Trip OVB –BKK –HKT –USM –BKK –OVB, S7 –TG –PG –PG –S7

avro

Модератор
OVB - BKK

Случилось у меня с женой такое путешествие по Евразии. Рано утром 9.12.04 прибыли в «Толмачево». Вылет по расписанию в 8.00. Регулярный еженедельный рейс S7 859/860 по четвергам. Температура – 21. А310 F-OGYP "Сибири". КВС Николай Кузнецов.

Посадочные формальности прошли достаточно быстро и без напряга. Посадка по трапу (телетрапа в ОВБ еще не построили). На перроне залетный Ту-154 ГТК. Возможно, уход на запасной с Барнаула.

Раздали взлетные конфеты, прессу – Ъ, Ведомости, Известия, КП, свежие. Заявили время в пути 7.40 (без посадки).

Взлетели в 8.12. Через час пошли с едой – рыба, мясо, курица на выбор. Потом апельсины или яблоки. Объявили, что в 10.05 пролетим Улан-Батор, в 11.15 Пекин. Шли через Иркутск, но я его не увидел, хотя внизу было все видно. Байкала тоже не видел, наверно свернули до него.

Народ стал расслабляться, кто шампанским (!), кто «Русским стандартом».

Улан-Батор оказался весь в снегу. Рядом южнее и восточнее аэродром, похоже гражданский, с двумя рулежками, параллельными полосе и т.д. Еще минут через 20 снег резко оборвался и пошла красно-бурая, как Марс, пустыня. Множество следов от машин на песке.

Мы летели вдоль автотрассы, видимо на Китай. Прошли буквально под нами военный аэродром (рядом с трассой) с капонирами. Спустя минут 20 еще один такой же.

Раздали иммиграционные карточки, началось заполнения. Бортпроводники помогали вполне профессионально.

Где-то тут прошли границу с Китаем. Сразу резко сменилась картинка: все внизу оказалось возделано, включая склоны гор. Снега уже рядом не было, зелень. Поселков много. Пекин я не увидел – наверно, он был с другой стороны.

В 13.10 дали второе питание, уже без горячего, но снова с фруктами. Вскоре большая река. Я снимал через иллюминатор – попросили этого не делать :) По правде сказать, все интересное к тому времени уже снял, далее была дымка.

Весь Китай представился весьма гористой местностью. Я бы не сказал, что на всем пути была масса поселений. Были и пустые большие места.

На подлете к Бангкоку бросилось в глаза обилие каналов. Долго кружили в зоне – видимо ждали очереди на посадку. Сели в 16.15 – итого 8 часов в воздухе. Кстати, прошли они весьма незаметно и нескучно. Навернго потому что было предвкушение :)

Кстати, в эрбасе есть особенность в иллюминаторах. В первом салоне на местах 18 и 19 H, K, 20 A, C, H, K они идут с пропусками. То есть в этом районе пропущено два иллюминатора справа и один слева. В итоге смотреть менее удобно, чем на всех остальных рядах. Но надо отметить чистоту стекол – везде они очень прозрачные.

Сели мы на дальнюю от гражданских терминалов полосу (пассажиры захлопали), она рядом с военными стоянками. На них Геркулесов несколько, несколько квадратных Shorts, маленькие самолетики, вертолет современный и т.д.

Повернули на рулежку. Перед второй полосой встали. Взлетел по ней ИМХО 767 Thai. Поехали дальше. На гражданском перроне полно всего. 747, 340, 330, 777, 300, 320, 717, ATR etc. Глаза разбегаются. Три терминала – domestic и два соединенных международных. У них на двоих вроде 4 или 6 галерей вдаются в перрон. Мы вдоль всех них проехались. Что там за аэропланы лучше глянуть на эрлайнерсе, набрав в keyworlds – BKK. Встали мы под телетрап. Достаточно быстро нас выпустили. Часть пошла оформлять визы по прилету, мы тоже. Это заняло минут 25. Потом формальности и багаж. Все спокойно, среди садов, цветов, иностранных надписей и тайцев в униформе. По униформе там у народа крыша едет конкретно – она там у каждой службы своя, такое впечатление. И везде классная.

BKK – HKT

Через 1,5 дня мы летели на Thai на Пхукет. Тип ВС до последнего момента был неизвестен. Регистрация и посадка в Domestic. Е-тикет – факсовая распечатка, где треть слов вообще не читается :)

Процедура оформления: сначала досмотр БАГАЖА (ручная кладь не досматривается), потом регистрация и сдача багажа. Потом досмотр на посадке и сама посадка. После регистрации можно спокойно ходить по всему аэровокзалу.

В итоге мы оказались у выхода на посадку. Самолет был не у телетрапа и нас повезли на автобусе COBUS. Едем-едем вдоль всех галерей. Тип пока так и не знаем. Я знал, что иногда на Пхукет ходит 747 и в тайне мечтал, чтобы это был он. Другие варианты были 737-400 или А300-600. У нас был 66 ряд, что позволяло надеяться на что-то длинное :) Подвозят нас в итоге к эрбасу. 2 трапа.

