чуда природы, которым заманивают всех любителей этого спорта - Blue hole.

Уезжая с острова, нас до причала провожала хозяйка отеля со своим сынишкой:



За час добрались до Белиза - снова в машину и в путь к Мексиканской границе!
 
До границы с Мексикой домчали быстро: разгонялись до 160, дороги позволяют.

Снова ожидали трудностей на белизской таможне в части пересчитывания вина, вписанного в паспорт, но таможенник не удостоил нас такой чести и ограничился простым штампом в нашем паспорте.

Зато пересекая эту границу, стало стало понятно, что было самым главным собитем в жизни этого пограничного пункта - визит принца Гарри :) Помнят до сих пор!
 
Реклама
Мексиканская граница далась нам проще всего: мы в очередной раз заполнили миграционные карты и нам проштамповали паспорт, а таможню мы вообще миновали, проехав на машине по зеленому коридору.

Эхх... Если бы во всех латиноамериканских странах так легко проходилась таможня!
 
На следующий день утром отправились в Москву рейсом Аэрофлота на А-330-200, оставляя под своим крылом Канкун.

Полет был как полет. Снова всех накормили, зашторили иллюминаторы и приказали всем спать! Чем мы, собственно, и занялись.

Единственное, чем заполнился полет, что когда после пробуждения я пошел навестить друзей в экономе, обнаружил одного из них с дочкой в бизнесе. Оказалось, что рядом с ними была пьяная драка, людей разнимали, дочка плакала - вот их пересадили в бизнес подальше от конфликта.

Все-таки, для многих 14 часов - это много!
 
Ну и в завершении отчета пару слов о трансферных возможностях аэропорта Шереметьево.

Я как раз их и оценил, поскольку дальше летел в Санкт-Петербург.
Думаю, не стоит рассказывать, что одним из ключевых факторов при выборе аэропорта транзита пассажирами является комфортность пересадочного узла, особенно для бизнес-пассажиров. Одним из таких элементов комфорта при длительных перелетах, несомненно, является возможность принять душ, что очень важно при длительных перелетах.

На форуме было много отчетов об организации душевых в Париже, Дубае, Сингапуре, Сеуле... словом - в базовых аэропортах крупных сетевых перевозчиков, претендующих на мировое лидерство, премиальное обслуживание и привлекательность своих услуг для трансферных пассажиров.

Давайте сходим на экскурсию в душевую кабину Аэропорта Шереметьево в секторе ВВЛ терминала Д.
И что же мы там увидим? А вот что:

душевую кабину, потрясающую своим функционалом и шлангом, половина воды в котором не доходит до форсунки, а брызгает из различных щелей



А чем предлагают мыться? Думаю, барышни будут в совершеннейшем восторге от предложенных моющих и косметических средств:



Да, просто и со вкусом: Крем-мыло нежное мандариновое желе и хит на рынке косметических услуг, рекомендованное лучшими косметологами мира жидкое крем-мыло "Белая акация" от "Адажио". И заметьте - главное есть выбор! Сторонники натуральных продуктов, видимо, выбирают "хозяйственное", но оно, судя по всему, закончилось.

А где же шапочки для душа? или одноразовые тапочки, чтобы не стоять на босу ногу на холодном полу? Нет их.

Хорошо идем в душ, спускаем ржавчину, холодную воду, ждем пока нагреется, наконец уже моемся, получаем удовольствие, моем голову - как все же это приятно! И - вытираться! Скользим мокрыми ногами по кафельному холодному полу в надежде скорее завернуться в полотенце, а нашему взору предстает вот это:



Может быть на фото плохо видно - к сожалению, фото не очень хорошо передает объем плоских предметов. Так вот на фото - вовсе не полотенце. А что же, спросите вы? Бумага? Ну что же вы, как вы могли ТАК плохо подумать о премиальном перевозчике? Лучше, значительно лучше! Это что-то вроде салфеток, которые продаются для очистки экранов мониторов компьютеров, только более пористые, большей площади и сухие. Но когда на них попадает влага - а это происходит неизбежно, когда пытаешься ЭТИМ вытереться, то эта субстанция невероятным образом вытягивается в длину, таким же образом сужаясь вширину и уже очень скоро возникает полное ощущение, что ты вытираешься раскатанным рылоном туалетной бумаги, но несколько другого качества! Не хватило одной, чтобы вытереть спину и она больше не впитывает влагу, потому что ее - хоть выжимай?! Не беда! Есть еще одна запасная! Но нужно быть экономнее! В этот раз уже делаю промокательные движения - так хватает даже вытереть даже ноги и руки!
Есть даже мусорный бак промышленных размеров, куда можно выкинуть использованное "полотенце", диаметр урны соответствует диаметру получающегося шарика, если скомкать то, чем ты вытирался.

Душ приняли - можно бы почистить зубы и расчесаться.
Забыл свою расческу - расчесывайся пальцами рук, потому что расчесок нет, как и всего прочего из одноразовых банно-душевых принадлежностей, которых даже в трехзвездочных отелях бывает в избытке. Но зеркало есть! Это плюс! А вот если захотел почистить зубы - то тебе снова в душ, потому что в душевой кабине умывальника нет!

Вот такой я сякой, захотел раковину в душевой-то кабине! Не называется же она раковинно-душевая кабина! Нет! Какие претензии?



А если ты вдруг захотел сходить в туалет - ну - это тогда, мил друг, топать тебе через весь бизнес-зал в туалет! А что, специализация! Но очень напоминает анекдот "раздевалка, через дорогу - баня".

Вот, к слову, как выглядит то же самое в Сеуле:

aviaforum.ru/showpost.php?p=1004498&postcount=5

Так что если кто из Аэрофлота или Шереметьево читает этот форум - может это, стоит немного подправить в консерватории, а то стыдно становится, честное слово!
 
Последнее редактирование:
Ну вот, собственно, и все, что я хотел рассказать об этой поездке.

Спасибо всем, кто дочитал отчет!
Готов ответить на все ваши вопросы!
 
Назад