Трёхмерный чертёж Су-25К, УБ, УТГ, Су-39.

Тема в разделе "Моделизм", создана пользователем Shuravi07, 24 ноя 2009.

  1. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #1 24 ноя 2009
    Задался целью вычертить в рёхмерке самолёты из семейства Су-25-х. В качестве програмного обеспечения для этого выбрал КОМПАС-3D V9. Почему Компас? Ну потомучто уже в универе освоил эту программу и уже на своём личном опыте убедился, что всё в ней легко и просто, а по уровню сложности создаваемых конструкций она не чуть не хуже, чем любая другая программа для трёхмерного черчения.
    Сейчас, почти заканчиваю зарылок и берусь за остальные элементы крыла и само крыло. В качестве источника информации использую фотографии и РТЭ Су-25. Хочу в итоге добиться максимально детализированого самолёта, вплоть до агрегата. Вообщем довольно таки амбициозный выходит проект. Посмотрим что из этого выйдет. При всём при этом, потом вычертив большую часть элементов планера, можно быстро получить все модификации Су-25. За счёт унификации. Вот например, вычертив одну секцию закрылка, у меня считай что их 4-ре. Так вот, работа очень обьёмная и трудоёмкая. Потому, думаю привлечь массы к своей работе. Чтоб так сказать работать плечё к плечу.
    Если задуматься о смысле этой затеи, то смысл таков, что это своего рода тот же моделизм, только в другом пространстве и в конечном итоге. Так, что если кого заинтересует, обращайтесь. Создадим своё КБ. Думаю ни у кого нет Су-25 в трёхмерке, даже на фирме Сухого.
    И в итоге, хочу добавить. Впринципе потом с этой трёхмеркой делай что хочешь, хоть модельным фирмам продавай, хоть изготавливая для себя детали, хоть используй в печати. Создать так сказать такое пособие, для любителей авиации. При чём достоверное и правельное. Что мало людей, которые гоняються за WALKАROUNDами? И таких ещё будет и будет. Даже можно будет создать или электронный справочник на базе трёхмерной модели. Где, вот к примеру можно будет как бы через рентген заглянуть под обшивку самолёта, изучить конструкцию, учтя крнструктивные отличия Су-25 по модификациям и сериям. Или хотя бы даже видео фильм. Вообщем как по мне, то в будщем масса применения продлеаной работы. Приглашаю к сотрудничеству.
    Потом ещё хочу перейти на вычерчивание в тридэ МиГ-25-х)))).

    1.jpg

    2.jpg

    3.jpg

    4.jpg
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2010
  2. Пкк

    Пкк Старожил

    Сообщения:
    4.091
    #2 24 ноя 2009
    Охх-хо, ну намоделишь ты всё это в компасе, а людям в автокаде понадобиться, или, упаси Бог в майе или максе. Конвертнут они кривые компасовские солиды, прослезятся, плюнут и подумают о большом труде, вложенном непонятно во что. Жаль, фрапессор редко на форум теперь ходит, он в своё время весь модельный ряд Су сваял. Правда не с такой дикой детализацией и на своём продукте, но тоже работа впечатляющая была.
    А так, поставленная отдельным индивидуумом задача воссоздать максимально в 3Д знаменитый штурмовик вызывает уважение. Обычно, подобными делами занимаются довольно крупные и хорошо финансируемые группы. Слышал, что в штатах подобную работу делала для Боинга группа Пажитнова, но вроде-бы не потянула. Но Су-25 будет поменьше Боинга :)
    Кстати, одно время на рендере.ру один человек публиковал WIP, с рассказом о постройке в максе максимально детализированной модели МиГ-29. Работа шла несколько лет, но закончилась-ли - не знаю.
     
  3. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #3 25 ноя 2009
    Помогите собрать информацию по вот этому борту. Если у кого-то есть фотографии, особенно в деталях поделитесь пожалуйста. Буду очень благодарен.

    MAKS_2007_1866.jpg
     
  4. backfire

    backfire Старожил

    Сообщения:
    5.218
    #4 25 ноя 2009
    компас рулит... мне тоже нравится однако...
     
  5. Пкк

    Пкк Старожил

    Сообщения:
    4.091
    #5 13 дек 2009
    owner_bsp,
    По мне лучше ArchiCad.
    Тут много кто может ответить, но лучше, наверное, на специализированные форумы.
     
  6. vm

    vm фрапессор

    Сообщения:
    6.254
    Адрес:
    Н-ск, Акадюкино
    #6 18 дек 2009
    Shuravi07, уж не КОМПАС тут нужно использовать - это точно. Как только дойдете до поверхностей с двойной кривизной- тут и приплыли. К тому же у КОМПАСА не все ладно с очень большими сборками.

    Я бы посоветовал связку SolidWorks+Rhino 3D. То, что уже сделано - пернести в SW через STEP.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2009
  7. vm

    vm фрапессор

    Сообщения:
    6.254
    Адрес:
    Н-ск, Акадюкино
    #7 18 дек 2009
    owner_bsp, Серьезный проект? Тогда ArhiCAD, Autodesk Revit, ArCon на худой конец.

    Если же просто эскизный 3Д макет - SketchUp. С него стоит начать, если до того вообще в 3Д не работали.
     