Внутри все в приятных фиолетовых цветах. Дело было утром в 9.30 (солнце там восходит сейчас в 7 часу утра). Внутри светло. Сели. В карманчике инфлайт, каталог продажи на борту, форма обратной связи, пакетик, инструкция по безопасности. Над нами почти ТВ. По нему прогнали все картинки с ремнями и жилетами. Я взялся за инструкцию – смотрю – на ней написано А330! Я сразу-то и не углядел :) Спросил бортпроводника – правда ли? Да, говорит. Ну уже интересно. Бортовой был HS-TEN или TEH.

Весь полет, 1.05, по ТВ идет информация – сколько миль пролетели с картой, сколько высота, температура, время АП вылета и прилета (одинаковое), даже ветер (у нас был tail wind 5 м/с, температура была в Фаренгейтах.

Взлетели в 9.42 (по расписанию в 9.30). Уже в 9.49 (!) принесли снек – коробочку с пирожным, водой и чашкой. Шли на высоте 32000 ft.

Наушников не было, хотя дырки для них были в подлокотнике. Раздали подушки и пледы (из тонкой материи). Правда, кондишен работал хорошо, и в середине полета пледы уже понадобились. В подлокотнике же кнопка для включения лампочки (на А310 она вверху).

У всех стюардесс одинаково уложены волосы с бантиком сзади. Смотрится строго и здорово.

На заходе качнуло неплохо. Садились с моря. Аплодисментов не было. Загрузка была почти 100% кстати. Горный аэродром – много возвышенностей вокруг и близко.

На перроне несколько 747 местных компаний, 737, МД, 717… Нас поставили к телетрапу (их там вроде 5 штук всего).

Багаж прождали минут 8-10. Стоит реклама подводной лодки для туристов. На выдаче багажа нигде у нас в Таиланде не проверяли бирки. Личный досмотр тоже для нас непривычный – сигареты, зажигалки не звенят.

HKT

Сам терминал на Пхукете похоже близнец domestic’а в ВКК внутри. Два этажа, на втором представительства авиакомпаний, их там штук 15. Доступ свободный.

Здесь у нас было 3 часа до следующего рейса на Самуи. Я стал искать место для споттерства. С ходу оно не нашлось. Спросил у местных работников. Разводят руками, кивают – иди мол к забору. Что ж, забор так забор :)

Там все крупные ВС стоят за терминалом, их не видно. А сбоку VIP-стоянка. На ней были F-27 тайской полиции, BBJ, два Гольфстрима. Поодаль стояла гидроЦессна красивая. В центре Г-образного перрона стоянка для местной мелкой авиации. Там стояло одно маленькое ВС, потом село туда же еще одно, но другое. Вертолетов не было.

Трафик, хоть Игнатий и пишет, что небольшой, мне понравился. За 3 часа было порядка 10 взлетов и столько же посадок. 747, 300, 737, МД (EVA Air) и т.д. В общем, не скучно.

Когда я снял все вдоль забора увидел надпись, что съемка без оразрешения запрещена :) При этом относительно рядом стояли какие-то силовики, но они не обратили внимания. Вот и здорово думаю, что сразу не увидел :)

Пошел с другой стороны терминала – там VIP-зал, больше Ментов и вида особого нет – впереди все заставлено всякой рухлядью типа контейнеров.

Интересно, что климат на Пхуете гораздо влажнее чем в Бангкоке – нам сразу бросилось это в легкие при выходе на улицу. Очень влажно и душно, в столице не в пример легче.

HKT-USM

Пошли на посадку. Порядок такой же как выше. Спросил на регистрации какой тип будет (должен был быть ATR-72). Подтвердили. По нашей просьбе дали 3 ряд, чтобы смотреть было хорошо, не на двигатель.

Зал ожидания после досмотра весьма большой и был хорошо заполнен. В нем еще зал для пассажиров (всех, как я понял) Вangkok Airways (в том числе бесплатный инет), на которой мы летели, и для заслуженных пассажиров Thai. У местной Phuket Air зала нет.

Магазинчики, сувениры, газеты, книги… курилка закрытая от некурящих дверью с мощной вытяжкой.

Смотрю, сел и зарулил наш ATR. Очень хотелось на нем пролететь, сравнить с Ан-24, на котором летал в мае. В итоге и пролетел, см. дальше :)

Наш рейс объявляют. Посадка через автобус понятно, так как самолет на дальней стоянке. Постепенно народ накапливается в автобусе. Едем по полю. Подвозят нас к В 717 той же Вangkok Airways (HS-PGO). Я смотрю – мимо чешет на ВПП наш ATR. Wow! Во думаю, дела. Мы что, не на тот рейс попали??? А в этот день больше рейсов на Самуи уже нет. Короче измена конкретная. Подлетаю к дежурной у трапа – это, говорю, я думал, мы на том полетим – и показываю на уезжающий ATR. Она что-то отвечает, я не понимаю. Но улыбается. На Самуи, спрашиваю, летим. Она кивает. В посадочном тоже Самуи (вдруг, думаю, с этими Е-тикетами, нас на другой рейс зарегистрировали :) Заменили что ли ВС? Она что-то начинает рисовать на бумаге – вроде как кресла, которые у нас с женой у прохода с разных сторон уже получаются. Ну да ладно, раз на Самуи, заходим внутрь. Трап, кстати у 717 свой встроенный. Такой я видел раньше на сахалинском 737-200ER.

Народу на 120 кресел человек 35. Взади все кресла свободные. Посадочные давали все-таки реально на ATR видимо. Смотрю в окно – оно все в «серебре». Причем такого «серебра» я даже на наших Бшках не видел. И это меня расстроило. И ATR не дали, и тут толком не поснимать.

В общем тронулись. Кондишен кстати тоже хороший – сразу с жары в прохладу попали.

Три стюардессы. Форма тоже как самолеты ихние – вся в рыбках (похожая униформа у пхукетских аэропортовых таксистов :)))) Взлетели резко, но с давлением все в порядке – никаких заложенных ушей и т.д.

Летели над дымкой – видно было не супер, как и на Пхукет летели и потом дальше.

Раздали снеки – коробочка опять с рыбками. Пакетик апельсинового сока внутри – 110 грамм!! Соки у них все почему-то чересчур сладкие. Понравился омлетик, уложенный в бисквитную формочку.

Летели всего 40 минут. На Самуи зашли с севера. Прокатились по полосе – рулежек там нет – полоса и перрон только. Вдоль полосы идет дорожка для открытых автобусов, которые везут пассажиров с перрона в «терминал». Высадились, посадились в эти автобусики, тоже все в рыбках. При нас пошли на взлет ATR (другой) и 717 (тоже другой). На перроне еще стояла Sokata – где-то 6-местный самолетик с N-регистрацией.

Терминал там нечто! На столбах стоит крыша в местном стиле, под ней кресла, стойки. Стен нет. Весело :) Пикап привез на прицепе наш багаж. Получили. Сотридницы местные сразу спрашивают обратные билеты. Я так и не понял зачем. Не только с Самуи спросили, но и дальше из Бангкока. Что-то проверили, все нормально – идите к своим встречающим. Нас встречали с табличкой с фамилией. И мы поехали в отель…

Дальше продолжать? :mad:
 
Реклама
само собой продолжать! и восполнить все пропущенные в первой части фотографии 8)

по поводу вашего рейса вопросы есть:
1. А130: ТВ работают? Наушники выдают? Подушки/пледы/"намордники" (тряпичные очки от света) раздают?
2. Сколько стоит ОВБ-БКК - 400 долларов RT, как и завявлено в рекламе, или реально дороже?
 
Фотки и часть 2 попозже.

ТВ работают только на демонстрацию ремней и т.д. Наушников нет, есть там одна заморочка. Пледы всегда, подушки в бизнесе только. Очков нет. На Thai очков тоже нет.

Билет минимально $420, если за неделю не изменили 8)

Кстати, потом уже по прилету я прокручивал "кадры" полета на А330. И пришел к выводу что на нем было очень СПОКОЙНО. То есть полная уверенность в технике. Может это так влияет регулярная демонстрация маршрута полета и оставшихся миль до пункта назначения, не знаю... Но очень интересное ощущение :) Типа мессэдж - "все идет по плану". Хитро 8)

Еще вроде бы салон в А330 побольше, чем в А310. Как бы повыше. Но это тоже субъективно. И кресла очень удобные.

Тип, а что за аватара такая у тебя непраздничная? :eek:
 
На Thai очков тоже нет
а у меня есть очки, как раз с Thai и позаимствованые - такие лиловые, с их логотипом ;)

А вот то, что у вас на длинных полетах в экономе подушек и пледов не дают - это плохо :( В АФЛ помница на А310 даже на ОВБ-СВО давали - а я, дурак, любил их не за это, а за то что курить можно было 8)

А аватара - дык и до праздников еще далеко - успею поменять.
 
А на Пхукет летал A300 туда и обратно.
А Бангкок 96010 обратно 96005 АФЛа ;)

Глеб все точно описал :)

Только 3 часа 10 взлетов. 1 час - 3 взлета - это очень мало
На Майорке когда я снимал, то по 10-15 взлетов в час было.
А в Бангкоке вообще споттерский рай :)
Там еще DC-3 летают. Сам видел как 1 высоту набирал.
И по местному телевидению видел как DC-3 бумажных журавликов разбрасывал над провинциями в честь ДР их короля. ;)
 
А на Пхукет летал A300 туда и обратно.
В Бангкок 96010 обратно 96005 АФЛа ;)

Глеб все точно описал :)

Только 3 часа 10 взлетов. 1 час - 3 взлета - это очень мало
На Майорке когда я снимал, то по 10-15 взлетов в час было.
А в Бангкоке вообще споттерский рай :)
Там еще DC-3 летают. Сам видел как 1 высоту набирал.
И по местному телевидению видел как DC-3 бумажных журавликов разбрасывал над провинциями в честь ДР их короля. ;)
 
Назад