  8. vm

    vm фрапессор

    Сообщения:
    6.254
    Адрес:
    Н-ск, Акадюкино
    #8 18 дек 2009
    Пкк, вот на это у человека (с огромным опытом в 3Д) ушло 8 месяцев:

    [​IMG]

    Но тут конструкция и геометрия много проще, чем у грачика.
     
  9. ramjager

    ramjager Новичок

    Сообщения:
    8
    #9 18 дек 2009
    Нужное дело, если бы ещё можно было демонстрировать работу гидравлики при выпуске закрылков, шасси. Либо даже работу автоматики при запуске двигателя....
     
  10. vm

    vm фрапессор

    Сообщения:
    6.254
    Адрес:
    Н-ск, Акадюкино
    #10 18 дек 2009
    ramjager, вот тут уже хлопоты с КОМПАСом- модлирование кинематики в стандартный набор не входит, нужен сторонний модуль "Универсальный механизм Express". Уже поэтому SW будет уместнее. Ну а чтобы опбликовать модель для интерактивного просмотра лучше использовать SolidWorks eDrawings или даже 3DVIA Composer - тогда зритель сможет и проиграть сценарии и покрутить модель как ему хочется. Но не изменить.
     
  11. ramjager

    ramjager Новичок

    Сообщения:
    8
    #11 18 дек 2009
    Я не знаток всего перечисленного вами, но нельзя ли использовать уже готовые вещи из авиасимулятора Lock-On
     
  12. Пкк

    Пкк Старожил

    Сообщения:
    4.091
    #12 18 дек 2009
    Ну, судя по тому, что автор ветки пропал, он оценил таки бесперспективность своего труда и благоразумно завязал с этим проектом.
    Помниться также, тут пробегал персонаж, который настойчиво выспрашивал фотографии внутреннего устройства Су-27 и отвечал, что все виденные им модели Су-27, в том числе и платные, для него день работы.
    Тоже пропал.
    А я вот уже полдня с аэропортовской багажной тележкой в максе вожусь :)
    Прикольная штучка получается
     
  13. vm

    vm фрапессор

    Сообщения:
    6.254
    Адрес:
    Н-ск, Акадюкино
    #13 19 дек 2009
    ramjager, нет, игровые 3Д модели - на порядки примитивнее того, что даже на уровне эскизного проекта делается.


    Пкк, хм, конечно смотря для чего модель телжки делается - но я МАХ как серъзную программу для моделирования геометрии не рассматриваю. Это ситема для получения картинки или мультика, не более.
     
  14. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #14 16 мар 2010
    Нет, я не отказался от своей затеи. Просто посчитал, что нужно добится какаго-то более весомого результата, чтоб так сказать более наглядно продемонстрировать.
    Есть сложности в получении необходимой информации. Для одно го человека это большая работа, потому конечно есть задержки. А так дискусировать и пытаться развеить скептические точки зрения, не хочу и пытаться))). Сделаю потом покажу))). Честно признаюсь, всегда быть на энтузиазме тяжело в этой работе. Джае с тем же закрылком, уже очень долго вожусь. Приходится осмысливать и принципы авиацонного конструирования. И постоянно где-то да вылезит какой-то изьян, ошибка допущенная в опрделении размера, формы и это настольо далеко заходит, что снова приходится перелапачивать коснтрукцию.
    А игровый модели, они конечно же примитивнее. Даже из того же ЛокОна.
    У них сделано так сказать "тело" а поверх просто наложена текстура, не только с цветами камуфляжа, но и лючков, разьёмов и так далее.
    Так что буду стараться сделать что-то существенное.
     
  15. Fox511

    Fox511 Местный

    Сообщения:
    665
    Адрес:
    Moscow region
    #15 18 мар 2010
    Shuravi07

    А вы случаем не располагаете схемой силового набора крыла Су-25?
    мало ли - копали-копали и раскопали где-нить
     
  16. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #16 18 мар 2010
    До силового набора крыла ещё не докапал)))
     
  17. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #17 21 мар 2010
    Вот так выглядит частичный силовой набор закрылка.

    СБОРКА-2++.jpg
     
  18. enuser

    enuser Новичок

    Сообщения:
    3
    #18 20 июл 2010
    Хорошая 3D модель закрылка. А продолжение будет? Весьма интересна сама модель самолёта. Может помочь?
     
  19. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #19 2 авг 2010
    Продолжение конечно будет. Только над ним и работаю))). И хочется полностью самолёт в 3Д. И моя идея фикс это как можно подробная деталировка. Что соответвенно много вермени и занимает. Ввиду ещё отсутвия точной графической информации. Всё нужно обмерять в ручную.
    Для одного это большая работа, потому конечно же нужна помошь.
     
  20. Shuravi07

    Shuravi07 Новичок

    Сообщения:
    9
    #20 2 авг 2010
    Вот одна из последних работ.
    Кронштейн навески закрылка.
    Деталь требующая ещё немного доработки, но в основном уже готова.

    Сборка.Кронштейн навески закрылка-1+.jpg

    Сборка.Кронштейн навески закрылка-2.jpg

    Сборка.Кронштейн навески закрылка-3.jpg

    Сборка.Кронштейн навески закрылка-4.jpg
     
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100